Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия. Производственный фактор Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции: · разработка и проектирование продукта · выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта · закупка сырья, материалов и полуфабрикатов · управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции · контроль качества – слабый и не повсеместный контроль качества на предприятии. Маркетинговый фактор Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия: · изучение рынка · реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции. · ценообразование · создание систем сбыта · распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом. · сбыт Финансовый фактор Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
· составление бюджета и финансового плана · формирование денежных ресурсов · распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации · оценка финансового потенциала организации – отсутствие финансового планирования. Кадровый фактор Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: · подбор и расстановка кадров · обучение и развитие кадров · компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой · создание условий на рабочем месте · поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров Организационный фактор Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации. Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Типографии ООО «Техническое оснащение» характерна культура задачи с элементами культуры власти. Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Тип культуры на данном предприятии соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной организационной культуры являются:
· отсутствие гибкости к нововведениям · сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций · высокая специализация в рамках отдела · быстрое прохождение информации · отсутствие возможности делегирования полномочий Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях (табл. 3). SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). - Сильные стороны (S trengths) — преимущества организации; - Слабости (W eaknesses) — недостатки организации; - Возможности (O pportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; - Угрозы (T hreats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 3 SWOT – анализ ООО «Техническое оснащение»
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору, а в целом изменение системы продаж.
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|