Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема организации машинно-ориентированного бухгалтерского учёта на базе ЭВМ.




Наиболее рациональным способом общения бухгалтера с ЭВМ является ведение диалога с помощью меню – перечней выводимых на экран наименований форм входной и выходной информации, операций обработки данных, предоставляемых пользователям, сервисных процедур.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что все предприятия обязаны вести бухгалтерский учёт своего имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Но при этом следует отметить, что предприятию при организации и осуществлении бухгалтерского учёта разрешается:

- вносить рекомендуемые Минфином РФ регистры бухгалтерского учёта и методы его ведения изменения, исходя из конкретных условий хозяйствования, при соблюдении общих методологических принципов;

- устанавливать формы организации бухгалтерской работы;

- разрабатывать систему внутрипроизводственного учёта и контроля;

- вводить отчётность, необходимую предприятию.


Бухгалтерия

Структура бухгалтерии

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объёма учётной работы и наличия технических средств учёта.

В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7 – 9 человек.

При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, бюро, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применятся в большинстве средних и части крупных организаций.

В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро, секторы):

материальная группа, отвечающая за учёт приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учёт основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

группа учёта оплаты труда, осуществляющая учёт затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учёт всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

производственно-калькуляционная группа, где ведётся учёт затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, выявляются результаты внутрихозяйственного хозрасчета, составляется отчетность о производстве;

группа учётной готовой продукции, где осуществляется учёт готовой продукции на складах и её реализации;

общая группа, работники которой ведут учёт остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В крупных организациях кроме перечисленных обычно выделяют группы (отделы) учёта тары, учёта основных средств, расчётную группу, работники которой ведут учёт денежных средств и расчётов с организациями и лицами, группу подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическую группу и др.

При комбинированной организации структуры бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющий замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерии, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применятся в особо крупных организациях и в производственных объединениях.

Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учётных работ на предприятии.


Функции бухгалтерии

1) Организация учёта основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и ценностей предприятия, издержек производства и обобщения, исполнения смет расходов.

2) Организация расчетов по оплате труда с работниками предприятия и временно привлеченными со стороны.

3) Составление отчетных калькуляций, финансовой отчетности и внутренних отчетов.

4) Осуществление мероприятий по осуществлению калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учёта производственных затрат.

5) Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и другие платежи в государственный бюджет.

6) Осуществление контроля над своевременным проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

7) Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.

8) Участие в проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

9) Участие в разработке плановой и учётной документации и методических рекомендаций по внедрению внутрихозяйственного расчета и расширению сферы его действия.

10) Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной отчётной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

11) Осуществление мероприятий по повышению уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ.

12) Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины.

13) Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.

14) Постоянный контроль над своевременным оформлением приёма и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонов оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов.

15) Обеспечение широкого использования современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных фор и методов бухгалтерского учета.

16) Обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременнее отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

17) Обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнение строительно-монтажных и других работ, составление экономически-обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг.

18) Обеспечение точного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.

19) Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолжности банкам по ссудам, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.

20) Обеспечение участия в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль над передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридической службы непосредственное осуществление этих функций.

21) Обеспечение проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельных балансах, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля отчетности и экономического анализа.

22) Обеспечение состояния достоверности бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление её в установленные сроки соответствующим органам.

23) Обеспечение осуществления (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

24) Обеспечение необходимой помощи постоянно действующему производственному совещанию и другим общественным организациям в использовании учётных данных для работ по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

25) Обеспечение активного участия работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного учета.

26) Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.

27) Контроль над соблюдением установленных правил оформления и передача их в установленном порядке в архив.

28) Контроль над правильностью расходования фонда оплаты труда, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

29) Контроль над соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

30) Контроль над взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолжности, соблюдение платежной дисциплины.

31) Контроль над законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолжности и других потерь.

32) Осуществление учета финансовых, расчетных и кредитных операций контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций (при наличии в составе предприятия самостоятельной финансовой службы).

33) Участие в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (переписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер должен доложить об этом руководителю или учредителям предприятия для принятия действенных мер.

34) Совместно с руководителями предприятия визирование документов.

35) Служащих основанием для приёмки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчётных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного предприятия.

36) Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приёмки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. В случае получения от руководителя предприятия распоряжения совершить такое действие главный бухгалтер, не приводя его в исполнение, в письменной форме обязан обратить внимания руководителя на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководителя повторного письменного распоряжения главный бухгалтер обязан исполнить его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...