Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (дневное отделение) – 47 часов




Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Объем в часах
2.4.1. История управления качеством, российский и международный опыт. проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях 6 часов
2.4.2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. 3 часа.
2.4.3. Основные положения концепции TQM 4 часа
2.4.4. Сущность и содержание сертификации систем качества. 4 часа
2.4.5. Практика сертификации в России и за рубежом. 4 часа
2.4.6. Оценка эффективности системы управления качеством. 5 часов
2.4.7. Виды и формы обучения персонала в упрвлении качеством. 6 часов
2.4.8. Принципы организации управления качеством на малых предприятиях. Реферат 15 часов

 

 

Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (заочное отделение) – 105 часов

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы    
Количество часов
2.4.1. Понятие качества. Качество и конкурентоспособность       Проработка учебного материала, работа с тестами и вопросами для самопроверки  
2.4.2. Совершенствование деятельности предприятия. Формы коллективного участия в совершенствовании деятельности предприятия.    
2.4.3. Управление персоналом в процессе повышения качества    
2.4.4. Современная концепция менеджмента качества    
2.4.5. Экономика управления качеством    
2.4.6. Инструменты и методы управления качеством    
2.4.7. Взаимодействие с поставщиками в управлении качеством    
2.4.8. Менеджмент как средство повышения качества    
2.4.9. Оценка и измерение качества    
2.4.10. Метрология в управлении качеством    
2.4.11. Маркировка товаров    
2.4.12. Методологические особенности менеджмента качества в сфере услуг    
2.4.13. Управление качеством в системе образования    
2.4.14. Менеджмент качества в гостиничном и туристическом обслуживании    
2.4.15. Качество жизни    

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Основная цель и задачи контрольной работы

 

Контрольная работа по дисциплине «Логистика» является составной частью учебного процесса для студентов заочной формы обучения по специальности 061100 «Менеджмент организации». Она выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины до начала экзаменационной сессии и представляет собой самостоятельное учебное теоретическое исследование фактического материала, направленное на закрепление основ знаний студента по данной дисциплине.

Основная цель выполнения контрольной работы – закрепление, углубление и систематизация студентами полученных теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Логистика». При выполнении контрольной работы студент, используя методические материалы, должен проявить свою теоретическую активность в освоении научно-аналитических методов исследования в продвижении материальных и информационных потоков.

Основными задачами контрольной работы являются:

- теоретическое исследование проблемы: раскрытие ее сущности, значения, содержания, методов и путей решения конкретных вопросов движения материальных и информационных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

- анализ практической деятельности предприятия (организации), конкретного региона или территориального образования, отдельной отрасли экономики в данном регионе, в целом Республики Татарстан или России в решении этих вопросов (в качестве примера желательно взять организацию, в которой студент работает); обобщить положительный опыт, выявить возможные недостатки, показать их причины;

- формулировка необходимых выводов и разработка конкретных предложений по совершенствованию логистического подхода к управлению материальными и информационными потоками на рассматриваемом объекте исследования.

Практический материал может быть получен студентом при прохождении производственной практики, а также из источников периодической печати. Теоретические и аналитические подходы должны опираться на выводы и методологические принципы базовых курсов «Экономическая теория», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент».

При определении целей и задач контрольной работы необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать «сделать». Правильнее будет использовать слова «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.

Темы контрольных работ

1.Сущность понятий: качество, квалитология, квалиметрия, управление качеством. Взаимосвязь понятий эффективности, качества, конкурентоспособности, надежности и безопасности.

2.Концепция всеобщего управления качеством. Принципы системного управления качеством.

3.Сущность административного и экономического подходов в управлении качеством.

4.Отечественные и зарубежные системы по управлению качеством.

5.Сущность политики в области качества.

6.Принципы и факторы обеспечения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.

7.Сущность системного и комплексного подходов к управлению качеством.

8.Основные правила улучшения работы организации

9.Роль руководства организации в управлении качеством.

10.Обучение персонала в менеджменте качества.

11. Методы коллективного участия в управлении качеством: кружки качества, целевые группы.

12. Всеобщее управление качеством (TQM). Основные принципы его реализации.

13. Премии по качеству как инструмент стимулирования качества государством. Применение критериев премий по качеству для проведения самооценки фирм.

14. Контроль качества, виды и методы контроля. Результаты контроля качества.

15. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.

16. Рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000 по обеспечению и управлению качеством. Пересмотр и совершенствование стандартов ИСО 9000. Система стандартов QS — 9000. Стандарты ИСО 14000.

17. Методика разработки и внедрения систем управления качеством с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.

18. Проблемы внедрения международных стандартов ИСО — 9000 на российских предприятиях.

19. Затраты на качество и их источники. Виды затрат.

20. Управление затратами на обеспечение качества. Снижение общих затрат

21. Петля качества.

22. Единичные, комплексные, интегральные оценки качества.

23.Структурирование функции качества (СФК). Сущность и этапы структурирования.

24.Взаимодействие с поставщиками в менеджменте качества.

25.Обучение и поощрение поставщиков в управлении качеством.

26. Назначение и организация работы кружков качества.

27. Инструменты и методы управления качеством: ABC-метод, анализ последствий и причин отказов.

28. Статистические методы контроля качества продукции: контрольный листок, причинно-следственная диаграмма, гистограмма, диаграмма разброса, анализ Парето, стратификация.

29.Менеджмент как средство повышения качества.

30.Реинжинирный бизнес-процессов в управлении качеством.

31.Роль и задачи метрологической службы в управлении качеством. Закон РФ «Об обеспечении единства измерении».

32.Проверка и калибровка средств измерений.

33.Сертификация средств измерений.

34.Назначение и организация работы кружков качества.

35.Сертификационное обеспечение управление качеством. Сертификация продукции. Нормативные документы. Системы и порядок сертификации. Органы по сертификации РФ. Знаки соответствия и документы.

36.Сертификация работ и услуг. Основные правила и документы. Особенности применения отдельных схем сертификации работ и услуг на предприятии городского хозяйства.

37.Сертификация систем качества и производств.

38.Совершенствование систем качества и управления производством.

39.Качество продукции и защита прав потребителей. Правовые вопросы в области качества.

40.Ответственность изготовителей и продавцов за качество продукции, работ и услуг.

41.Управление затратами на обеспечение качества.

42.Экономическая эффективность новой продукции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...