Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчисления в государственные внебюджетные фонды.

Расчеты организации с государственными внебюджетными социальными фондами учитываются на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" по субсчетам: с Фондом соц. страхования (Субсчет 69-1), Пенсионным фондом (субсчет 69-2); Фондом обязательного медицинского страхования (субсчет 69-3); Фондом занятости населения (субсчет 69-4).

Счет 69 по отношению к балансу является пассивным, но в отдельных отчетных периодах по субсчетам может иметь место дебетовое сальдо (когда перечислено больше, чем начислено). При составлении баланса дебетовое сальдо по субсчетам отражается в его активе, не допускается свертывать сальдо. Так, если в Главной книге на счете 69 по дебету сумма 3000 тыс. руб., а по кредиту -28 000 тыс. руб., то сумма 3000 тыс. руб. подлежит отражению по стр. 246 актива баланса, а 28 000 тыс. руб. - по стр. 625 пассива. Свернуть сальдо и отразить в пассиве 25 000 тыс. руб. будет грубейшей ошибкой. В балансе остатки по счету 69 должны быть отражены в суммах, согласованных с государственными внебюджетными социальными фондами.

Плательщиками страховых износов в указанные фонды являются все организации. Они регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации организации в Регистрационной палате. Если срок нарушен, то к нарушителю применяют штраф в. размере 10 % причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

Документы, представляемые для регистрации. Для регистрации должны быть представлены нотариально заверенные копии документов; 1) свидетельства о государственной регистрации: 2) письма статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков; 3) устава организации; 4) учредительного договора. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.

В дальнейшем в случае реорганизации организации страхователь обязан письменно уведомить о происшедших изменениях исполнительный орган фонда.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах, много схожего, но есть и различия. Эти фонды организационно обособлены. Для каждого фонда установлен свой тариф, не совпадает круг выплат, на которые начисляются страховые взносы, есть разница в применении штрафных санкций за нарушение порядка внесения страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды (Кт счета 69) начисляют по страховым тарифам, размеры которых устанавливаются федеральным законом. В настоящее время они составляют:

в Фонд социального страхования -5,4 % к оплате труда, начисленной по всем основаниям;

в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6 %; -в Фонд занятости населения —1,5 % к оплате труда, начисленной по всем основаниям, включая договоры подряда и поручения.

На выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера (перевозки), возмездного оказания услуг, авторским, лицензионным, аренды) начисление страховых платежей в Фонд социального страхования, Фонд занятости населения и Фонд обязательного медицинского страхования законом не предусмотрено.

В Пенсионный фонд размер отчислений - 28 % по отношению к выплатам, начисленным работнику по всем основаниям независимо от источника финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам (Закон Российской Федерации "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" от 5 февраля 1997 г. № 26-ФЗ), за исключением выплат, на которые не начисляются страховые взносы в этот фонд.

Если в организации практикуются расчеты по оплате труда в натуре, то фонд заработной платы увеличивается на стоимость продукции по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по рыночным, и на эти выплаты начисляются платежи во все внебюджетные социальные фонды.

Установленные сроки платежей в государственные внебюджетные социальные фонды:

в Фонд социального страхования - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за истекший месяц (11. 26 Инструкции ФСС);

в Пенсионный фонд — ежемесячно в сроки получения в учреждении банка средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы (п. 43 Инструкции ПФ);

в Фонд обязательного медицинского страхования - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц (п. 10 Инструкции ФОМС).

Срок уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения не установлен.

Начисленные платежи перечисляются (дебет счета 69, кредит счета 51) не позднее установленных сроков. Для этого организации представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение установленных сроков платежа организации сами начисляют (дебет субсчета 81-2, кредит счета 69) и уплачивают (дебет счета 69, кредит счета 51) пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки. Дата выдачи заработной платы устанавливается в коллективном договоре или других документах (приказом, распоряжением, соглашением, уставом, решением общего собрания) и указывается в заявлении на регистрацию. Если организация переменила дату получения заработной платы, то она обязана в письменной форме известить социальные фонды с приложением справки банка об этом либо копии кассовой заявки.

Какой день считать днем уплаты страховых взносов? Это очень важный вопрос. Особенную остроту он приобрел в последнее время, поскольку участились случаи, когда перечисленные вовремя платежи (о чем свидетельствует запись в выписке банка) своевременно не зачисляются на счета получателя. Это может происходить по вине банка и плательщика, и получателя, а также из-за запущенности в учете отделений социальных фондов (отсутствие разноски, зачисление платежей на лицевой счет другой организации). Здесь не следует торопиться с повторными платежами, а требуется через свое отделение банка установить причину, по которой сумма не поступила на счет внебюджетных социальных фондов.

Днем уплаты в Фонд социального страхования (п. 75 Инструкции ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (п. 23 Инструкции ФОМС) считается день списания банком суммы платежа со счета организации независимо от времени зачисления ее на счет исполнительного органа фонда.

Днем уплаты в Пенсионный фонд считается день поступления платежа на счет территориального отделения фонда независимо от того, когда списаны средства с расчетного счета плательщика (п. 84 Инструкции ПФ).

Так как день уплаты в Фонд занятости населения законодательством не установлен, по существующей на сегодняшний день практике на него распространяется норма, предусмотренная для налоговых платежей в бюджет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...