Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика преподавания и уникальность специализации «Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры»




Магистерская программа «Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры» по направлению «Искусства и гуманитарные науки»:

1) является одной из первых в России практико-ориентированных магистерских программ, направленных на подготовку специалистов в сфере креативного менеджмента и творческих индустрий;

2) ориентирована на репрезентацию авторских программ профессорско-преподавательского состава кафедры, имеющего большой опыт теоретической и практической работы в сфере культурного менеджмента и креативных индустрий;

3) построена на сочетании теоретических курсов («Творческие индустрии: теория и практика», «Социокультурное проектирование», «Бренд-менеджмент и РR», «Современное искусство и арт-рынок: состояние и перспективы», «Культурное наследие: сохранение и регенерация», «Музыкальный бизнес: российский и зарубежный опыт», «Креативный город: концепты архитектуры и градостроительства», «Социо-культурный анализ современных медиа», «Атрибуция и экспертиза произведений искусства», «Стратегический менеджмент в сфере бизнеса и культуре», «Культурные институции и новые творческие площадки», «Правовая деятельность в сфере творческого предпринимательства») и лабораторной и профессиональной практик («Лаборатория музейного проектирования», «Лаборатории креативных индустрий», Профессиональная практика на ведущих творческих площадках г.Москвы);

4) учитывает специфику РУДН как многонационально-ориентированного вуза. Так, материалы магистерских курсов будут отражать культурные приоритеты стран приема: например, проблемы культурного наследия и медиаиндустрии в странах Африки, современную живописную, театральную и музыкальную индустрию стран Дальнего Востока, киноиндустрию и ТВ в арабских странах и т.п.;

5) активно позиционирует мастер-классы известных галеристов, дизайнеров, кураторов в области современного искусства, архитекторов, медиахудожников и арт-критиков по креативным индустриям, включая участие в Лаборатории креативных индустрий и в работе Фонда развития творческих индустрий и культурного туризма;

6) важной составляющей профессиональной ориентации является специализация – профессиональная практика по направлению «Индустрии творчества». Междисциплинарный характер магистратуры предполагает прохождение профессиональной практики на специальных площадках в расширенном пространстве культурного менеджмента, когда акцент делается на проектных формах «индустрии творчества» (например, театральные проекты и культурный маркетинг в сфере современного искусства и шоу-бизнеса, культурные проекты в рамках направлений PR и рекламы, ТВ, издательские и туристические индустрии, киноиндустрия и пр.) В организации практики используются традиционно работающие несколько лет с кафедрой теории и истории культуры «творческие кластеры» - «Гараж», «Винзавод», «АRPLAY», Центр дизайна «Флакон», Агентство «Творческие индустрии», ДК «ЗИЛ» и др.а также площадки музеев современного искусства: ГТГ ГЦСИ, ММСИ, Музея визуальных искусств, театра «Сфера», ТВ канал «Культура» и др. 5. Содержание магистерской программы

Учебный план построен по проблемно-модульному принципу. В рамках учебного плана изучаются общие дисциплины направления " Искусства и гуманитарные науки" и курсы специализации по проблемам менеджмента в сфере культуры и креативным индустриям. Магистр проходит обучение в проблемных научных семинарах, ведет обязательную научно-исследовательскую работу и участвует в прохождении профессиональной практики на площадках творческих кластеров, некоммерческих театральных сообществ, телевизионных каналов и лабораторий творческих индустрий. Обучение завершается подготовкой и защитой магистерской работы. Академическая занятость студента в неделю – не более 14 часов.

 

Цели:

Подготовка профессионалов в области менеджмента и креативных индустрий. После окончания магистерской программы выпускники могут работать как в практической сфере культуры и искусства (креативный менеджмент, куратор современного искусства, руководитель социокультурного проекта, управленец в сфере культуры и культурной политики)так и продолжить свое обучение в аспирантуре и реализовать себя в сфере науки. Основной упор в магистерской программе сделан на практико-ориентированные программы специализации. Магистры должны обладать широким кругозором, владеть основами креативного менеджмента, уметь креативно мыслить и быть готовыми к созданию и презентации новых творческих проектов. Для этого они должны изучать современное состояние проблемы «индустрии творчества», знакомиться с актуальными проблемами современного менеджмента и новой экономикой знаний. Особый акцент делается на изучении основных направлений креативных индустрий. Второй аспект общеобразовательной траектории составляют проблем прикладного характера, которые способствуют формированию основных компетенций в области репрезентации готовых творческих продуктов.

Данная магистерская программа обеспечивается кафедрой теории и истории культуры РУДН. На кафедре в настоящее время работает 2 профессора, 5 доцентов, 5 старших преподавателя, 2 ассистента. Преподаватели кафедры ведут не только значительную научно-исследовательскую работу, которая находит отражение в монографиях и статьях, опубликованных, как в России, так и за рубежом, но и являются известными в Москве и за ее пределами авторами многих кураторских и творческих проектов. В порядке штатного совместительства в работе кафедры принимают участие ведущие специалисты Государственного Центра современного искусства, Агентства «Творческие индустрии», Центра современного искусства «Гараж» и др. Условием приема в магистратуру по специальности «Искусства и гуманитарные науки»(специализация: Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры» является сдача вступительного экзамена по теории и истории культуры и искусства (уровень бакалавра), а также знание, как минимум, одного иностранного языка. Поступившим в магистратуру кафедра предлагает ряд нормативных курсов и спецкурсов, рассчитанных на углубленное и всестороннее освоение актуальных проблем в области креативного менеджмента.

 

В рамках программы читаются следующие курсы:

Основные курсы (для магистров всех программ):

1. Проблемы современного гуманитарного знания- 1 семестр

2.Культура и глобализация- 1 семестр

3.Информационные технологии в культуре и образовании – 1 семестр

4. Иностранный язык (английский, французский, немецкий по выбору студента и по согласованию с научным руководителем) – 1 и 2 семестры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...