Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современный образ России в странах Азии на примере Таиланда




 

К России тайцы в основном относятся хорошо и с интересом, как к чему-то очень далекому, большому и сильному. Хотя, где она находится, многие не представляют. К людям относятся хуже. Многие тайцы мечтают уехать из своей страны, от тяжелой жизни, но России всегда предпочитают более цивилизованные Европу, Америку, Японию. Это стереотипы. При личном доброжелательном общении они разрушаются почти мгновенно.

25 мая 2009 года был проведен Круглый стол "Имидж России и пути его продвижения за рубежом", он проводился комитетом РАСО по имиджу России и МИПЭ в рамках "Дней PR" (Международной конференции по стратегическим коммуникациям "Кризис - время перемен").

Алексей Власов, генеральный директор Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве выступил с докладом " Механизмы формирования позитивного имиджа России в центрально-азиатском регионе", в котором он изложил перечень основных образов, которые действуют на позитивный имидж России в Центрально-Азиатском регионе:

. Россия - самая большая в мире по территории страна и очень богата природными ресурсами. Действие данного стереотипа противоречиво, поскольку он порождает как уважение к нашей стране, желание установить с ней более тесные и близкие отношения, так иждивенческие настроения по отношению к Российской Федерации.

. Россия - мощное государство, оказывающее влияние на мировые процессы, что возрастает с моментом начала глобального кризиса. Но уровень влияния этого фактора падает. Поскольку многие рассматривают это как дань советской традиции или же вызывают ассоциативный ряд с энергетической политикой Газпрома или других наших крупных национальных компаний.

. Россия - страна высокой культуры, науки и искусства. Наибольшее влияние для Казахстана и некоторых других стран региона, которое существует это очень важный момент - в российско-советском культурном пространстве. Прежде всего, информационном. В то же время актуальность для молодежной аудитории - значение этого стереотипа постепенно теряется. Потому что глобальные процессы развития культурной традиции этот советско-российский культурный опыт постепенно оттесняют на второй план.

. Россия и русский народ обладают высокой религиозной и культурной толерантностью. Этот образ почти полностью уничтожен за счет появления ксенофобии по отношению к мигрантам из Центральной Азии и Кавказа. Граждане азиатских стран проявляют беспокойство в отношении безопасности своих студентов в России. А это по цепочке вызывает следующую модель. Меньше студентов приезжает из стран Азии в Россию, потому что родители их не отпускают и боятся за их безопасность. Теряется привлекательность российского образования для стран Азиатского региона.

. Россия - противовес господству США и Запада в Азиатском регионе. Стереотип работает, но только в антизападной среде, которая постепенно объективно сужается. Кроме того, это - экстенсивный формат. Мы можем, как бы, дать несколько иную интерпретацию. Россия намного ближе не только территориально, но и культурно, а также по экономическим, политическим и социальным институтам странам постсоветского пространства, чем другие великие мировые державы. Например, тот же Китай. Вот этот стереотип, действительно, до сих пор достаточно широко распространен по всему постсоветскому пространству и Азии особенно, но здесь вопрос состоит в том: будем ли работать в режиме, говоря только о себе, или же все-таки мы будем строить нашу стратегию продвижения имиджа на критике наших конкурентов, оппонентов.

. Россия - наследница всего позитивного, что было в прошлой советской жизни постсоветских народов. Этот стереотип, в основном, сохраняет свою значимость для людей старшего поколения или же для людей с левыми коммунистическими убеждениями. Следует здесь учитывать, что против нас фактически работает не только западный агитпром, но, прежде всего, и в значительной степени т. н. новый национализм, который формируется в этих странах постсоветского пространства. Новый национализм так же, как и старый, - он должен обрести некоего врага. Одним из этих врагов является западное влияние, США, но неизбежно другим врагом со временем и уже сейчас все равно станет Россия. Потому что есть страны такие, для которых объектом вот этой внутренней интеграции против будет Россия как бывший имперский центр. Отсюда - открытие музеев репрессий в некоторых странах, педалирование темы колониальных репрессий и т.д. Все это является реалиями сегодняшнего дня.

Поэтому, если мы отталкиваемся от этого набора традиционных стереотипов, но не обращаемся к проектам, обращенным в 21-й век, - общая концепция модернизации на новом уровне, диверсификация отказа от сырьевой составляющей экономики, выход к высоким инновационным технологиям, мы обречены на провал. Противоречивость нашей репутации и противоречивость нашего имиджа целиком и полностью проистекает от того, что тот образ России, который мы хотим продвигать, сам по себе не оформлен до конца, не завершен.


Заключение

 

Таиланд - один из старейших партнеров России в Юго-Восточной Азии. Дипломатические отношения между СССР и Таиландом были установлены в 1941 году, хотя фактически поддерживались с 1947 года.

Большую роль в становлении связей между нашими государствами сыграли дружественные и доверительные отношения, сложившиеся между монархами. В России получили образование многие представители знатных сиамских семей.

В XX веке идеологические различия вызвали продолжительную паузу в развитии связей между нашими странами. Этот опыт еще раз свидетельствует о пагубности идеологизации внешней политики и о необходимости избегать таких тенденций в будущем. Но и в тот непростой период в двусторонних отношениях сохранялись базовые ценности - взаимное уважение и стремление наладить, где это возможно, взаимоприемлемые развязки возникавших проблем. С середины 80-х годов началось восстановление нормального, естественного характера отношений между нашими странами и народами, основанных на дружбе и взаимной симпатии.

Образ современной России за рубежом весьма противоречив, имидж России за рубежом, и в частности, в странах Азии до конца не сформирован. Однако перспективы разносторонних связей между Россией и Таиландом представляются практически безграничными, так как у нас нет каких-либо взаимных претензий и неразрешимых противоречий.

Народы наших стран, начав с малого, могут возвести это сотрудничество на высокий уровень. Следует лишь иногда вспоминать о своих предках, сумевших в тот далекий период достичь взаимопонимания, несмотря на разделяющие их огромные расстояния, и заложить основу той дружбы, которую нам теперь предстоит развивать.


Список литературы

 

1. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / Пер. с англ. - М., 2004.

2. Гавра Д.П. Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели // "Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации". СПб., 2009. Вып.3: Сб. статей / отв. ред. Д.П. Гавра. 2009. С.8.

.   Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003.

.   Галумов Э.А. Имидж против имиджа. - М.: Издательство "Известия", 2005.

.   Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М., 2003.

.   Галумов Э.А. Основы PR, М. Издательский дом "Летопись XXI". 2004.

.   Гранкина Т.К. Экономический имидж страны и его составляющие.М., РАГС. - 2003.

.   Григорьев Л., Плаксин С. Экономические аспекты изменения имиджа России в мире // Доклад о состоянии делового климата в Российской Федерации. Фонд "Бюро экономического анализа".М., 2008.

.   Григорьев Л., Плаксин С. Экономические аспекты изменения имиджа России в мире // Доклад о состоянии делового климата в Российской Федерации. Фонд "Бюро экономического анализа".М., 2008.

.   Григорьев Л., Плаксин С. Экономические аспекты изменения имиджа России в мире // Доклад о состоянии делового климата в Российской Федерации. Фонд "Бюро экономического анализа".М., 2008.

.   Данные Индекса экономической свободы Heritage Foundation. URL: www.http://www.heritage.org/.

12. Замятин Д.Н. "Вообразить Россию". Пространственная идентичность в Северной Евразии <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/330929.html> // Социологический журнал. 2009. № 5. С.108-114.

.   Замятин Д.Н. Образ страны: структура и динамика <http://www.ecsocman.edu.ru/ons/msg/139449.html> // Общественные науки и современность. 2000. № 1. С.107-114

.   Замятин Д.Н. Пространство как образ и трансакция: к становлению геономики <http://www.ecsocman.edu.ru/ons/msg/321446.html> // Общественные науки и современность. 2008. № 2. С.129-142.

.   Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR.М., 2004

.   Нуреев Р.М. Западные теории экономики развивающихся стран. История экономических учений (современный этап). Учебник.М., Инфра-М, 1998

.   Панкрухин А.П. маркетинг территорий. - М., 2002.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг территорий.2-е изд., до­полн. - СПб.: Питер, 2006.

.   Политическая имиджеолигия/ Под ред.А. А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. - М., 2006. - С.169-170

.   Российско-таиландские отношения (справочная информация) http://www.mid.ru/ns-rasia. nsf

.   Савицкая А.С. Имидж внешнеэкономической политики государства // Построение интегральной модели имиджа государства в мировом информационном пространстве. <http://statebrand.ru/elektronnye_resursy/8-gr7.html>.

.   Слуцкий П.А. Потребительский имидж страны // "Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации". СПб., 2009. Вып.3: Сб. статей / отв. ред. Д.П. Гавра. 2009. сс. 204-220.

.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.М., 2006.

24. Anholt-GMI. Nation Brands Index // www.anholt.com.

.   http://www.stratagema.org

.   http://www1. voanews.com/russian/news/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...