Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для профессионального применения




 

С момента изобретения в 1950 г. аппарата для

Чистки высоким давлением фирма Karcher

Постоянно работала над оптимизацией этого метода

Чистки. Являясь крупнейшим в мире

Производителем такой техники, предлагает

Широчайший ассортимент продукции,

Впечатляющей техническим совершенством и разносторонностью сфер применения - мобильные и стационарные аппараты высокого давления с подогревом или без подогрева воды, оснащенные электродвигателем или двигателем внутреннего

Сгорания.


Рис. Аппарат

Высокого

Давления для

Профессиональн

Ого применения Karcher HDS 2000

Super


 

 

Сейчас Керхер предлагает на российском рынке аппараты высокого давления от компактного класса до экстра - класса, который может применятся в

Особых условиях



Некоторые аппараты, способны работать круглосуточно и обладают свойством «неубиваемости».

 

Латунные головки блоков цилиндров и клапаны из высококачественной стали гарантируют высочайшую устойчивость насосов к чистящим средствам.

 

Наиболее уязвимое место профессиональной техники — шланги высокого давления. Их приходится менять через год интенсивной работы, или даже чаще, хотя есть, конечно, и способы продления этого срока и самый простой и надежный — это применение поворотных штанг, на которые подвешиваются шланги ВД; также шланги

служат дольше, если предусмотрена бухто-

наматывающий барабан, которым оснащают некоторые аппараты высокого давления с аббревиатурой SX.


Рис. Схема гидроабразивной установки для очистки деталей

авиационной техники:

1 - шкаф; 2 - пистолет-насадок; 3 - шланг подвода сжатого воздуха; 4 - шланг подвода смеси-пульпы; 5 - бак для пульпы; 6 - пульпа; 7 - подвод

сжатого воздуха


Полирование деталей.

Полирование является механическим способом удаления нагара, различных отложений и продуктов коррозии.

Самостоятельно этот способ применяется только в случае небольших отложений. Обычно пальцы, шатуны, штоки клапанов, различные валики, хвостовики шестерен, рессоры и другие детали полируются фетровыми или войлочными кругами с пастой ГОИ с целью облегчения выявления скрытых дефектов на их поверхности. Для удаления нагара и других прочных отложений полирование применяется как завершающая операция после предварительного химического размягчения нагара в ваннах или гидромеханической очистки.


Погружные моечные машины

предназначены очистки деталей летательных

аппаратов погружением их в раствор. Они

состоят из ванн, в которых содержится

раствор, и оборудования для интенсификации

очистки. Такие машины удобны в

эксплуатации и экономичны в работе.


Погружные машины выпускают тупикового и

проходного типов.

 

Погружные машины тупикового типа состоят из одной ванны. Детали в корзине опускают в ванну и после очистки вынимают из нее.

 

У машин проходного типа две ванны, одну из

которых заполняют моющим, а вторую -

ополаскивающим раствором. Кассета с деталями перемещается по роликовому конвейеру в первую, а затем и во вторую ванну. Интенсификация очистки деталей осуществляется подачей сжатого воздуха и колебанием деталей в ванне.


Рис. Автоматическая промывочная линия:

1 - камера обезжиривания; 2 - камера химической очистки; 3 - камера чистовой промывки; 4 - камера дезодорации; 5 - жалюзи; 6 - привод; 7 -

барабаны; 8 - электромеханический подъемный стол


Рис. Автоматическая промывочная линия ЛП-1


Ультразвуковая очистка деталей.

Детали загружаются в ванны с раствором, на дне которых

размещены магнитострикционные преобразователи

ультразвуковых колебаний (вибраторы). Включая

ультразвуковые генераторы (УЗГ), создают волновые колебания жидкости очень высокой частоты. При этом возникает характерный шум, напоминающий шипение кипящей воды, обусловленный явлением кавитации.

 

 

Сам процесс очистки поверхности детали происходит следующим образом. Давление в ультразвуковой волне меняется, благодаря чему в жидкости образуются мельчайшие пузырьки воздуха (или паров, размеры которых непрерывно меняются с частотой, равной частоте ультразвуковых колебаний. В момент соприкосновения с поверхностью детали пузырьки лопаются — деталь испытывает гидравлические удары, которые разрушают пленки окислов и удаляют механические загрязнения с поверхности. Так как около каждой точки поверхности детали этот процесс повторяется десятки тысяч раз, то при этом достигается полная очистка всей поверхности.


Рис. Схема ванны

ультразвуковой очистки:

1 - моющий раствор (щелочной

раствор); 2 - мембрана вибратора; 3 - пластины преобразователя; 4 - обмотка, проводящая токи высокой

частоты


Эффект очистки может быть увеличен за счет совмещения данного способа с химической очисткой. Для этой цели в каче- стве наполнителей ванны применяют водные растворы щелочей, органические растворители (бензин «калоша», ацетон в смеси со спиртом, чистый спирт и т. д.) и в некоторых случаях, например для очистки лопаток турбины — водные растворы кислот. Во всех случаях применяемые растворы не должны вызывать коррозии и других дефектов на очищаемой поверхности деталей.



Ультразвуковые ванны УЗВ-15М, УЗВ-16М, УЗВ-17М, УЗВ-18М

предназначены для очистки деталей от жировых и механических загрязнений.

 

 

Рис. Внешний вид ультразвуковых ванн иностранного производства:

Sonorex Super Bandelin (Германия) и Sono Swiss (Швейцария)


Перед сборкой сборочных единиц детали очищают от производственных загрязнений

(металлическая стружка, абразивные

частицы, пасты и т. п.). Особенно это касается таких деталей двигателя, которые диски турбин, лопатки компрессоров и турбин, направляющих аппаратов, валы, подшипники и т. д. Основное требование на этих операциях - полное отсутствие стружки и абразива как на поверхностях

деталей, так и в их каналах и карманах.


Контроль качества очистки

 

В процессе ремонта не следует добиваться

абсолютной чистоты всех поверхностей, так как

это не вызывается технологической

необходимостью, а процессы затрат труда и средств.

Поэтому под чистой поверхностью нужно

понимать такое ее состояние, когда на ней

остается допустимое для данного процесса или производства количество загрязнений.


Чистота поверхности деталей обусловлена

требованиями последующих технологических

операций - дефектации и восстановления (сварка и механическая обработка).

 

Для всех этих случаев будет достаточна такая степень чистоты, когда на руках рабочего, мерительном и режущем инструменте не остаются следы масел, кокса и песка.

 

Эту степень чистоты легко проконтролировать бумажной салфеткой или лейкопластырем.

Если на салфетке или лейкопластыре при наложении на контролируемую поверхность не будет следов масла или кокса, то такую поверхность можно считать достаточно чистой для ремонтного производства.


Наиболее высокие требования предъявляются к чистоте поверхности деталей планера и приборов, поверхностям, на которые будут

нанесены электролитические или

лакокрасочные покрытия, к внутренним

поверхностям кислородных баллонов и т. д.


Грубую оценку качества очистки поверхностей

производят весовым методом.

Протирочный материал (бумажную салфетку или ватный тампон)

взвешивают с точностью до 0,001 г до и после протирания поверхности. Площадь протираемой поверхности должна составлять не менее 28% общей поверхности детали; для крупногабаритных деталей площадь протираемой поверхности

может составлять10% от общей площади. Площадь

определяется с точностью до 1 см2. Для деталей массой до 100 г остаток загрязнения определяют, сравнивая с массой эталонной детали.

В зависимости от количества остаточной загрязненности очищенной

поверхности присваивают балл: например,

• 0 баллов, если загрязненность поверхности 50 г/м2;

• балл - 25 г/м2,

• 10 баллов - 0,1 г/м2.


Метод водяной пленки применяется в двух

вариантах: по стеканию и по напылению.

Оба варианта основаны на том, что поверхности, покрытые жировыми пленками, не смачиваются водой.

 

 

При первом варианте очищенную деталь погружают в чистую воду.

Когда контролируемая поверхность займет вертикальное

положение, деталь вынимают ид воды. При стекании воды в местах, покрытых жировой пленкой, образуются разрывы водяной пленки. При малых загрязнениях разрывы образуются не сразу, а через 30¼60 с.

 

 

При втором варианте на контролируемую поверхность распы- лителем наносят воду в виде тонкого тумана. Если поверхность чистая, то капельки сливаются; если же ее на поверхности есть жировая пленка, то капельки не сливаются. Метод напыления на- иболее чувствителен к загрязнениям.


Флуоресцентный метод контроля очистки

основан на том, что жиры и масла при облучении ультрафиолетовыми лучами интенсивно флуоресцируют. При этом места, покрытые жировыми пленками, светятся, а чистые поверхности остаются темными.

 

 

Рис. Примеры контроля очистки флуоресцентным методом


С помощью указанных методов и оборудования

задача очистки и промывки мелких деталей ЛА на

авиаремонтных заводах в основном решена достаточно эффективно.

 

С наибольшие трудностями приходится сталкиваться при подготовке поверхности ЛА к ремонту.

 

Необходимо решить две основные задачи:

• общую промывку (мойку) ЛА и

• удаление лакокрасочных покрытий.


Главная трудность заключается в сложности

механизации и автоматизации процессов.

Чрезвычайно высокая стоимость механизированной, а тем более автоматизированной линии промывки и снятия лакокрасочных покрытий с наружной

поверхности ЛА предполагает экономическую

эффективность линии либо при большой программе

ремонта, либо в случае ее комплексного

использования как при ремонте, так и при техническом обслуживании ЛА.

 

Как показывает практика, на этой же линии целесообразно производить и окраску ЛА. Таким

образом, речь идет о создании

специализированного цеха механизированной

промывки, очистки и окраски ЛА


В таком цехе (ангаре) должен быть обеспечен требуемый

технологический климат - температура, состав и влажность воздушных потоков.

 

Цех должен быть снабжен:

• системами управления технологическим процессом,

вентиляции и обогрева, подачи и эвакуации рабочих

жидкостей, пожаротушения, сушки ЛА;

• оборудованием для ввода и вывода ЛА, обеспечения

доступа к обрабатываемым поверхностям, хранения,

подготовки, распределения, регенерации и очистки

рабочих жидкостей;

• устройствами для нанесения рабочих жидкостей и

лакокрасочных материалов, для снятия лакокрасочных

материалов, промывки и обезжиривания;

• вспомогательными системами, оборудованием и устройствами.


Собственно процесс

удаления

лакокрасочных

покрытий с наружной

поверхности ЛА с

помощью

существующих

смывок производится

в

последовательности,

представленной на схеме рис.

 

Рис. Последовательность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...