Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля знаний студентов




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

 

 

Факультет социальных наук

 

 

Программа дисциплины «Мозг и психика»

 

 

Авторы программы: Захаров И., Зинченко О., Волкова К., Лазарев И.

 

Согласована начальником ОСУП

«_____»_________201 г.

Ваза А.М. _____________________ [подпись]

 

 

Утверждена академическим руководителем ОП Психология

«_____»_________201 г.

Агадуллина Е.Р. _____________________ [подпись]

 

 

Москва, 2017

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения автора программы.

 

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Психология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Мозг и психика».

Программа разработана в соответствии с:

· Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению «Психология»;

· Образовательной программой «Психология».

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Мозг и психика» являются: дать студентам представление о соотношении психических процессов и работы мозга, психофизиологии основных психических процессов и функций, истории развития нейронауки в контексте развития когнитивных наук, ознакомить с некоторыми методами психофизиологического исследования.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

· Знать историю развития представлений о мозге и психике, предмет и используемые методы нейронаук, основные проблемы нейронаук; иметь представление о материальных основах психики, физиологических механизмах субъективных явлений и состояний;

·

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен воспринимать и осознавать себя как профессионала, критически оценивать свою деятельность.   ПК 1, ИК 1 Использует понятийный аппарат философии, социологии, биологии, физиологии и усвоенных психологических теорий при анализе событий и явлений   Способен обосновать собственную теоретическую позицию относительно фундаментальных теоретических и практических проблем психологии, а также частных феноменов и эмпирических данных Лекции, семинарские занятия
Способен в соответствии с поставленной целью осуществлять измерение и оценку развития, психофизиологических параметров и психологических характеристик человека (индивида) и группы с помощью релевантных методов/методик   ПК 2, ИК 2 Понимает физиологические и анатомические особенности строения и функционирования нервной системы индивида в норме и патологии   Лекции, семинарские занятия
Способен к планированию и проведению психологического исследования, обработке, содержательной интерпретации и представлению его результатов. ПК 5, ИК 5 Использует принципы работы с информацией (в том числе с научной литературой), находит, оценивает и использует информацию из различных источников   Умеет обобщать и анализировать информацию, выстраивать аргументацию   Семинарские занятия, домашнее задание

 

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно-научных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.

Для направления «Психология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является обязательной.

 

 

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Психодиагностика,

· Нейропсихология

 

5 Тематический план учебной дисциплины

 

Название раздела Всего часов Аудиторные часы Самостоя­тельная работа
Лекции Семинары Практические занятия
  Введение в нейронауку          
  Методы нейронаук          
  Мозг и психика. Современное состояние психофизической и психофизиологической проблемы. Философский зомби. Психофизиология сознания          
  Память, нейропластичность и возможности улучшить свой мозг          
  Мозг, эмоции и центр положительного подкрепления          
  Ресурсы нашего внимания и мозг          
  Мозг, иллюзии и принятие решений в условиях недостаточного количества информации          
  Мозг правшей и мозг левшей          
  Мозг мужчины и мозг женщины          
  Как человек обрел речь, при чем здесь мозг и говорящие обезьяны          
  Как ночной образ жизни влияет на наши мозги и как новые исследования сна меняют взгляд на нейронауку          
  Социальный мозг - альтруизм, окситоцин, эмпатия и зеркальные нейроны          
  Мозг, компьютеры, и как достижения в разных областях двигают друга вперед          
  Воздействие на мозг: ТМS, tDSC и biofeedback          
  Итого:          

 

Формы контроля знаний студентов

Тип контроля Форма контроля   Параметры
   
Текущий   Домашнее задание 1, Домашнее задание 2,   *   1. Написание реферативной работы на согласованную с преподавателем тему, 2. Проведение и обработка мини-эксперимента/участие и отчет по участию в эксперименте
  Контрольная работа (тест) *   Проверочный тест по пройденному лекционному материалу (конец 3 модуля)
Итоговый Экзамен   * Формат работы – устный, оценка результатов происходит в день проведения контроля.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...