Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по совершенствованию механизма рекламной деятельности ЧУП «лона»

3.1 Общий план продвижения

 

В разработанном плане продвижения товара фирмы «ЛОНА» рекламе отдается первое место по причине доступности и наглядности таковой. Особо важная роль ей придается ввиду ее эффективности на разных этапах продвижения при выполнении как информационной, увещевательной, так и напоминающей функции. Стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то фирма теряет потенциальных покупателей и её рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает.

Основной задачей рекламной деятельности ЧУП «ЛОНА» является информирование покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.

В зависимости от конкретных целей коммуникационной политики необходимо разработать детальный рабочий план. Он должен содержать наименование конкретных элементов коммуникаций, срок их проведения, возможные ответственные лица за их исполнение, а также необходимые денежные средства. Данный план можно представить в следующей табл. 3.1


Таблица 3.1 Общий план продвижения для ЧУП «Лона» (01.01.07 - 31.12.07)

Цели

Элементы коммуникации Сроки проведения Ответст-венные

Статьи затрат

1

2 3 4

5

Побуждение клиента к покупке

1. Реклама

1.1. Реклама в прессе

01.07 - 12.07

Начальник отдела маркетинга

- создание оригинал-макета,

- размещение объявлений

1.2. Печатная реклама

01.07 - 06.07

- создание оригинал макета каталога,

- тиражирование,

- рассылка

1.3. Радиореклама

В течение года

- затраты на создание рекламного ролика,

- стоимость рекламного времени

1.4. Телереклама

В течение года

- затраты на создание рекламного ролика,

- стоимость рекламного времени

1.5. Рекламные сувениры

В течение года

- изготовление фирменных ручек,

- изготовление фирменных календарей

1.6. Выставки-ярмарки

В течение года

- оформление стенда

Создание и укрепление благоприятного образа предприятия

2. Паблик рилейшнз

2.1. Проведение пресс-конференции «Стиль Casual – модная одежда для Беларуси», посвященной новой коллекции одежды в стиле Casual

Сентябрь 2007 г.

 Коммерческий директор, начальник отдела маркетинга

- информационные пакеты для прессы

- канцелярские товары

- прохладительные напитки

- расходы на фуршет

2.2. Благотворительная акция к 62- летию Победы в Великой отечественной войне

Июль 2007 г.

- рекламные сувениры,

- визитные карточки

2.3. Организация интервью руководства с представителем СМИ, посвященное проведению благотворительной акции

Август 2007 г.

- транспортные расходы,

- затраты на подарочные наборы для одиноких ветеранов ВОВ

Получение отклика от клиента в виде заказа

3. Директ-маркетинг

3.1 Продажа по каталогам

10.09.07-6.01.08

Начальник отдела маркетинга

- рассылка каталогов

3.3 Продажа по Интернету

01.10.07-27.01.08

- создание интернет-страницы,

- регистрация интернет-страницы,

 

 

 При реализации коммуникационной политики ЧУП «Лона» рекламе уделяется очень мало внимания, например телевизионная реклама вообще не используется. Ведь посредством проведения рекламной кампании достигается основная цель коммуникации – информирование населения. Объектами рекламы выступают как товары, так и само предприятие.

Радиореклама. Её цель – проинформировать покупателей, где можно приобрести продукцию предприятия.

Рекомендуемое для рекламы ЧУП «Лона» радио «Брест» ориентировано на разные слои населения (студентов, деловых людей и др.).

Для рекламы ЧУП «Лона» на радио необходимо разработать и сопроводить рекламу запоминающимся звуком.

Результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» — время, когда число слушателей наибольшее. Чтобы радиореклама была эффек­тивной, она должна быть повторяющейся, т.е., как пра­вило, еженедельно должно звучать не менее 20 объявлений. Нужно отметить, что «эффект кучности» (три объявления утром, одно днем, одно вечером) при трансляции в эфире, служит для того, чтобы информация лучше запоминалась. Можно сосредоточить их в промежутке со среды по субботу.

Радиореклама будет в форме радиоролика. Его приблизительный сценарий, рассчитанный на брестских покупателей, приведён в таблице 3.2. Длительность радиоролика 30 секунд.

Таблица 3.2 Примерный сценарий радиоролика

 

1 2
Образ Текст, музыка
Спецэффект: Играет композиция известного певца Криса де Бурга «Lady in red».
Репортёр: Посмотрим, что происходит в фирменном магазине  «Лона» в г. Кобрине
Спецэффект: Музыка кратковременно прерывается шипением микрофона
Женский голос (радостно со всплеском эмоций): О, здесь такой большой выбор красивой одежды!
Спецэффект: Игравшая музыка опять прерывается шипением микрофона
Мужской голос (весело): А мы купили жене шикарное красное платье, о котором она давно мечтала!
Спецэффект: Музыка опять прерывается
Голос другой женщины (заинтересованно): Ах, какая женщина, какое платье! Знаете, а я вот впервые здесь. Я очень довольна, что зашла в магазин «Лона»! Обязательно приобрету здесь что-нибудь для своей семьи!
Спецэффект: Играет всё та же музыка.
Репортёр (заключительно): Это был фирменный магазин «Лона», что по ул. Ленина, 6 в г. Кобрин.
Спецэффект: Музыка заканчивается звуками поцелуев

 

Телевизионная реклама. Предлагается снять телеролик. Его продолжительность варьируется в пределах 30 секунд. В зависимости от стоимости показа на различных каналах в течение определённых передач возможно сокращение телеролика до 15 секунд.

Основной целевой аудиторией являются женщины, которые покупают одежду себе, детям и оказывают значительное влияние при выборе мужской одежды. Чтобы уменьшить расходы на телерекламу, эфирное время можно закупать пакетами – это практически в два раза дешевле, чем закупать конкретный временной промежуток.

Ниже представлен сценарий телеролика:

Таблица 3.3 Примерный сценарий телеролика

 

Образ Текст, музыка
1 2
Ситуационная съёмка: Библиотека. Вверх по лестнице поднимается симпатичная девушка. Играет динамичная музыка.  
Мимо проходит парень и обращает внимание на девушку, его взгляд привлекает платье девушки, которое подчеркивает ее женственность и обаяние. Платье выполнено в легком романтическом стиле с интересным цветочным рисунком. Музыка начинает замедляться. Парень, очарованный девушкой, спотыкается на ступеньке, из рук выпадают книги. В этот момент ему представляется картина, что он медленно падая, опускается на яркий цветущий летний луг.
Приближение: показываются детали кроя платья, текстура ткани. Девушка помогает парню встать и собрать книги. Его вопрос: «Вот, это сказка!». Голос девушки: «Это не сказка, это «Лона».
  Титры на экране. Голос диктора: «Лона»: качественная одежда по доступным ценам. г. Кобрин, ул. Ленина, 6. Наш телефон 2-12-71.

 

Выставки-ярмарки. Для ЧУП «Лона» выставки-ярмарки являются основным элементом коммуникационной политики, который широко используется на практике. Ведь с помощью данного мероприятия предприятие заключает большинство договоров.

Для производителя выставка выгодна тем, что на ней за несколько дней он может охватить такую аудиторию потенциальных потребителей, для работы с которой в обычных условиях понадобятся месяцы и гораздо большие расходы.

Фирма «Лона» ежегодно участвует в таких мероприятиях в различных городах России, Украины, Республики Беларусь и имеет довольно большой опыт в их проведении. В период с января 2007г.- декабрь 2007г. планируется участие в следующих выставках-ярмарках:

Таблица 3.4 Перечень выставок-ярмарок, рекомендуемых для участия ЧУП «Лона»

 

Название выставки Месяц проведения
«Мода 2007», г. Брест Ноябрь 2007г.
«БелЛегПром», г. Брест Январь 2007г.
«Русский текстиль», г. Смоленск Июнь 2007г.
«Швейная отрасль 2007», г. Минск Октябрь 2007г.

 

При оформлении выставочного стенда рекомендуется учитывать следующее:

· При оформлении вывески стенда необходимо использовать не только один торговый знак, но и слоган. Цвет шрифта может быть не просто синий, который обычно использует «Лона», а с добавлением золотистых оттенков. Использование клейкой блестящей бумаги сможет придать вывеске большую контрастность.

· Стенд можно использовать не только линейный, но и сквозной. По бокам экспозиции следует вывесить рекламные плакаты, больше применять осветительных приборов.

· Манекены с моделями одежды следует не расставлять по периметру, а следует создать более фантазийную обстановку, например: расставить манекены в виде геометрических фигур (круга, треугольника), а также организовать интерьер со стеклянной мебелью, изящным диваном, букетами цветов.

· Использование музыкального оформления (использование легкой музыки, например таких исполнителей как Chris De Burg, Sting) не оставят посетителей равнодушными к данному стенду.

· Уместным здесь будет выставить на стенде около дивана блюдо с конфетами, печеньем и минеральной водой.

· Кроме каталогов и проспектов, предназначенных для крупных клиентов, в качестве раздаточного материала другим посетителям можно предлагать календари, ручки, пакеты.

· Привлекать к работе стендистами более привлекательных людей. Рекомендуется использовать две модели (женщину и мужчину), которые будут одеты в лучшие образцы одежды фабрики. Требования, предоставляемые к моделям: знание английского языка, умение общения с людьми, яркая внешность.

При подготовке к участию в выставке-ярмарке следует провести следующие мероприятия:

· Распечатка рекламных материалов (каталогов, сувениров, визиток и т.д.)

· Разработка и выбор лучших изделий

· Выбор персонала, его подготовка, подбор моделей

· Печать рекламных объявлений в газете об участие в выставке с указание стенда.

 

Паблик рилейшнз

ЧУП «Лона» в последнее время не отводит этому элементу коммуникации должного внимания. Принимая во внимание сегодняшнее положение, предприятию следует поработать над своим имиджем, создать образ солидного и стабильного партнера, стремящегося занять активную позицию в жизни общества. Это и будет целью ПР-кампании.

Пресс-конференция является очень мощным инструментом PR. Ее можно определить как встречу журналистов с представителями предприятия, имеющую целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации.

Осенью 2007 года фирма «Лона» планирует предложить покупателям коллекцию демисезонной одежды в новом для белорусского рынка стиле Casual. Пресс-конференция «Стиль Casual – модной одежды для Беларуси», посвященная данному событию позволит познакомить как представителей СМИ, так и потенциальных покупателей с новым течением моды, и даст возможность ЧУП «Лона» занять позицию лидера в распространении данного стиля на белорусском рынке.

Оптимальное количество выступающих на данной пресс-конференции два человека (кроме ведущего):

1. Коммерческий директор – расскажет о тенденции направления моды в нынешнем сезоне

2. Главный модельер – расскажет о новом стиле Casual.

Такое количество выступающих предельно допустимо, так как если главных лиц будет больше, то информационный эффект мероприятия может снизиться.

Главная новость, которая выносится на пресс-конференцию – внедрение нового стиля одежды на белорусском рынке моды.

Перед началом конференции целесообразно провести демонстрации новой коллекции одежды.

Ведущий представляет собравшимся тему пресс-конференции, участников и передает слово первому выступающему.

Коммерческий директор, расскажет текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения этого мероприятия.

Выступление каждого специалиста примерно 5 минут.

Репортеров приглашают задавать вопросы докладчикам. Вопросы задаются по очереди; спрашивающим принято представляться. Предполагается, что репортеры будут придерживаться заявленной темы. Желательно иметь собственного или нанятого фотографа.

Для избежания неожиданностей необходимо замедлять темп вопросов, давая более обстоятельные ответы на некоторые из них. Очень может быть, что это будут заранее подготовленные вопросов с заранее же подготовленными ответами. А среди журналистов всегда можно найти друзей, готовых подыграть. Необходимо отказаться от втягивания в споры или дебаты.

Следует уделить внимание созданию обстановки, благоприятствующей комфортной профессиональной работе представителей СМИ

После окончания пресс-конференции следует устроить демонстрацию моделей одежды и небольшой фуршет для представителей средств массовой информации.

 

Стимулирование сбыта

 

Цели, достигаемые приёмами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и целевыми аудиториями, на которые они направлены.

Стимулирование сбыта обычно направлено на три типа адресатов: потребителей, торговых посредников и собственный торговый персонал. В данном случае мы рассмотрим мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя.

Целями стимулирования потребителей являются:

· Поощрение и удержание постоянных клиентов.

· Повышение объёмов продаж на непродолжительный срок.

· Привлечение клиентов по новым видам товаров.

1) Для предприятия предлагается использовать следующие скидки с цены:

§ Бонусные скидки для постоянных покупателей продукции в фирменных секциях «Лона» - 5% от стоимости товара (для учёта постоянных покупателей можно выдавать им специальные карточки с символикой предприятия);

§ Скидки за покупку моделей одежды, которая была актуальна в прошлых сезонах, или изделий в остатке, которые уже снимаются с производства (от 50 до 75%)

§ Организовывать предрождественские и новогодние распродажи (от 10 до 15%, а также по принципу «2 за 1» для недорогостоящей продукции, например: брюки, юбки, блузки, шорты и т.д.).

2)Необходимо использовать и всевозможные премии. Вручать покупателям бесплатно сувенирные швейные изделия (например, салфетки, полотенца, детские скатерти) при покупке крупных изделий (костюмов, зимних пальто и т.д.). Условием получения премии будут являться товарные чеки или этикетки;

3)В качестве «подкрепления товара» следует использовать продажу в кредит для молодых семей, пенсионеров, студентам; предоставлять подробные бесплатные консультации по уходу за изделием;

4)Для привлечения большего количества посетителей можно в тех же самых фирменных секциях продавать сопутствующие и вспомогательные товары: средства по уходу за тканями, антистатики, моющие средства для одежды из натуральной шерсти, средства, укрепляющие цвет ткани и т.д. Актуальным будет предоставлять в пункте продажи швейные услуги по укорачиванию брюк и юбок и т.д.

 

Директ–маркетинг

Основная цель использования данного средства коммуникации – получение отклика от потребителя в виде заказа.

Целесообразным для данного предприятия будет использование следующих инструментов директ – маркетинга (прямого маркетинга):

· продажа по каталогам;

· продажа с использованием компьютерной сети.

Продажу по каталогам рекомендуется использовать на территории Республики Беларусь. Каталоги можно рассылать почтой по адресу оптовых покупателей. Рассылать рекомендуется заказными письмами. Также следует оставлять каталоги в отделах розничных и оптовых магазинов, чтобы при желании клиент смог сделать заказ на наиболее понравившуюся ему продукцию.

В офисы оптовых покупателей через факс можно отправлять коммерческие предложения с сопроводительным письмом.

Что касается компьютерных сетей, то здесь можно организовать продажу продукции через электронный магазин предприятия, расположенный на веб-сайте.

В настоящее время у ЧУП «Лона» нет веб-сайта. Поэтому необходимо разработать для него техническое задание и заказать его в студии веб-дизайна. Примерный вид стартовой cтраницы сайта, адрес которого будет www.lona.by.

Предлагается на главной странице сайта разместить ссылки на страницы, предоставляющие следующую информацию: «О фирме «Лона», «Контакты», «Каталог продукции», «Прайс-листы», «Партнерам», «Новая коллекция весна-лето 2007» и др.

На сайте необходимо разместить информацию о месторасположении фирменного магазина ЧУП «Лона» с использованием цветной карты местности, образцы публикаций о данном предприятии (положительного характера), осветить информацию об участие в различных выставках-ярмарках, разместить выгодные предложения и рекомендации, а также советы по уходу за одеждой, разместить фотографии с наградами (медалями, дипломами) фирмы.

Для сайта обязательно должен быть открыт почтовый ящик, используя который потенциальный клиент может связаться с нужным ему отделом, получить дополнительную информацию о скидках, условиях поставки. Адрес электронной почты должен быть простым и легко запоминающимся, например: contact@lona.by.

Для того, чтобы сайт стал доступен для потенциальных партнеров и покупателей, необходимо произвести его бесплатную регистрацию в наиболее посещаемых электронных бизнес-каталогах белоруской части Интернета. Для этих целей были выбраны следующие интернет-ресурсы:

· Проект "Белорусские страницы", BelPages.com

Проект "Белорусские страницы", успешно функционирующий с 2002 года, создан с целью объединения деловых ресурсов белорусского интернета.
Сервисы проекта позволяют отечественным предприятиям решать коммерческие задачи различной сложности.

Сайт содержит следующие рубрики:

- каталог деловых ресурсов Байнета;

- справочник предприятий и организаций Беларуси;

- прайс-сервер цен на товары и услуги;

- сервер бесплатных коммерческих объявлений и т.д.

При регистрации в справочнике компаний (firms.belpages.com) ЧУП «Лона» сможет бесплатно размещать коммерческие объявления, самостоятельно редактировать и удалять введенную информацию.

Выбрав рубрику, которая наиболее точно отражает вид деятельности фирмы («Швейная промышленность»), и послав краткое описание сайта www.lona.by, «Лона» будет зарегистрирована в каталоге, получая при этом ряд возможностей:

- размещение информации на новой рекламной площадке;

- поиск партнеров для осуществления совместной деятельности;

- поиск потенциальных покупателей товаров/услуг;

- поиск поставщиков;

- проведение рекламных кампаний.

Каталог "BelPages" позволит эффективно представить ЧУП «Лона» для аудитории как русскоязычного, так и зарубежного Интернета.[14]

· Каталог “Бизнес- Беларусь”, B2B.by

Известный среди деловых кругов ресурс представляет собой электронную версию белорусского информационного каталога предприятий “Бизнес-Беларусь”. Доступ к информации осуществляется посредством формы поиска по ключевому слову, либо через рубрикатор. На сайте также предоставляется система территориальной фильтрации запроса, возможность сортировки полученных результатов по ряду важнейших критериев. Справочник имеет также английскую версию, что даст возможность получать доступ к информации о фирме «Лона» и зарубежной аудитории. [14]

· Каталог «Белорусский бизнес», BelarusianBusiness.com

Каталог содержит информацию о более чем 45000 белорусских компаний. На сайте реализована возможность поиска в базе данных предприятия по роду деятельности, региону и другим признакам. Высокая посещаемость ресурса позволит фирме «Лона» эффективно заявить о своей продукции, сделать торговую марку узнаваемой и известной.

Также предлагается рассылать коммерческие предложения по адресам электронной почты своих реальных и потенциальных клиентов, а также размещать пресс-релизы в различных электронных изданиях.[14]

 

Бюджет продвижения

 

Для определения бюджета продвижения ЧУП «Лона» рекомендуется принять метод исчисления «исходя из целей и задач». Сумма всех издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на реализацию предлагаемой программы ФОССТИС.

В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов: издержки различных альтернатив (цена телерекламы по сравнению с радио-объявлениями и объявлениям в газете); сколько раз нужно повторить рекламу для того, чтобы она была эффективной; на сколько выросли цены на рекламу в средствах массовой информации за последнее время.

Необходимые затраты для проведения рекомендуемых мероприятий предоставлены в следующей таблице 3.5:

Таблица 3.5 Бюджет программы продвижения

 

Элементы коммуникации

Статьи затрат

Сумма затрат в тыс. руб.
1

2

3  

1. Реклама

 

 

1.1. Реклама в прессе

- создание оригинал-макета (400 руб),

- размещение объявлений (67 115 руб.)

400+(67 115 руб. х 26) = 1 745 490 руб.

1.2. Печатная реклама

- создание оригинал-макета каталога (120 000 руб.),

- стоимость изготовления (2 000),

120 000+ (2 000 х 100) = 320 000 руб.

1.3. Радиореклама

- затраты на создание рекламного ролика (160 000 руб.),

- стоимость рекламного времени (200 000 руб.)

160 000+200 000 = 360 000 руб.

1.4. Телереклама

- затраты на создание рекламного ролика (580 000 руб.),

- стоимость рекламного времени (120 000 руб.)

580 000+(120 000 руб. х 20) =2 980 000 руб.
1.5. Рекламные сувениры

- изготовление фирменных ручек (350 руб.),

- изготовление фирменных календарей (500 руб.)

350 руб. х 100 = 35 000 руб 500 руб. х 100 = 50 000 руб Итого – 85 000 руб.

1.6. Выставки-ярмарки

- аренда стенда 250 000

- распечатка дополнительных рекламных материалов 120 000

- транспортные расходы 80 000

450 000 руб.

2. Паблик рилейшнз

 

 
2.2 Благотворительная акция ко дню Победы в Великой отечественной войне

- транспортные расходы (100 000 руб.),

- затраты на подарочные наборы (25 000 руб)

100 000 + (25 000 руб. х 20) = 600 000 руб.

3. Директ-маркетинг

3.1 Продажа по каталогам

- рассылка каталогов (500 руб)

500 руб. х 50 =25 000 руб
3.2 Продажа по интернету

- создание интернет-страницы (200 000 руб.),

- регистрация интернет-страницы (350 000 руб.),

200 000+350 000 =550 000 руб.

Итого 7 115 490 руб.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях, когда потребительские свойства товаров становятся все более стандартизованными, а цены на однотипную продукцию стремятся к выравниванию, основная конкурентная борьба переносится на два других составляющих комплекса маркетинга – продвижение и распределение.

Анализ деятельности ЧУП «Лона» показал, что одной из причин, которая не позволяет фирме полноценно выходить на рынок белорусских производителей, является не в погрешности в качестве или ценовой политике, а неэффективность мероприятий по продвижению продукции на рынок. Ведь качество одежды, производимой швейной частной фирмой, – не главная причина неэффективного продвижения, для любого качества одежды, как показал анализ швейной отрасли Республики Беларусь, есть свои покупатели. Потребители выбирают ту одежду, которая будет приносить большую полезность при меньших затратах.

Поэтому было целесообразно разработать программу продвижения для ЧУП «Лона».

В работе даны рекомендации по использованию в деятельности предприятия таких инструментов системы маркетинговых коммуникаций как: реклама, паблик рилейшнз, мероприятия по стимулированию сбыта, директ-маркетинг.

По ходу работы были сделаны следующие выводы:

· разработка программы ФОССТИС является обязательным условием полноценного функционирования предприятия, создания осведомленности о его деятельности в широких кругах целевых аудиторий и продвижения продукции на рынке;

· использование в практической деятельности предприятия программы ФОССТИС требует качественной организации деятельности отдела маркетинга, который должен разрабатывать стратегические и тактические планы по продвижению швейной продукции фирмы, а также проводить своевременный контроль за ходом выполнения мероприятий по продвижению;

· реализация программы ФОССТИС ЧУП «Лона» требует постоянного тщательного анализа за использованием бюджета предприятия, выделяемого на продвижение продукции на рынок.

Актуальным является планирование мероприятий по контролю и руководству за программой ФОССТИС. Здесь немалая роль отводится проведению качественных и достоверных маркетинговых исследований по динамике реализации продукции, зависимости показателей эффективности функционирования фирмы от проведения программ по продвижению, а также исследование покупательской удовлетворенности как важнейшего показателя дееспособности внедряемых идей на практике.

Главным результатом, свидетельствующим об успешности мероприятий по ФОССТИС должно стать повышение уровня удовлетворенности покупателей и повышение прибыли предприятия, что и является основной целью любой маркетинговой деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе». Принят Палатой представителей от 10.05.2007г. [Электронный ресурс]. – 2008 – Режим доступа: http:// www.pravo.by Дата доступа: 14.01.2008г.

2. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХl век – М., 2000. – 146 стр.

3. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. и др. Рекламная деятельность. – М.: И – В центр «Маркетинг», 2004 – 176 стр.

4.  Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник/ И.Л. Акулич. – 3-е изд. Мн.: Выш. шк., 2004. – 463 стр.

5. Глазунов, В.В. Торговая реклама – М., Экономика, 1982. – 297 стр.

6. Васильева, Н.В. Реклама для всех./ Авт.-сост. Н.В. Васильева. – Мн.: Тесей, 2003. – 224 стр.

7. Семёнов, Б.Д. Рекламный менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 1999. – 270 стр.

8. Большой экономический словарь./ Под ред. А.Н. Азлилияна. — М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.

9. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: «Финансы и статистика», 2001. - 328 с.

10. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. - М., 1996. - 309 с.

11. Ньюсом Даг и др. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз.- М.: Инфра-М, 2001. - 628 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 896 с.

13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

14. Белорусский портал tut.by. [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http:// www.search.tut.by./status. Дата доступа: 25.01.2008г.

15. Беттджер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 224 с.

16. Реклама. Нормативные акты и обзор действующего законодательства. - Мн.: "Амалфея", 1997. - 241 с.

17. Синяева Д.Л. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: "ЮНИТИ", 1998.

18. Шифман Ст. 25 привычек и 25 ошибок торговых агентов. – М.: Агентство «ФАИР», 1998. – 256 с.

19. Фегеле 3. Директ-маркетинг. -М.: "АО "Интерэкспорт", 1998. - 125 с.

20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...