Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2 Воздействие объекта на атмосферный воздух при эксплуатации проектируемого объекта




3. 2 Воздействие объекта на атмосферный воздух при эксплуатации проектируемого объекта

 

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха является маневрирование и холостой ход автомобилей.

Основным направлением при разработке проекта является соблюдение правил и норм экологической безопасности для предотвращения повышенных выделений загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнения поверхностных и подземных вод, загрязнения окружающей среды отходами.

3. 2. 1 Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

При расчетах выбросов в атмосферу от объекта учтено:

− движение (маневрирование) и холостой ход автотранспорта по территории  при обслуживании объекта.

 

Исходные данные для расчетов, методика и результаты расчетов представлены в приложении 6 - Расчет загрязнения атмосферного воздуха от наземных парковок, движения автотранспорта по территории при эксплуатации.

 

3. 3 Воздействия физических факторов при строительстве. Определение шумовых характеристик.

3. 3. 1 Расчеты прогнозируемых уровней шума на прилегающей территории

Расчет выполнен согласно:

- СП 51. 13330. 2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»;

- Каталог шумовых характеристик технологического оборудования (к СНиП II-12-77);

- СН 2. 2. 4/2. 1. 8. 562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территорий жилой застройки».

 

Акустические расчеты проводились в определенной методиками последовательности, которая включает в себя:

- анализ планировочной структуры объекта и его функционального назначения;

- выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;

- определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках;

- сравнение полученных результатов с нормируемыми значениями, установленными санитарными правилами и нормативами.

 

Источниками шума в расчетах определены:

- источник внешнего шума №1: автокран;

- источник внешнего шума №2: экскаватор;

- источник внешнего шума №3: грузовые автомашины, двигающиеся по территории проектируемого объекта, используемые для строительных нужд.

 

Расчеты прогнозируемых уровней шума на прилегающей территории к проектируемому объекту в период строительства проводились для нормируемых уровней дБА в дневное время суток.

Расчёт затухания звука при распространении на местности выполнен в соответствии с ГОСТ 31295. 2-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 2. Общий метод расчета, с использованием программы «ЭКО центр - Шум».

Характеристики внешнего шума строительных машин приняты из справочника «Особенности расчета шума автотранспорта, железнодорожного транспорта, промышленных объектов и строительных площадок в составе проектной документации. И. А. Алексеева».

Характеристики внешнего шума при движении автотранспорта приняты из " Справочника по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий", Заборов В. И., 1989 - стр. 16 таблица 1. 18.

Октавные уровни звуковой мощности вычисляем по методике " Звукоизоляция и звукопоглощение", Учебное пособие под редакцией академика РААСН, профессора, доктора технических наук Г. Л. Осипова, изд-во " Астрель", Москва, 2004г. (табл. 16. 5 на с. 295 и табл. 16. 6 на с. 297).

Протоколы расчетов приведены в приложениях 7, 8.

 

Таблица 3. 3. 1 - Результаты акустических расчетов уровней шума в расчетных точках (р. т. ), сравнение полученных результатов с нормируемыми значениями, установленными санитарными правилами и нормативами

№ р. т. Местоположение р. т. Расчетный суммарный эквивалентный LАэкв / максимальный уровень звука Lа, дБА Допустимые значения уровней звука LАэкв / Lа, дБА

Эквивалентный

1. Жилой корпуп (север)
2. Жилой корпус (юг)

 Максимальный

1. Жилой корпуп (север)
2. Жилой корпус (юг)

Вывод:

По результатам расчетов установлено, что эквивалентные и максимальные уровни звука не превышают предельно-допустимый уровень в дневное время 55 дБА и 70 дБА соответственно (на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам), согласно СН2. 2. 4/2. 1. 8. 562-96 табл. 3. В ночное время работы не ведутся.

Шумовое воздействие при строительстве проектируемого объекта на границе селитебной территории не будет превышать установленных гигиенических нормативов.

3. 4 Воздействия физических факторов при эксплуатации. Определение шумовых характеристик.

3. 4. 1 Расчеты прогнозируемых уровней шума на прилегающей территории

Расчет выполнен согласно:

- СП 51. 13330. 2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»;

- Каталог шумовых характеристик технологического оборудования (к СНиП II-12-77);

- СН 2. 2. 4/2. 1. 8. 562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территорий жилой застройки».

 

Акустические расчеты проводились в определенной методиками последовательности, которая включает в себя:

- анализ планировочной структуры объекта и его функционального назначения;

- выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;

- определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках;

- сравнение полученных результатов с нормируемыми значениями, установленными санитарными правилами и нормативами.

Источниками шума в расчетах определены:

- источник внешнего шума №1: грузовые автомашины, двигающиеся по территории объекта (обслуживание объекта).

 

Расчеты прогнозируемых уровней шума на прилегающей территории к проектируемому объекту в период эксплуатации проводились для нормируемых уровней дБА в дневное и ночное время суток.

Расчёт затухания звука при распространении на местности выполнен в соответствии с ГОСТ 31295. 2-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 2. Общий метод расчета, с использованием программы «ЭКО центр - Шум».

Характеристики внешнего шума при движении автотранспорта приняты из " Справочника по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий", Заборов В. И., 1989 - стр. 16 таблица 1. 18.

Октавные уровни звуковой мощности вычисляем по методике " Звукоизоляция и звукопоглощение", Учебное пособие под редакцией академика РААСН, профессора, доктора технических наук Г. Л. Осипова, изд-во " Астрель", Москва, 2004г. (табл. 16. 5 на с. 295 и табл. 16. 6 на с. 297).

Протоколы расчетов приведены в приложениях 9, 10.

 

Таблица 3. 4. 1 - Результаты акустических расчетов уровней шума в расчетных точках (р. т. ), сравнение полученных результатов с нормируемыми значениями, установленными санитарными правилами и нормативами

№ р. т. Местоположение р. т. Расчетный суммарный эквивалентный LАэкв / максимальный уровень звука Lа, дБА Допустимые значения уровней звука LАэкв / Lа, дБА

Эквивалентный

1. Жилой корпуп (север) 55/45
2. Жилой корпус (юг) 55/45

 Максимальный

1. Жилой корпуп (север) 70/60
2. Жилой корпус (юг) 70/60

 

Вывод:

По результатам расчетов установлено, что эквивалентные и максимальные уровни звука не превышают предельно-допустимый уровень в дневное время 70/55 дБа и в ночное время 60/45 дБа (на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам), согласно СН2. 2. 4/2. 1. 8. 562-96 табл. 3.

Шумовое воздействие при эксплуатации проектируемого объекта на границе селитебной территории не будет превышать установленных гигиенических нормативов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...