Тематика дипломного проектирования. Формулирование темы дипломного проекта
В соответствии с квалификационной характеристикой специальности и на основе анализа проектов прошлых лет, можно выделить четыре наиболее распространённых типа дипломных проектов, предполагающих проектирование и реализацию четырёх типов информационных систем: 1. Информационная система для автоматизации отдельных производственных, экономических процессов, процессов управления и документооборота, предполагающая создание и сопровождение базы данных в рамках клиент- серверной или файл-серверной технологии на основе прикладного программного обеспечения с традиционным графическим интерфейсом. 2. Информационная система аналогичного назначения, включающая создание и сопровождение базы данных в рамках Интернет-технологии на основе прикладного программного обеспечения с Web-интерфейсом. 3. Виртуальный лабораторный стенд – компьютерная визуальная модель реальных приборов, предполагающая широкое использование средств компьютерной графики. 4. Интерактивная система обучения по различным дисциплинам (прежде всего, с подсистемой моделирования). В большинстве случаев разрабатываемые информационные системы предназначены для функционирования в рамках локальной либо глобальной сети. Название темы дипломного проекта должно быть по возможности кратким, отражать основное содержание проекта, его отличительные особенности и указывать на результат, а не на процесс: темы, начинающиеся со слова «разработка» и других подобных характерны не для инженерных, а для научных работ. Для систем первого и второго типов названия тем в общем случае рекомендуется начинать со слов «информационная система», «автоматизированная система», «система» или «автоматизированное рабочее место». Для систем третьего типа рекомендуется использовать сочетание «виртуальный лабораторный стенд …», четвёртого – «… система обучения …». В последнем случае широко использовавшиеся ранее в названиях дипломных проектов выражения «электронное учебное пособие», «электронное учебное издание», «электронный учебный курс», «лекционно-практический курс» и, тем более, их сокращённые варианты не раскрывают в полной мере содержание такого проекта. С другой стороны, даже при отсутствии в названии дипломного проекта явных упоминаний об ИС она и в этом случае должна выступать в роли объекта проектирования.
Примеры тем:
Рассмотренные типы ИС и соответствующие им формулировки тем не исчерпывают всю тематику дипломного проектирования студентов специальности «Информационные системы и технологии». «Нетипичные» проекты, связанные, в частности, с разработкой программного обеспечения для специализированных аппаратных платформ и устройств, автоматизацией проектирования, обработкой аудио- или видеоматериалов обычно составляют примерно пятую часть от общего числа дипломных проектов. При выборе темы необходимо максимально учитывать учебные цели, но без ущерба для интере сов базового предприятия. Темы формулируются таким образом, чтобы дипломник при выполнении проекта имел возможность в полном объеме проявить основные знания, умения, навыки, компетенции, предусмотренные ГОСом специальности, в частности, в обязательном порядке:
· умение анализировать предметную область и объект информатизации; · умение определять конкретные цели проектирования информационной системы или технологии, критерии эффективности, ограничения применимости, обосновывать класс проектируемых информационных систем, · умение находить, анализировать и сопоставлять информационные системы и технологии, назначение которых аналогично теме дипломного проекта; находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности, планировать реализацию проекта, · владение методологиями проектирования информационных систем SADT, Workflow или UML с использованием стандартов IDEF 0, IDEF 1 X, IDEF 3, UML и соответствующих инструментальных средств и систем, · навыки программирования на языках высокого уровня Visual Basic.Net, Visual C#, Visual C++, Delphi, Java, PHP или им подобных, · навыки использования СУБД Access, SQL Server – 2000, 2005, или им подобных, · владение методами информационной безопасности, экономического анализа, безопасности жизнедеятельности и охраны труда, · умение организовывать свою деятельность в коллективе, в частности, эффективно взаимодействовать с руководителем, куратором и консультантами при выполнении дипломного проекта. Темы, предлагаемые дипломникам с высоким творческим потенциалом, в том числе претендующим на диплом с отличием, должны предоставить им возможность продемонстрировать некоторые из следующих умений: · изучать и применять математические модели и методы, · выполнять исследования, обладающие элементами новизны, достойные публикации, совместно с руководителем дипломного проекта, в печати, · внедрять результаты дипломного проектирования на конкретном предприятии с представлением акта внедрения или акта об использовании работ и развернутым отражением в пояснительной записке хода и результатов внедрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|