Раздел 10. Методические указания студентам по освоению дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
В течение семестра студенты осуществляют учебные действия на лекционных занятиях, решают практические задачи по указанию преподавателя, готовятся к каждому семинару, готовят доклады по темам, предоставляемым преподавателем, усваивают и повторяют основные понятия, которыми обозначаются данные явления. Характер и количество задач, решаемых на семинарских занятиях, определяются преподавателем, ведущим занятия. Контроль эффективности самостоятельной работы студентов осуществляется путем проверки их конспектов по изучению литературных источников, проверки решения ими учебных заданий и практических задач, предусмотренных для самостоятельной отработки. Лекция является одним из основных и наиболее сложных видов занятий, составляющих теоретическую подготовку студентов. Она имеет своей целью передачу систематизированных основ научных знаний по определенной теме, раскрывает состояние и перспективы развития конкретной области науки (Методика расследования отдельных видов преступлений), концентрирует внимание на наиболее сложных узловых вопросах. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность, стремление студентов к самостоятельной работе по углублению полученных знаний. Семинар – не менее важная форма изучения международного права, представляющая собой групповую творческую беседу студентов, проводимую под руководством и с участием преподавателя. На семинарских занятиях студенты учатся свободно и юридически грамотно излагать научно-теоретические положения, отстаивать свои мнения и убеждения. Организацией образовательного процесса на семинарских занятиях в форме: научно-теоретических сообщений по отдельным актуальным вопросам рассматриваемой дисциплины; решения задач, позволяющих продемонстрировать полученные знания на конкретных примерах; ролевых игр, демонстрирующих уровень профессиональной подготовки студентов к практической работе; тестирования, позволяющего выявить недостатки в подготовке студентов к конкретной теме занятия.
Самостоятельная работа студента. При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал в учебниках и учебных пособиях, указанных в списке к теме, а также познакомиться с публикациями в периодических изданиях. Для закрепления материала лекций достаточно, перечитывая конспект, мысленно восстановить прослушанных материал. В случае пропуска лекций и семинарских занятий студенту потребуется дополнительное время на освоение пропущенного материала. После изучения теоретического блока по каждой теме, студенту предлагается самостоятельно найти ответы на вопросы для самопроверки, которые изложены к каждой теме. Часть вопросов носит поисковый характер: для ответа на поставленные вопросы достаточно найти соответствующие нормативно-правовые акты и определить правовые нормы, подлежащие применению. Другие вопросы требуют более глубокого изучения и внимания на лекциях, поскольку ответы на них содержатся в рекомендуемой дополнительной литературе. Процесс решения задач, как и работа юриста в целом, должен носить творческий продуктивных характер. Рекомендуется подготавливать решение задач-казусов заблаговременно. Решения желательно записывать в тетрадь, оставляя место для внесения дополнений и уточнений, которые студент сделает на семинарсих занятиях, когда решение этих задач будет обсуждаться. Для подготовки к семинарским занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, по СПС «Консультант Плюс» рассмотреть изменения, внесенные в нормативные правовые акты, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии.
Контроль выполнения самостоятельной работы может осуществляться путем проверки правильности решения задач-казусов. При этом, студенты, не участвующие в обсуждении, имеют возможность самостоятельно проверить свои решения ситуационных задач и, при необходимости, внести коррективы. Подготовка к экзамену. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время перед экзаменом для систематизации знаний по дисциплине. При 100% выполнении учебного плана, положительной оценке решения тестовых заданий и сдаче экзамена в форме ответов на вопросы выставляется итоговая оценка по дисциплине. Методические указания для подготовки индивидуальных заданий. Данные виды учебной деятельности студентов ориентированы в первую очередь на набор определенного количества дополнительных баллов, необходимых для получения положительной оценки на экзамене. Обзорный доклад в форме компьютерной презентации предполагает работу с несколькими исходными произведениями и включает следующие этапы работы: подбор и изучение основной литературы по теме. Обработка и систематизация информации; разработка плана; создание компьютерной презентации согласно плану. Защита обзорного доклада предусматривает дискуссии с участием остальных студентов. Для активного участия в ней рекомендуется заранее сформулировать вопросы по теме доклада, которая сообщается студентам предварительно. Учебный реферат (доклад, сообщение) является самостоятельной научно-исследовательской работой студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, излагается собственная точка зрения на нее. Основными свойствами реферата (доклада, сообщения) являются: передача ключевой, наиболее важной информации (самых существенных положений, выводов); сжатый, свернутый вид; наличие собственной оценки рассматриваемых положений со стороны студента. Реферат (доклад, сообщение) — это результат смысловой переработки прочитанного, поэтому он не должен носить компилятивный характер, состоять из механически скопированных (например, из Интернета) конструкций.
Этапы работы над рефератом (докладом, сообщением): 1. Выбор темы. Тема обычно выбирается студентом из списка, составленного преподавателем. Студент может предложить свою тему, которую необходимо согласовать с преподавателем. 2. Подбор и изучение основных источников и литературы по теме. В тексте должно быть использовано не менее 3 – 5 источников, которые нужно указать в списке литературы (в том числе и электронные издания и ссылки на соответствующие сайты). Желательно использовать как фундаментальные работы, так и новейшие публикации по теме. 3. Разработка плана реферата. При необходимости план можно уточнить с преподавателем. 4. Написание реферата. Реферат должен отвечать правилам композиции научного текста. Структура реферата определяется введением, основной частью, заключением, примечаниями. 5. Редактирование полученного текста и формул с учетом их правильной нумерации. 6. Оформление окончательного варианта реферата с титульным листом, содержащим название дисциплины и реферата, Ф. И. О. студента и преподавателя. Требования к оформлению: объем реферата должен составлять примерно 10 страниц текста напечатанного шрифтом 12 и интервалом 1,5 (отдельные крупные рисунки и таблицы в этот объем не входят). Эссе — самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной научной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможностях ее решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|