В процессе изучения учебной дисциплины «Методика расследования отдельных видов преступлений»
контролируются и оцениваются преподавателем следующие учебные действия студентов:
- учебные действия по подготовке и осуществлению докладов, рефератов, выступлений на семинарских занятиях;
- учебные действия по решению учебно-профессиональных задач;
- учебные действия по написанию эссе;
- учебные действия в период проведения тестирования;
- учебные действия на экзамене.
А) Фонд оценочных средств текущего контроля
№
п/п
Наименование
темы дисциплины
Учебные действия студентов, которые контролируются и оцениваются преподавателем на семинарах и практических занятиях
ОК, ПК
1.
Учение и эвентуальные положения криминалистической методики расследования
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
Решение практических (учебно-профессиональных) задач.
Написание Эссе.
ОК-9
2.
Расследование убийств
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
ОК-9
ПК-2
3.
Расследование терроризма
Занятие проводится в интерактивной форме – Дискуссия по вопросам практического занятия с использованием слайд-презентаций
ОК-9
4.
Расследование преступлений против собственности
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
Решение практических (учебно-профессиональных) задач.
Написание Эссе.
ОК-9
5.
Расследование экологических преступлений
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
Решение практических (учебно-профессиональных) задач.
Написание Эссе.
ОК-9
ПК-2
6.
Расследование преступлений в сфере налогообложения
Занятие проводится в интерактивной форме – Методика «Попс-формула»
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
Решение практических (учебно-профессиональных) задач.
ПК-2
ПК-9
8.
Расследование преступлений в сфере компьютерной информации
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
Решение практических (учебно-профессиональных) задач.
Написание Эссе.
ПК-2
9.
Методика расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Учебное действие (выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемой проблеме) студента на семинарском занятии.
Решение практических (учебно-профессиональных) задач.
Написание Эссе.
ПК-2
ПК-9
Критерии оценки учебных действий студентов
(выступление с докладом, рефератом, по обсуждаемому вопросу) студентов на семинарах
Оценка
Характеристики ответа студента
Отлично
- студент глубоко и всесторонне усвоил проблему;
- уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
- опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью;
- умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
- делает выводы и обобщения;
- свободно владеет системой юридических понятий.
Хорошо
- студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы;
- не допускает существенных неточностей;
- увязывает усвоенные знания с практической деятельностью;
- аргументирует научные положения;
- делает выводы и обобщения;
- владеет системой юридических понятий.
Удовлетворительно
- тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы;
- допускает несущественные ошибки и неточности;
- испытывает затруднения в практическом применении юридических знаний;
- слабо аргументирует научные положения;
- затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
- частично владеет системой юридических понятий.
Неудовлетворительно
- студент не усвоил значительной части проблемы;
- допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее;
- испытывает трудности в практическом применении знаний;
- не может аргументировать научные положения;
- не формулирует выводов и обобщений;
- не владеет системой юридических понятий.
Критерии оценки учебных действий студентов по решению учебно-профессиональных задач и заданий на семинарских занятиях
Оценка
Характеристики ответа студента
Отлично
студент самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя юридические понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.
Хорошо
студент самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя юридические понятия.
Удовлетворительно
студент в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном юридические понятия.
Неудовлетворительно
студент не решил учебно-профессиональную задачу или задание.
Критерии оценки учебных действий студентов по написанию эссе
№
Критерий оценки
Баллы
1.
Определение предмета эссе (наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос)
2.
Обозначение круга научных понятий и теорий, понимание и правильное использование специальных терминов
3.
Использование основных категорий анализа, выделение причинно-следственных связей
4.
Применение аппарата сравнительных характеристик
5.
Сохранение логики рассуждений при переходе от одной части к другой
6.
Аргументация основных положений эссе
7.
Умение делать промежуточные и конечные выводы
8.
Иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами
9.
Способность дать личную субъективную оценку по исследуемой проблеме
10.
Презентация эссе, включающая умение разделить эссе на смысловые части