Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как вырастить детей самостоятельными: десять правил




Как вырастить детей самостоятельными: десять правил

1. Не заводите ребенка, если вы не уверены, что сможе­те дать ему восемнадца­тилетнюю гарантию заботы и защиты. Делайте все возможное, чтобы сократить время, в течение которого ребенок будет зависеть от вас, помогая ему стать самостоятельным как можно раньше.

2. Главная цель воспитания дать ребенку возможность полностью про­явить свои способности к близости, по­знанию и спонтанности. Никакая другая цель (дисцип­лина, хорошие манеры, самоконтроль и т. д. ) не может быть поставлена впереди самостоятельности. К ней допустимо стремиться, но только в том случае, если она не противоречит главной цели — автоном­ности.

3. Способность к близости подавляется экономией погла­живаний. Не мешайте ребенку выражать свою любовь или нехватку любви. Поощряйте его давать, просить, принимать и отвергать поглаживания и давать погла­живания са­мому себе.

4. Способность к познанию подавляется игнорированием. Не игнорируйте ло­гику, интуицию или чувства ва­шего ребенка. Учите его требовать, чтобы его мнение принималось во внимание. Учите его принимать во внимание мнение других. Уважайте мнение своего ре­бенка.

5. Никогда не лгите детям. Ни прямо, ни путем умолча­ния. Если вы хотите скрыть от него правду, так и ска­жите и честно объясните почему.

6. Спонтанность подавляется «правилами пользования своим телом». Не регули­руйте ни то, как ваш ребенок двигается, ни то, как он пользуется зре­нием, слухом, осязанием, обонянием и вкусом, если, конечно, его действия не нарушают ваших прав или не создают риск для него самого, — но даже в этом случае вы должны вести себя в духе сотрудничества. Помните, что вы сильнее. Не давите. Не слушайте «экспертов» (учителей и врачей): они оши­бались раньше и будут ошибаться всегда. Тело вашего ребенка — это святое. Никогда не покушайтесь на него. Если так случилось, немедленно извини­тесь, но не ударяйтесь в спасение, чтобы избавиться от чувства вины. При­мите на себя ответственность за свои действия и не повторяйте сво­их оши­бок.

7. Не спасайте своего ребенка и не преследуйте его. Не делайте для вашего от­прыска того, чего вам не хочет­ся делать. Если это все-таки произошло, потом не пре­следуйте его за это. Дайте ребенку возможность поза­ботиться о себе самому, прежде чем «помогать».

8. Не учите ребенка конкурентному поведению. Этому достаточно учит телевиде­ние. Лучше научите его со­трудничать.

 

9. Не позволяйте детям нарушать ваши права. Вы име­ете право на ваше собст­венное время, пространство, личную жизнь. Требуйте, чтобы ребенок соблюдал эти права, и он сделает это из любви к вам.

10. Верьте в человеческую природу. Верьте в своих детей. Когда они вырастут, они вознаградят вас за это своей любовью.

 

Глава 27 Освобождение мужчины и женщины

Неправомерное преувеличение различий между мужчи­ной и женщиной, кото­рое лежит в основе банальных сце­нариев мужчин и женщин (см. гл. 13), явля­ется объек­том борьбы движения за освобождение женщин. К сожа­лению, на ранних этапах развития этого движения пресса создала его карикатурный об­раз, основываясь на отдель­ных, вырванных из общего контекста случаях экст­рава­гантного поведения некоторых, самых радикальных его участниц.

Однако число последователей и последовательниц движения за освобожде­ние женщин растет, и его цели, изложенные простым, понятным языком, редко вызыва­ют чье-то несогласие.

Я сам — убежденный феминист, и, содействуя осво­бождению женщин (как правило, тем, что я не мешаю им в работе), я увидел, сколько привилегий имеют мужчи­ны по сравнению с женщинами и как часто они ими пользуются, ущемляя права женщин. Однако я увидел и то, как эти привилегии вредят са­мим мужчинам. Мужчи­на нуждается в женщине в качестве компаньона, друга, для обмена поглаживаниями, для любви и партнерства в работе; но ни одна из этих потребностей не может быть удовлетворена в общении с подчиненной, рабски пассив­ной и раздраженной личностью. Роль хозяина в отноше­ниях «хо­зяин—слуга» ожесточает, лишает способности испытывать любовь и отягощает чувством вины. Осво­бождение женщин говорит само за себя, в этой главе я буду говорить об освобождении мужчин. Если мои бра­тья присоединятся к женщинам в их борьбе за освобождение, они потеряют свои привилегии, но взамен получат счастье.

Мотивы движения за освобождение женщин очевид­ны. Менее понятно, за­чем мужчинам бороться с сексизмом, если он дает им столько преимуществ.

Если мы будем помогать женщинам бороться за сво­боду или, еще хуже, да­дим ее им, нам справедливо ука­жут, что мы занимаемся не своим делом. Если мы будем участвовать в движении за освобождение женщин в ка­честве маль­чиков на побегушках, нам самим придется не по нраву эта унизительная роль. Проблема в том, что мы не понимаем, зачем нам нужны равные с женщинами права. Мы можем часами рассуждать на эту тему, но не чувствуем потребно­сти в этом. Конечно, нам больше нра­вятся свободные женщины, потому что, когда они сво­бодны, они не вешаются нам на шею и, кроме того, про­являют больше инициативы в постели. Но нам вряд ли понравится, если свободная женщина скажет: «Иди-ка ты, братец, подрасти! » — или предпочтет нам об­щество другой женщины.

Так зачем же нам бороться против сексизма? Зачем отказываться от власти над женщинами? Зачем уравни­вать свои шансы с теми, кто враждебно к нам относится и не ценит нашу мужественность?

Я думаю, что в зависимости от ответа на эти вопросы нас можно разделить на несколько категорий. Есть сви­ньи — приверженцы мужского шовинизма, а есть просто приверженцы мужского шовинизма. Первые могут вес­ти себя грубо и явно, а могут — неявно. Явные свиньи-шовинисты знают, что они сто­ронники мужского превос­ходства, и гордятся этим; они, по крайней мере, че­стны, Норман Мэйлер их король, а Бобби Риггс — придворный шут.

Неявные шовинисты обычно на словах поддерживают женское освобожде­ние, особенно если они не являются работодателями. Однако время от времени они называют женщин девочками с особой усмешечкой на лице и лю­бят втягивать их в де­баты по поводу идеологии женско­го освобождения, чтобы продемонстрировать свое ин­теллектуальное превосходство. Так как они скрывают свою позицию, они оказываются еще большими угнета­телями, чем их грубые собратья. В лю­бом случае шови­нисты, какими бы они ни были, держатся за свои при­вилегии и используют их на все сто процентов. Мужчи­на, который хочет перестать быть шовинистом, должен, в первую очередь, осознать, что он и другие мужчины угнетают и подавляют женщин, и решить покончить с этим.

Всех нас с рождения приучили к мысли о превосход­стве мужчин, и мало кому удалось избежать этого аспек­та воспитания, даже самым воинствующим нашим сест­рам. Поэтому проблема большинства мужчин не в том, что они не желают отказываться от своих привилегий, а в том, что они не осознают ни своего привилегирован­ного положения, ни преимуществ, которые им даст от­каз от этого положения.

Мы, мужчины, с трудом верим, что борьба за свободу женщин — это борьба и за нашу собственную свободу. Мы не чувствуем себя угнетенными, у нас от­няли не только свободу, но и знание о том, что у нас отняли сво­боду, а взамен дали иллюзию преимущества. Эта иллю­зия поддерживается мишурой (тем, что мы носим брюки, сидим во главе стола и т. д. ). Мы не видим того, что мы выиг­раем, отказавшись от превосходства над женщина­ми, но при этом ясно пони­маем, что нам придется утра­тить это превосходство.

Так зачем это нам нужно? Как объяснить слепому, как выглядит братство? Как помочь глухому услышать сло­ва любви? Остается надеяться, что слов бу­дет достаточ­но, что они вызовут полузабытые образы детства и ред­ких момен­тов истинной свободы и помогут понять мужчине, что такое освобождение и что значит полностью вернуть себе свой человеческий потенциал.

Разве свобода любить без страха быть пойманным в ловушку не разрывает веревку, которой мы связаны? Разве комфорт и легкость без тяжелой работы, укорачи­вающей жизнь, не привлекательны? Разве чувствовать любовь, нена­висть, страх и радость без стыда — не здоро­во? Разве общаться с женщиной на равных и получать столько же, сколько отдаешь, не приятно? Тебе бы хоте­лось не быть обязанным взваливать на себя решение каж­дой проблемы, которая воз­никает? Ты представляешь себе, что такое безудержно смеяться? А ощутить, как с твоих плеч сняли непосильную тяжесть? А испытывать гнев, не боясь по­ранить или убить кого-нибудь, и чув­ствовать свою силу и при этом никого не подавлять ею? Ты можешь себе это представить, братишка?

Естественно, я не обращаюсь к человеку, настолько закосневшему в своем шовинизме, что он уверен, что жен­щины по своей природе не способны логиче­ски мыслить; что они от рождения более эмоциональны и потому не­стабильнее мужчин; что им больше нравится работать по дому, чем нам; что они могут быть счастливы только в подчиненном положении, воспитывая детей и занима­ясь хозяйством. Если вы так считаете, то мы с вами живем в разных мирах, и нам пора расстаться: эта глава вас не за­интересует.

Наша настоящая проблема — это скрытый шовинизм. Его поддерживают как мужчины, так и женщины, кото­рые верят в равенство полов, но в то же время неосознан­но ведут себя так, как если бы женщины были людьми второго сорта.

Скрытые шовинисты среди мужчин обычно на словах поддерживают осво­бождение женщин. Однако женщина, которая находится в близких отношениях с таким мужчи­ной, часто бывает удивлена тем, что его дела расходятся со словами и он ведет себя с ней как с низшим существом. Как и почему это происходит?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...