Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи дипломного проектирования. Требования к уровню подготовки выпускника




ВВЕДЕНИЕ

Итоговая государственная аттестация выпускника университета специальности 23020165 «Информационные системы и технологии» проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и включает сдачу государственного междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы, выполненную в ходе дипломного проектирования. Итоговая государственная аттестация предназначена для определения теоретической и практической подготовленности будущего инженера к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности.

Дипломное проектирование – процесс, осуществляемый в техническом вузе с целью итоговой государственной аттестации студента, охватывающий период от государственного экзамена до защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы). Дипломное проектирование является завершающим этапом высшего технического образования студента и одновременно проверкой его способности самостоятельно решать инженерно-технические задачи. В ходе дипломного проектирования продолжается самостоятельная работа студента над выбранной темой, начатая на преддипломной практике. При этом происходит дальнейшее углубление его теоретических знаний и их систематизация, развитие прикладных умений и практических навыков, повышение общей и профессиональной эрудиции.

Дипломный проект – выпускная квалификационная работа студента, предназначенная для объективного контроля сформированности знаний, умений и навыков решать задачи по видам профессиональной деятельности, установленным образовательным стандартом специальности, и предусматривающая проектирование и создание автоматизированных информационных систем для различных областей применения, их информационного, математического, программного и технического обеспечения. Дипломный проект включает разработанную систему, текстовую (пояснительная записка) и графическую части (чертежи и плакаты).

Дипломная работа – выпускная квалификационная работа студента, предназначенная для объективного контроля сформированности знаний, умений и навыков решать задачи по видам профессиональной деятельности, установленным образовательным стандартом специальности, и предусматривающая проведение всестороннего анализа или научных исследований по одному из вопросов теоретического или практического характера по профилю специальности.

Дипломная работа включает текстовую часть (пояснительная записка) и графическую часть (плакаты).

Принципиальное различие между дипломным проектом и работой заключается в том, что проект содержит результаты проектирования нового объекта, а работа – результаты исследований, анализа, испытаний уже существующего объекта. При этом дипломный проект также может потребовать проведения исследований, если они необходимы для обоснования принятых проектных решений.

Выпускные квалификационные работы студентов специальности «Информационные системы и технологии» выполняются в форме как дипломного проекта. так и дипломной работы.

Проект должен представлять собой профессионально выполненную законченную разработку, посвящённую решению конкретных производственных или учебных задач, оформленную в соответствии с действующими стандартами и настоящим пособием.

Дипломный проект выполняется студентом в течение времени, отведенного учебным планом специальности на преддипломную практику и дипломное проектирование. Длительность дипломного проектирования составляет пятнадцать недель.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Дипломное проектирование, являясь заключительным этапом пятилетнего обучения в университете студентов специальности «Информационные системы и технологии», имеет своей целью:

− систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проектированию автоматизированных информационных систем с использованием современных информационных технологий,

− развитие навыков самостоятельной работы, чёткого и логичного формулирования своих мыслей, публичной защиты предлагаемых решений.

Достижение целей дипломного проектирования предполагает решение двух классов задач:

1) задач, приводящих к реализации дипломного проекта и заключающихся в создании необходимых видов обеспечения проектируемой информационной системы:

− информационного, включающего совокупность форм входной и выходной документации, структур данных, файлов и базы данных информационной системы;

− математического, содержащего совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, применяемых для обработки данных;

− программного, представляющего собой совокупность программ и программных документов, предназначенных для разработки, функционирования и модернизации информационной системы;

− технического, содержащего комплекс проектных решений по выбору компьютера, периферийных устройств и организации сети передачи данных (для распределённой системы).

2) задач, связанных с оформлением дипломного проекта и подготовкой к защите.

Несмотря на то, что время дипломного проектирования и объём дипломного проекта ограничены, в каждом проекте, как квалификационной работе, должны содержаться материалы, позволяющие судить о качестве подготовки специалиста. Поэтому целью студента при дипломном проектировании также является создание такого дипломного проекта, который отражал бы уровень его профессиональной подготовки.

Выпускник специальности «Информационные системы и технологии» должен

знать:

− современные методы и средства разработки информационных систем;

− принципы описания информационных систем и их элементов на основе системного подхода;

− принципы построения аналитико-имитационных моделей информационных процессов, основные классы моделей и методы моделирования, методы формализации, алгоритмизации и компьютерной реализации моделей;

− способы записи алгоритмов и конструирования программ с использованием различных алгоритмических языков;

− принципы организации и функционирования вычислительных систем, комплексов и сетей; характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных классов и типов средств вычислительной техники в информационных системах;

− модели и структуры сетей передачи данных, методы оценки их эффективности;

− методы и модели управления информационными системами, программные и технические средства реализации системы управления;

− принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных, баз знаний и экспертных систем;

− модели и методы формализации и представления знаний в информационных системах;

− принципы организации, структуры технических и программных средств компьютерной графики и мультимедиа технологий;

− принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации информационных систем;

− перспективы развития информационных систем, их взаимосвязь со смежными областями;

уметь использовать:

− современные методы системного анализа информационных процессов и принятия решений в информационных системах;

− методы и средства информационных технологий при разработке корпоративных информационных систем;

− методы и инструментальные средства моделирования при исследовании и проектировании информационных систем;

− методы и средства разработки алгоритмов и программ, современные технологии программирования информационных систем;

− современные системные программные средства и операционные системы;

− сетевые, программные и технические средства информационных систем;

− интеллектуальные информационные системы, инструментальные средства управления базами данных и знаний;

− инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога в информационных системах;

− методы расчета надёжности информационных систем;

− методы обеспечения информационной безопасности и защиты информации;

иметь опыт:

− проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях;

− применения математических моделей и методов анализа, синтеза и оптимизации детерминированных и стохастических информационных процессов;

− компьютерного моделирования информационных систем на основе аналитико-имитационного подхода;

− выбора технологии программирования и инструментальных программных средств высокого уровня для задач проектирования информационных систем и их элементов;

− выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;

− организации работы в коллективе разработчиков информационных систем.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...