Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по формированию политического сознания студенческой молодежи

После проведения предшествующего анализа следует выделить ряд методических рекомендаций, выявленных нами по поводу формирования политического сознания. Мы считаем необходимым:

· Формирование самоконтроля гражданственности личности молодого человека в условиях отсутствия такого контроля со стороны государства путем преодоления аполитичности, безразличия к судьбам общества. Для чего необходимо реформировать систему образования, сделать её более эффективной в этом направлении. Так же рассматривается возможность появления некоторого контроля со стороны государства при решении вопросов в сфере гражданского воспитания.

· Увеличение эффективности работы политических институтов в области молодежной политики, увеличение их значимости в молодежной среде путем аттракции к решению самых важных проблем, касающихся молодежи, а также к расширению возможностей доступа к участию в деятельности политических институтов молодым специалистам.

· Построения четкой структуры СМИ и коммуникаций, объективном освещении политических событий, что требует заинтересованность в политике студенческой молодежи. Появление СМИ, соответствующих всем запросам молодых людей при одновременном учете воспитания ценностных систем.

· Укрепление идеологической политики, существование идеологического вакуума, а также готовность молодежи к встречным шагам в этом направлении, что показало исследование. Создание и активная поддержка самостоятельных молодежных организаций, созданных по таким направлениям: военно-патриотическое, политические, религиозные, спортивные, профсоюзы, клубы по интересам, организация досуга и т.д.

· Представление и защита интересов молодежи и политики в высших эшелонах власти. Путем создания и активной работы молодежных фракций в партиях, а также комиссий по делам молодежи при Государственной Думе РФ. Создания специализированного министерства или агентства при Правительстве РФ, его не только спортивная направленность, но и активность по решению социальных проблем молодежи.

· Построение целостной системы политического образования студенческой молодежи. Воспитание в духе гражданственности, более активное привлечение молодых людей к политической деятельности, поддержка деятельности молодежных политических организаций на основе равного доступа к этой поддержке, при соблюдении идеологического многообразия.

· Необходимость в социальной защите молодежи, увеличение её материального состояния, увеличение числа социальных гарантий. Детальная разработка программ, связанных с решением социальных проблем молодежи. Активные бюджетные финансовые вливания в социальную политику.

 

 


Заключение

 

Подводя итоги исследования, мы можем констатировать тот факт, что успешно удалось решить все определенные задачи, поставленные перед нами в ходе анализа:

· Мы рассмотрели подходы к понятию категории «молодежь», дали определение этому понятию, выявили возрастные границы, обозначили социальный статус, а также ценностные приоритеты молодежи.

· Определили сущность категории «политическое сознание», а также её структурных элементов.

· Рассмотрели феноменологию политического сознания современной российской молодежи.

· Проанализировали результаты анкетирования на исследование политического сознания студенческой молодежи.

· Создали методические рекомендации по формированию политического сознания студенческой молодежи.

На основании вышеизложенного можно сделать заключение, что основная цель исследования - выявление специфики политического сознания студенческой молодежи – была достигнута.

Политическое сознание молодого кировчанина на данный момент учащегося в ВУЗе очень сложно и многомерно. В нем одновременно существует и высокий интерес к политическим событиям, и низкая активность к участию в политический жизни; критическое отношение к политической ситуации, но позитивный настрой на будущее; неприятие политических институтов и вера в президента; отсутствие интереса к какого-рода объединениям и высокая гражданская позиция.

Все разработанные рекомендации могут применяться или учитываться при создании определенных специфических программ, организаций. Использоваться в других научных работах, а так же приниматься во внимание при принятии политических решений относительно молодежи.

При дальнейшем рассмотрении данного вопроса рассматривается возможность исследования гражданской культуры личности молодого человека.

 

 


Библиографический список

1. Виноградов, М. Без дороги. Будущее молодежных организаций в России под вопросом [Текст] / М.Виноградов, О. Болотова // Известия.- 2005. -19 декабря.

2. Волков, Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие [Текст] / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков. - Ростов-на-Дону, 2001.

3. Выпускная квалификационная работа: Методические рекомендации по подготовке и процедуре защиты выпускной квалификационной работы [Текст] / сост. М.Н. Бородатая, Ф.Р. Зевахина, Г.И. Симонова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – 50 с.

4. Зубок, Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи [Текст]/ Ю.А. Зубок.- М.: Мысль, 2007.

5. Иванчук, Н.В. Основы политологии [Текст]/ Н.В. Иванчук, Н.Н. Целищев. – Екатеринбург, 1994.

6. Ильинский, И.М. Молодежь планеты [Текст] / И.М. Ильинский. – М., 1999.

7. Ковалева, А.И. Социология молодежи: Теоретические вопросы [Текст] / А.И. Ковалева, В.А. Лубов. – М., 1999.

8. Молодежь России - 97: надежды и разочарования [Текст] / под ред. Б.А.Ручкина. – М., 1997.

9. Ольшанский, Д.В. Психология масс [Текст] / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002.

10. Омельченко, Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос [Текст] / Е.Л. Омельченко. - Ульяновск, 2004.

11. Политология: Учебник [Текст] / под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. – 588 с.

12. Политология: Учебник для вузов [Текст] / отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 384 с.

13. Рябов, А. Дето-нация. Пока взрослые политики учат роли, написанные политтехнологами, силу набирают бескомпромиссные молодежные движения [Текст] / А. Рябов // Общая газета. – 2005, 7-11 ноября.

14. Семенов, В.Е. Искусство как межличностная коммуникация [Текст] / В.Е. Семенов. - СПб, Изд-во СПбГУ, 2005.

15. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодежи [Текст] / В.Е. Семенов // Социол. Исслед. - 2007, - №6.

16. Сорокин, О.В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи [Текст] / О.В.Сорокин // Социол. Исслед. - 2008, - №8.

17. Социальные и ментальные тенденции современного российского общества (Человек и общество. Вып. XXXI) [Текст] / под ред. В.Е. Семенова. - СПб., Изд-во СПбГУ, 2005.

18. Социология молодежи: Учебник [Текст] / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 430 с.

19. Социология молодежи: Учебник [Текст] / под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб., 1996.

20. Тощенко, Ж.Т. Социология: Общий курс [Текст] / Ж.Т. Тощенко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 527 с.

21. Филиппов, Ф.Р. Молодежь [Текст] / Ф.Р. Филиппов // Российская социологическая энциклопедия. –М., 1998.

22. Чупров, В.И. Молодежь [Текст] / В.И. Чупров // Социологическая энциклопедия. в 2 т. – М., 2003.

23. Чупров, В.И. Молодежь в обществе риска [Текст] / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок. – М.: Мысль, 2007.

24. Шестопал, Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии [Текст] / Е.Б. Шестопал. - М.: РОССПЭН, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...