Место практики в структуре образовательной программы
Программа производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (4 семестр)
Направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль)
Управление малым бизнесом
Автор(ы): Кочергина Т.В., Рябцев А.Ю., Сидоренко О.И.
Одобрены на заседании кафедры
менеджмента
_________________________________
Протокол № 4 от 08.02. 2017
Зав. кафедрой_____________________
(подпись)
__________ Рябцев А.Ю.____________
(Фамилия И.О.)
| Рекомендованы УМК института
менеджмента и ИТ
________________________________
Протокол №_____от_______________
Председатель_____________________
(подпись)
___________Коковихин А.Ю._______
(Фамилия И.О.)
|
Екатеринбург
ВИД И ТИП ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид и тип практики
| Способ и формы проведения практики
| Место проведения практики
|
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
| Способ проведения – стационарная или выездная практика.
Основной формой проведения практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретного предприятия.
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики.
| - коммерческие организации;
- некоммерческие организации;
- подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы логистики, маркетинга, рекламы, исследований и конъюнктуры рынка и др.);
- государственные и муниципальные органы власти.
При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, по продажам, отдела снабжения, отдела маркетинга, рекламного отдела, менеджер клиентской группы и др.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель учебной практики формирование общекультурных, профессиональных, общепрофессиональных компетенций, которые включают:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;
ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
Задачи практики:
общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия;
изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
- знакомство с предприятием, его производственной и организационной структурами управления;
- ознакомление в производственных условиях с технологией оказания услуг, производства продукции;
- изучение основных направлений сфер деятельности специалистов предприятия в области экономики;
- формирование практических навыков в сборе технико-экономической информации, ее систематизации и анализе;
Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций:
знать:
функции, задачи, обязанности менеджеров;
типы организационных структур управления организации;
назначение и функции основных подразделений организаций;
особенности формирования организационной структуры организации;
подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
социальную значимость своей будущей профессии,
последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
методы мотивации профессиональной деятельности;
основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;
уметь:
определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами;
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
осуществлять диагностику организационной культуры;
использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
владеть:
методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
навыками работы в трудовом коллективе;
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.
способами анализа социально значимых проблем и процессов;
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;
различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;
современными технологиями управления персоналом;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.
Шифр компетенции
| Результаты обучения
| Уровень (этап) формирования компетенции
|
ОПК-1
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| знать
| - виды нормативной, правовой документации
- современное программное обеспечение, методы обработки информации
|
|
уметь
| - подбирать источники для подготовки отчета по практике
|
владеть
| навыками поиска, анализа нормативно-правовых документов
|
ОПК-3
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| знать
| - виды организационных структур управления (иерархические, дивизиональные, проектные, матричные)
- виды организационных культур
|
|
уметь
| - охарактеризовать организационную структуры предприятия
|
владеть
| - навыками проектирования организационных структур управления
|
ОПК-7способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований безопасности.
| знать
| - основные методы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-
коммуникационных технологий для обработки и обобщения экономической информации;
- основные подходы в управлении базами данных.
|
|
уметь
| работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
|
владеть
| основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
|
ПК-1
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| знать
| - основные теории мотивации;
- методику проведения диагностики организационной культуры;
- теории лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач;
- основы организации групповой работы на базе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
|
|
уметь
| - охарактеризовать систему мотивации персонала предприятия;
охарактеризовать организационную культуру;
эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
|
владеть
| -методикой диагностики организационной культуры;
- навыками формирования команды.
|
ПК-9 спососбность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
| знать
| - экономические основы поведения организаций;
-о конкурентной среде для принятия управленческих решений;
-методы анализа структуры основных и оборотных средств предприятия, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
-основные методы оценки эффективности использования ресурсов предприятия для формирования стратегий развития предприятия в области инвестиционной, производственной, сбытовой и финансовой деятельности;
-основные маркетинговые методики оценки экономических и социальных условий осуществления деятельности организации.
|
|
уметь
| использовать способы сбора, обработки и анализа информации о конкурентной среде для принятия управленческих решений (использование информации о продукции, ее качестве и конкурентоспособности);
- использовать данные о затратах на производство и реализацию продукции, о способах формирования цен на продукцию; - применять количественные и качественные методы анализа структуры основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, затрат предприятия (организации) и строить экономические, финансовые и организационно- управленческие модели.
|
|
владеть
| -методами оценки эффективности использования ресурсов предприятия, необходимые для решения поставленных экономических задач.
|
|
ПК-10 владеет навыками количественного и качественного анализа информации при непринятии управленческих решений, построение экономических, финансовых организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
| знать
| - о способах сбора, обработки и анализа
информации;
- о экономических, финансовых организационно-управленческих моделях.
|
|
уметь
| - оценивать достоверность финансовой отчетности организации;
- оценивать экономические и социальные условия осуществления деятельности.
|
|
владеть
| - навыком выявления новых рыночные возможности и формирования новых бизнес-моделей.
|
|
ПК-11 владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.
| знать
| - базовые правила документального оформления решений в управлении деятельностью организации.
|
|
уметь
| документально оформлять управленческие решения при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
|
владеть
| - навыками документального оформления решений в управлении организацией;
методами и программными средствами обработки деловой информации;
способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.
|
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики. Производственная практика проводится после изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Теория организации», «Введение в менеджмент», «Методы принятия управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Учет и анализ», «Бизнес-аналитика», «Коммуникативные технологии».
Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Управление проектами», «Стратегический менеджмент», «Организационный менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Экономический менеджмент», «Антикризисное управление», «Бизнес-планирование», «Экономическая безопасность бизнеса».
Воспользуйтесь поиском по сайту: