Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место практики в структуре образовательной программы




Программа производственной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (4 семестр)

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль)

Управление малым бизнесом

 

Автор(ы): Кочергина Т.В., Рябцев А.Ю., Сидоренко О.И.

 

 

Одобрены на заседании кафедры менеджмента _________________________________   Протокол № 4 от 08.02. 2017   Зав. кафедрой_____________________ (подпись) __________ Рябцев А.Ю.____________ (Фамилия И.О.) ­­­­­­­­­ Рекомендованы УМК института менеджмента и ИТ ________________________________   Протокол №_____от_______________   Председатель_____________________ (подпись) ___________Коковихин А.Ю._______ (Фамилия И.О.) ­­­­­­­­­

 

 

Екатеринбург

 

ВИД И ТИП ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид и тип практики Способ и формы проведения практики Место проведения практики
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способ проведения – стационарная или выездная практика. Основной формой проведения практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретного предприятия. Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики. - коммерческие организации; - некоммерческие организации; - подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы логистики, маркетинга, рекламы, исследований и конъюнктуры рынка и др.); - государственные и муниципальные органы власти. При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, по продажам, отдела снабжения, отдела маркетинга, рекламного отдела, менеджер клиентской группы и др.  

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель учебной практики формирование общекультурных, профессиональных, общепрофессиональных компетенций, которые включают:

­ закрепление и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

­ приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;

­ ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Задачи практики:

­ общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия;

­ изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

­ изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

­ изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

­ изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

­ осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

­ - знакомство с предприятием, его производственной и организационной структурами управления;

­ - ознакомление в производственных условиях с технологией оказания услуг, производства продукции;

­ - изучение основных направлений сфер деятельности специалистов предприятия в области экономики;

­ - формирование практических навыков в сборе технико-экономической информации, ее систематизации и анализе;

­

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций:

знать:

­ функции, задачи, обязанности менеджеров;

­ типы организационных структур управления организации;

­ назначение и функции основных подразделений организаций;

­ особенности формирования организационной структуры организации;

­ подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

­ социальную значимость своей будущей профессии,

­ последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

­ роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

­ методы мотивации профессиональной деятельности;

­ основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

­ экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;

уметь:

­ определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

­ логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

­ работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами;

­ использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

­ эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

­ оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

­ осуществлять диагностику организационной культуры;

­ использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

­ эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

владеть:

­ методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

­ навыками работы в трудовом коллективе;

­ навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

­ способами анализа социально значимых проблем и процессов;

­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

­ навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

­ способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

­ различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

­ методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;

­ современными технологиями управления персоналом;

­ методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.

 

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности знать - виды нормативной, правовой документации - современное программное обеспечение, методы обработки информации    
уметь - подбирать источники для подготовки отчета по практике
владеть навыками поиска, анализа нормативно-правовых документов
ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия знать - виды организационных структур управления (иерархические, дивизиональные, проектные, матричные) - виды организационных культур    
уметь - охарактеризовать организационную структуры предприятия
владеть - навыками проектирования организационных структур управления
ОПК-7способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований безопасности. знать - основные методы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно- коммуникационных технологий для обработки и обобщения экономической информации; - основные подходы в управлении базами данных.  
уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
ПК-1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры знать - основные теории мотивации; - методику проведения диагностики организационной культуры; - теории лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - основы организации групповой работы на базе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.  
уметь - охарактеризовать систему мотивации персонала предприятия; ­ охарактеризовать организационную культуру; эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
владеть -методикой диагностики организационной культуры; - навыками формирования команды.
ПК-9 спососбность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли. знать - экономические основы поведения организаций; -о конкурентной среде для принятия управленческих решений; -методы анализа структуры основных и оборотных средств предприятия, трудовых и финансовых ресурсов предприятия; -основные методы оценки эффективности использования ресурсов предприятия для формирования стратегий развития предприятия в области инвестиционной, производственной, сбытовой и финансовой деятельности; -основные маркетинговые методики оценки экономических и социальных условий осуществления деятельности организации.    
уметь использовать способы сбора, обработки и анализа информации о конкурентной среде для принятия управленческих решений (использование информации о продукции, ее качестве и конкурентоспособности); - использовать данные о затратах на производство и реализацию продукции, о способах формирования цен на продукцию; - применять количественные и качественные методы анализа структуры основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, затрат предприятия (организации) и строить экономические, финансовые и организационно- управленческие модели.    
владеть -методами оценки эффективности использования ресурсов предприятия, необходимые для решения поставленных экономических задач.  
ПК-10 владеет навыками количественного и качественного анализа информации при непринятии управленческих решений, построение экономических, финансовых организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления. знать - о способах сбора, обработки и анализа информации; - о экономических, финансовых организационно-управленческих моделях.  
уметь - оценивать достоверность финансовой отчетности организации; - оценивать экономические и социальные условия осуществления деятельности.  
владеть - навыком выявления новых рыночные возможности и формирования новых бизнес-моделей.  
ПК-11 владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.   знать - базовые правила документального оформления решений в управлении деятельностью организации.  
уметь документально оформлять управленческие решения при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
владеть - навыками документального оформления решений в управлении организацией; ­ методами и программными средствами обработки деловой информации; способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики. Производственная практика проводится после изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Теория организации», «Введение в менеджмент», «Методы принятия управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Учет и анализ», «Бизнес-аналитика», «Коммуникативные технологии».

Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Управление проектами», «Стратегический менеджмент», «Организационный менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Экономический менеджмент», «Антикризисное управление», «Бизнес-планирование», «Экономическая безопасность бизнеса».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...