Список используемых источников
1 Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р.Атутова, М.П.Скаткина, Н.С.Турбовского. - М.: Педагогика, 1985. – С.154
2 Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение,1990. – С.69
3 Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1. Екатеринбург, 1995. – С.19
4 Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1. Екатеринбург,1995. - 26
5 Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов. М.: Педагогика, 1988. – С.211
6 Просвирина Н.Ю., Фролова С.В. От творческой личности к творческому коллективу. //Начальная школа. - 1991. - № 2. - С.10-11
7 Крысько В.Г. Научите человека фантазировать (творчество и развивающее образование). // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 82
8 Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калининградский университет. - Калининград, 1996. – С.304
9 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М., “Университет”, 1990 г. – С.169
10 Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990. – С.154
11 Чесноков П. Г. Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е. - М.: Просвещение, 1961. – С.18
12 Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. - М.: «Музгиз», 1957. – С.36
13 Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. // Советский композитор, 1985. № 6
14 Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.- М.: Литература, 1986 г. – С.176
15 И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. Энциклопедия юного музыканта. - СПб.:ООО "Диамант", 2001. - С.576
16 Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990. - С.157
17 И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. Энциклопедия юного музыканта. - СПб.:ООО "Диамант", 2001. - С.351
18 Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990. - С.95
19 Пиличаускас А. Познание музыки как воспитательная проблема. М., “Мирос”, 1992
20 Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., “Академия”, 2002
21 Дмитриева А.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М., “Академия”, 1998
22 Лыс Л.И. Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей. г.Киев., “Музыкальная Украина”., 1989
23 Шиянов Е.А., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., “Академия”, 2000
Приложение А
ПРИМЕРНОВЕ ПЛАНИРОВАНИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Первая ступень обучения:
№ п/п
| Тема
| Кол- час
| Груп.занятия
| Инд.
занятия
|
Т П
|
1
| Введение, знакомство с голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
| 10
| 3 7
|
|
2
| Знакомство с различной манерой пения.
Вокальные навыки.
| 15
| 3 6
| 6
|
3
| Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
| 20
| 4 10
| 6
|
4
| Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
| 25
| 4 11
| 10
|
5
| Сценическая хореография.
| 15
| 2 8
| 5
|
6
| Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
| 20
| 2 10
| 8
|
7
| Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
| 39
| 6 20
| 13
|
Условные обозначения:
Т – теория; П – практика.
Вторая ступень обучения:
№ п/п
| Тема
| Кол. час
| Групп. занятия
| Инд. занятия
|
Т П
|
1
| Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
| 10
| 2 5
| 3
|
2
| Овладение собственной манерой вокального исполнения.
| 15
| 2 3
| 10
|
3
| Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.
| 15
| 2 8
| 5
|
4
| Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
| 10
| 2 4
| 4
|
5
| Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.
| 10
| 2 5
| 3
|
6
| Сценическая хореография.
| 10
| 2 5
| 3
|
7
| Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
| 30
| 2 15
| 13
|
8
| Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
| 44
| 5 28
| 11
|
Третья ступень обучения:
№ п/п
| Тема
| Кол. часов
| Групп.занятия
| Инд.
занятия
|
|
|
| Т П
|
|
1
| Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.
Собственная манера исполнения вокального произведения.
| 10
| 2 5
| 3
|
2
| Работа над собственной манерой вокального исполнения.
Творчество и импровизация.
Сценическое искусство.
| 20
| 4 10
| 6
|
3
| Знакомство с произведениями
Различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.
Знакомство с многоголосным пением.
Освоение исполнения бэк-вокал.
| 20
| 2 10
| 8
|
4
| Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
Постановка танцевальных движений, театральные постановки.
| 15
| 2 10
| 3
|
5
| Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.
| 15
| 2 5
| 8
|
6
| Сценическая хореография.
| 10
| 2 5
| 3
|
7
| Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
| 20
| 2 5
| 3
|
8
| Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
| 34
| 4 15
| 15
|
Приложение Б
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ
Первая ступень обучения
№ урока
| Дата
| Тема
| Кол-во часов
| Прим.
|
1
|
| Введение.
| 1
|
|
2.3.4
|
| Знакомство с голосовым аппаратом
| 3
|
|
5.6
|
| Детские песни в нашей жизни.
| 2
|
|
8.9.10
|
| Детский фольклор.
| 3
|
|
11.12.13 14.15
|
| Песенки из мультфильмов.
| 5
|
|
16.17
|
| Нотная грамота.
| 2
|
|
18.19.20
|
| Колыбельные песни.
| 3
|
|
21.22.23
|
| Раскрепощение певца.
| 3
|
|
24.25
|
| Музыкальные игры и загадки.
| 2
|
|
26
|
| Формы и жанры вокальной музыка.
| 1
|
|
27.28.29
|
| Детские песни в исполнении эстрадных певцов.
| 3
|
|
30.31.32
|
| Осенние песни.
| 3
|
|
33.34
|
| Школьные годы.
| 2
|
|
35.36.37
|
| Каникулы – веселая пора.
| 3
|
|
38.39
|
| Нотная грамота.
| 2
|
|
40.41.42
|
| Новогодний карнавал.
| 3
|
|
43.44.45. 46.47
|
| Подготовка к новогодним утренникам.
| 5
|
|
48.49.50
|
| Выступления на праздниках. Концерт.
| 3
|
|
51.52.53. 54.55.56
|
| Хороводные песни и шутки. Игры.
| 6
|
|
57.58.59. 60.61
|
| Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
| 5
|
|
62.63.64. 65.66.67
|
| Ноги сами в пляс пустились.
| 6
|
|
68.69.70
|
| Нотная грамота.
| 3
|
|
71.72.73. 74.75.76
|
| Волшебная страна звуков.
| 6
|
|
77.78.79
|
| В гостях у сказки.
| 3
|
|
80.81.82. 83.84.85
|
| Веселый праздник Масленица.
| 6
|
|
86.87.88.89.90
|
| Весенний вальс.
| 5
|
|
91.92.93. 94.95.96
|
| Мелодии дня.
| 6
|
|
97.98.99.100.101.102
|
| Настроение нежности и веселья.
| 7
|
|
103.104.105.106.107.108
|
| Краски музыки и голоса.
| 6
|
|
109.110.111.112.113.114
|
| Необычные звуки и голоса.
| 6
|
|
115.116. 117.118
|
| Добрым быть совсем не просто…
| 4
|
|
119.120. 121.122
|
| Улыбка –это здорово!
| 4
|
|
123.124. 25.126.127.128
|
| И хорошее настроение не покинет нас!
| 6
|
|
129.130. 131.132. 133
|
| Веселей, встречай друзей.
| 5
|
|
134.135. 36.137.138.139
|
| Музыкальная прогулка.
| 6
|
|
140.141
|
| Летний день, замечательный праздник.
| 2
|
|
142
|
| Веселый калейдоскоп.
| 1
|
|
143
|
| Дружная семейка.
| 1
|
|
144
|
| До встречи!
| 1
|
|
Вторая ступень обучения
№ урока
| Дата
| Тема
| Кол-во часов
| Прим.
|
1
|
| Введение. Летние впечатления.
| 1
|
|
2.3.4.5
|
| Осенний листопад.
| 4
|
|
6.7.8.9
|
| Весело – грустно.
| 4
|
|
10.11.12.13
|
| Озорные песенки из мультфильмов.
| 4
|
|
14.15.16.17
|
| Мелодия – душа музыки.
| 4
|
|
18.19.20.21
|
| Солнечный свет в моем голосе.
| 4
|
|
22.23.24.25
|
| Танцуют и поют все дети!
| 4
|
|
26.27.28.29
|
| Праздник в душе у нас.
| 4
|
|
30.31.32.33
|
| Звуки и краски голоса.
| 4
|
|
34.35.36.37
|
| Песни детских кинофильмов.
| 4
|
|
38.39.40.41
|
| Слышу голос из прекрасного далека.
| 4
|
|
42.43.44.45
|
| Вокальный портрет сказочных героев.
| 4
|
|
46.47.48.49
|
| Картины природы в песнях и сказках.
| 4
|
|
50.51.52.53
|
| Сказки шагают по свету…
| 4
|
|
54.55.56.57.58.59.60
|
| Песни давно минувших дней.
| 7
|
|
61.62.63.64
|
| Музыкальная шкатулка.
| 4
|
|
65.66.67.68
|
| Картинки с выставки.
| 4
|
|
69.70.71.72
|
| Лучше нету того свету…
| 4
|
|
73.74.75.76
|
| Дружба крепкая.
| 4
|
|
77.78.79.80
|
| Фантазия моего сердца.
| 4
|
|
81.82.83.84.85.86
|
| Души прекрасные порывы.
| 6
|
|
87.88.89.90.91.92.93
|
| Вечная память русским героям.
| 7
|
|
94.95.96.97
|
| Россия – Родина моя.
| 4
|
|
98.99.100.101.102
|
| Добрым быть совсем не просто.
| 5
|
|
103.104.105.106.107
|
| Души прекрасные порывы.
| 5
|
|
108.109.110.111.112
|
| Если с другом вышел в путь.
| 5
|
|
113.114.115.116.117
|
| Не грусти, улыбнись и пой!
| 5
|
|
118.119.120.121.122.123
|
| Песня рассказывает обо всем.
| 6
|
|
124.125.126.127
|
| Вокал откроет нам новый мир.
| 4
|
|
128.129.130
|
| Красочность моего голоса.
| 3
|
|
131.132.133.134.135
|
| Все мы дружим с музыкой и песней.
| 5
|
|
136.137.138
|
| Маленькая страна – Гимназия моя.
| 3
|
|
139.140.141.142.143
|
| Лето, ах лето…
| 5
|
|
144
|
| Сколько песен мы с вами вместе…
| 1
|
|
Третья ступень обучения
№ урока
| Дата
| Тема
| Кол-во часов
| Прим.
|
1
|
| Мой самый чистый голос.
| 1
|
|
2.3.4
|
| Все мы дружим с песней.
| 3
|
|
5.6 7.8.
|
| Мы помним вальса звук прелестный.
| 4
|
|
9.10.11.12.13
|
| Куда уходит детство.
| 5
|
|
14.15.16.17.28.19
|
| Под музыку Вивальди.
| 6
|
|
20.21.22.23.24.25
|
| Осенний листопад.
| 6
|
|
26.27.28.29.30.31
|
| Джаз и только джаз!
| 6
|
|
32.33.34.35.36.37
|
| Школьные годы чудесные.
| 6
|
|
38.39.40.41.42
|
| Песня твой друг на многие года.
| 5
|
|
43.44.45.46.47.48
|
| Песни разных народов.
| 6
|
|
49.50.51.52.53.54
|
| С чего начинается Родина?
| 6
|
|
55.56.57.58.59
|
| Волшебный голос песни детства.
| 5
|
|
60.61.62.63.64.65
|
| Моим другом стала песня.
| 6
|
|
66.67.68.69.70.71
|
| Чарующие звуки романса.
| 6
|
|
72.73.74.75.76.77
|
| Известные песни нашего детства.
| 6
|
|
78.79.80.81.82
|
| С песней жить всем веселей.
| 5
|
|
83.84.85.86.87.88
|
| Единство музыки и танца.
| 6
|
|
89.90.91. 92.93.94
|
| Веселое, звонкое эхо.
| 6
|
|
95.96.97.98.99.100
|
| Звездная река – реки, берега.
| 6
|
|
101.102.103.104
|
| Дружба крепкая …
| 4
|
|
105.106.107.108
|
| Цветные сны я вижу в детстве.
| 4
|
|
109.110.111.112.
113.114
|
| Песня и фантазия.
| 6
|
|
115.116.117.118
|
| Я спросил у …
| 4
|
|
119.120.121.122.
123.124
|
| Песни Великой Победы.
| 6
|
|
125.126.127.128
|
| Этот день нам позабыть нельзя.
| 4
|
|
129.130.131.132
|
| Нам мир завещано беречь.
| 4
|
|
133.134.135.136
|
| Школа, ты похожа на корабль.
| 4
|
|
137.138.139.140.
141
|
| Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова.
| 5
|
|
142.143
|
| Пожелания друзьям.
| 2
|
|
144
|
| Мой голос самый, самый звонкий!
| 1
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: