Построение таблицы полученных решений.
Вывод: Наибольшая прибыль от реализации продукции получается при решении с помощью программы оптимизатора в Excel и в системе Mathcad.
Анализ оптимального плана и решение менеджера.
Оптимальными планами являются решения, полученные с помощью программ Excel и Mathcad, которые получили одинаковый результат: Судна первого типа – 4 штуки, судов второго типа – 2 штуки. Прибыль будет составлять 140000000 руб. При нахождении оптимального плана пассажировместимость остается прежней, равной 10000 человек. Для дальнейшего увеличения прибыли целесообразно увеличить пассажировместимость. Также остается неиспользованными 4600 тонн горючего и не задействованными 400 человек экипажа. В результате заморожены оборотные средства, оборотный капитал, увеличиваются расходы по хранению горючего на складе и не занятости экипажа, теряется прибыль. Завоз горючего можно сократить, а незанятое количество экипажа уволить. Задача №3 (билет №59 ТВ). Транспортная задача.
Определение проблемы: В современных условиях большие транспортные расходы связаны: - с простоями в ожидании погрузочно-разгрузочных работ; - с нерациональными перевозками; - с затратами на бензин; - с порожними пробегами и т. д. В связи с этим необходимо решать задачи оптимального планирования перевозок грузов из пунктов отправления в пункты назначения. Оптимизировать план перевозок груза можно по какому-либо экономическому показателю: - финансовые затраты на перевозку грузов; - время, затрачиваемое на перевозку. Для решения таких задач в линейном программировании разработаны следующие методы:
- Симплекс-метод; - Метод потенциалов; - Венгерский метод. Постановка транспортной задачи: В общем случае заключается в том, что нужно доставить необходимое количество ресурсов от разных поставщиков к разным потребителям. При этом: - затраты на транспортировку ресурсов должны быть минимальными; - возможности поставщиков ограничены; - нужно полностью выполнить заявки каждого потребителя. Построение экономико-математической модели задачи: 1. Имеются m пунктов отправления (поставщиков грузов), А1, А2, А3 …Аi, …Аm на которых сосредоточены запасы како-либо груза в объемах соответственно: а1, а2, а3 …аi, …аm где величина аi – максимально возможное количество груза в i пункте отправления. Тогда суммарный запас груза у всех поставщиков составляет:
2. Имеются n пунктов назначения, B1, B2, B3 …Bj, …Bn которые подали заявки на поставку грузов в объемах соответственно: b1, b2, b3, …bj, …bn тогда суммарная величина заявок составляет:
3. Стоимость перевозки 1 единицы груза от поставщика Аi к потребителю Bj обозначим ci,j (транспортный тариф). Общая стоимость перевозок составляет матрицу транспортных издержек С. Критерием оптимальности выберем суммарные затраты (издержки по перевозки груза). Все исходные данные транспортной задачи записываются в виде таблицы (транспортной), в которой xi,j – значение объема перевозки грузов от поставщика Аi к потребителю Bj.
Задача заключается в определении плана перевозок матрицы x, где
x (i = 1, m; j = 1, n),
который удовлетворяет следующим условиям:
1. План перевозок от i поставщика всем потребителям (сумма по строке), ограничивается запасом на складе j поставщика.
2. План поставок j потребителю от всех поставщиков (сумма по столбцу) должен быть не меньше объема заявок j потребителя.
3. Из физического смысла задачи определяем, что объемы перевозок xij не могут быть отрицательными. xij ≥ bj; j = 1, n 4. Затраты на перевозку равны: m n P(X) = ∑∑ cij* xij i=1 j=1 X – план перевозок, то есть матрица X. Таким образом, экономико-математическая модель задачи можно записать в виде: - Найти минимальное значение целевой функции:
m n P(X) = ∑∑ cij* xij min i=1 j=1
Данная экономико-математическая модель является одной из разновидностей транспортной задачи. Условие: требуется минимизировать затраты на перевозку грузов от заводов поставщиков (А1, А2, А3) на торговые склады В1, В2, В3. Товары могут доставляться с любого завода на любой склад, при условии: 1. Минимальное количество поставляемого груза с завода А1 и завода А2 к каждому потребителю составляет 160 тонн. 2. С завода А2 на склад В1 нужно привезти не более 200 тонн груза, а с завода А3 на склад В1 – не менее 100 тонн. Необходимо учесть: - возможности поставщиков; - максимально удовлетворить заявки склада. Дано: 1. Потребности склада: В1 – 500; В2 – 600; В3 – 400. 2. Мощность заводов: А1 – 500; А2 – 600; А3 – 500. 3. Стоимость перевозки единицы груза:
Ручной поиск оптимального плана. Цель: составить оптимальный план вручную
Используя стандартный программный пакет Excel, необходимо интуитивно задать пять возможных вариантов плана перевозки, я нашла наилучший интуитивный план перевозок продукции, при котором затраты на перевозку были минимальные.
Вывод: Наилучшим планом из составленных вручную с помощью программы Excel является план №3, т.к. при данном плане затраты на перевозку минимальные и составляют 13280 руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|