Безопасная эксплуатация сосудов, работающих под давлением
ЗАДАНИЕ 4 Безопасная эксплуатация сосудов, работающих под давлением Газовая безопасность на объектах ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» В целях предупреждения отравлений (удушья) и взрывов каждый работник должен знать свойства вредных и опасных веществ, обращающихся в производстве, их воздействие на организм, места и условия, при которых возможно образование взрывоопасных зон и зон, непригодных для дыхания, признаки отравления, порядок действия при возникновении чрезвычайных ситуаций (загазованность, пожар и т. д. ), расположение газоопасных мест, места расположения связи, порядок эвакуации пострадавших, уметь оказывать первую помощь при отравлениях, использовать в работе средства индивидуальной защиты органов дыхания, соблюдать правила безопасности при выполнении работ. Цель: актуализация знаний по газовой безопасности на опасных производственных объектов. Задание. 1. Составить глоссарий Таблица 1 — Словарь понятий
2. Составить перечень газоопасных мест на производстве. 3. Заполнить таблицу Таблица 3 — Свойства паров, газов
БЛОКНОТ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА Цель: научиться определить риск групповой в конкретной ситуации. Различают опасности реальные и потенциальные. В качестве аксиомы принимаются, что деятельность человека потенциально опасна. Реализация потенциальной опасности происходит через причины и приводит к нежелательным последствиям. Поскольку абсолютная безопасность (нулевой риск) невозможна, поэтому пришли к концепции приемлемого (допустимого) риска Приемлемый риск — это компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения. Анализ травматизма является одним из инструментов управления риска. Критерии состояния охраны труда:
Кч = 1000*Т/С, Где Т – численность травмированных людей, С – среднесписочное число работающих. 2. Показатель тяжести травматизма Кт. Характеризует среднюю длительность нетрудоспособности, приходящуюся на один несчастный случай Кт = Д/Т, Где Д — суммарное число дней нетрудоспособности по всем несчастным случаям ЗАДАНИЕ 5 Цель: активизировать знания по отдельным темам предмета Порядок выполнения работы: 1. Дать развёрнутые ответы на вопросы
Отчет: 1. Понятие опасности, безопасности, риска. Пример триады реализации 2. Законодательные и нормативные правовые акты в области промышленной безопасности 3. Формы трудовой деятельности. Примеры. 4. Трудовой кодекс РФ: виды и время отдыха, основной и 5. Общественный контроль за охраной труда. 6. Государственное управление охраной труда. 7. Обязанности работодателя в области охраны труда. 8. Совместные комитеты (комиссии) по охране труда: организация, 9. Аттестация рабочих мест: тяжесть и напряжённость трудового 10. Обязанности работника в области охраны труда. Инструктажи по 11. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о 12. Задачи и права Госпожарнадзора. 13. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников моложе 18-ти лет. 14. Задачи и права федеральных служб Ростехнадзор и Роспотребнадзор. 15. Первичные и стационарные средства пожаротушения. Средства 16. Льготы и компенсации работникам за особые условия труда. 17. Обязанности работодателя по санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обеспечению работников. Примеры. 18. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования. БЛОКНОТ БЛОКНОТ ЗАДАНИЕ 6 Цель: активизировать знания по отдельным темам предмета Порядок выполнения работы: 1. Решить ситуационные задачи с развёрнутым ответом Задача № 1 Тихонов Александр Игоревич работает на шиферном заводе токарем. Как обычно в сентябре перед пуско - наладочными работами он получил инструктаж по технике безопасности. До начала пуско-наладочных работ требовалось изготовить большое количество комплектующих изделий. За рабочую смену Александр не успел выточить необходимое количество изделий. Мастер попросил его задержаться на некоторое время, чтобы изготовить требуемые детали. Александр сказал, что очень устал за рабочий день. Да и станок постоянно дает сбои в работе. Однако мастеру удалось уговорить Александра остаться на сверхурочную работу. Через 4 часа работы станок вдруг заклинило, Александр попытался устранить неполадку и забыл отключить станок от питания электричеством. Внезапно станок заработал, когда рука Александра находилась в опасной зоне, ему оторвало кисть правой руки. В результате такой травмы Александр лишился трудоспособности.
2. Какие нормативно – правовые акты были нарушены и кем? 2. 1. Как бы Вы поступили в сложившейся ситуации на месте должностного лица? 2. 3. Кто является виновником произошедшего? 2. 4. Подлежит ли несчастный случай учету в организации?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|