Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема плазменных горелок для




нанесения покрытий:


горелки и

мощные


а - из порошков; из проволоки или стержней; 1

- охлаждаемое сопло; 2 - изолирующее

кольцо; 3 - электрод: 4 - разрядная камера


генераторы

электрической энергии.



Детонационное напыление

Детонация - особый вид распространения пламени, приближающийся к взрыву и при

определенных условиях достигающий

скорости, превышающей скорость звука в данной среде.

Если поджечь электрической искрой

горючую смесь газов (например, ацетилен

с кислородом) в специально изготовленной

трубе или стволе (см. рис.), то фронт

пламени начнет распространяться вдоль ствола с возрастающей скоростью до тех

пор, пока в газе не возникнет детонационная волна.


Рис. Схема образования детонационных покрытий:

1 - электрическая свеча; 2 - подача напыляемого порошка; 3 -

тепловые волны; 4 - ударная волна; 5 - детонационная волна; 6 - напыляемая поверхность; 7 - напыляемое покрытие; 8 - частицы

напыляемого порошка

 

Если поджечь электрической искрой горючую смесь газов

(например, ацетилен с кислородом) в специально изготовленной

трубе или стволе (см. рис.), то фронт пламени начнет

распространяться вдоль ствола с возрастающей скоростью до тех пор, пока в газе не возникнет детонационная волна.


Рис. Общий вид установки для детонационного напыления:

1 - ствол; 2 - взрывная камера; 3 - корпус с электронно-суммирующим

программным управлением


Скорость распространения детонационной волны составляет 2¼4 км/с. Если

до образования детонационной волны в ствол подать в виде порошка

напыляемый материал, то высокоскоростной поток горящих газов расплавит

его и с большой скоростью нанесет в виде покрытия на изделие. Скорость

движения частиц напыляемого порошка может составить 600¼1000 м/с, что

на порядок выше, чем при газопламенном напылении. Высокие скорости

движения напыляемого порошка и высокая температура, образующаяся в процессе взрыва (до 4000°С), позволяют наносить на поверхности изделий

тугоплавкие покрытия высокого качества с хорошей прочностью сцепления с основой. При детонационном напылении покрытий прочность сцепления при

отрыве может достигать 200 МПа, в то время как при газопламенном

напылении прочность сцепления при отрыве составляет 20¼30 МПа. По сравнению с газопламенным детонационный метод напыления покрытий

находит все большее применение в авиационной промышленности и соответственно на ремонтных предприятиях.

Недостатками детонационного метода напыления являются высокая

стоимость оборудования и значительные шумы (до 140 дБ), вследствие чего установку необходимо располагать в специальном помещении.

 

 

Для сравнения: уровень шума, производимого взлетающим "Аэробусом А320" составляет 82 децибела, что тоже немало.


После металлизации твердость нанесенного слоя обычно

на 25¼40% выше твердости основного металла, так как

распыленные частицы окисляются и закаливаются в воздухе. Чем выше процент содержания углерода в

проволоке, тем твердость нанесенной поверхности выше, зато хрупкость слоя увеличивается.

Цилиндрические поверхности после металлизации предварительно протачивают резцами на токарно-

винторезных станках. Затем для получения заданного

размера и чистоты поверхности шлифуют на

круглошлифовальных станках шлифовальными кругами из

электрокорунда, алунда твердостью СМ2 - С2, зернистостью 36¼48 и обильным охлаждением эмульсией.

 

Алундум - анг. Alundum - в технической литературе США название электрокорунда.


После механической обработки

металлизационные поверхности, которые в

процессе работы смазываются маслом, рекомендуется пропитывать в масляных ваннах в течение 24 ч.

 

Металлизационный слой обладает

значительной износостойкостью и его можно

обрабатывать всеми видами режущего инструмента.


Напыление покрытий имеет ряд

преимуществ, основными из которых

являются:

• высокая производительность и

экономичность процесса;

• небольшой нагрев детали (не более

200оС);

• возможность нанесения металла любого состава на поверхность деталей из любых материалов (сталь, дерево, стекло и др.);

• получение антифрикционных сплавов любого состава.


В настоящее время в АО «Быковский авиаремонтный завод»

внедрена универсальная установка высокоскоростного и

плазменного напыления с роботизированным комплексом фирмы

GTV. Данная установка отвечает требованиям отечественных и

зарубежных стандартов по нанесению газотермических покрытий на детали авиатехники.


К недостаткам напыления покрытий можно

отнести:

• относительно невысокая прочность

сцепления покрытий с основанием

(поверхностью детали), в связи с этим его не

рекомендуется применять для деталей,

работающих при больших удельных

нагрузках на сдвиг и сжатие (зубья

шестерен, кулачки распределительных

валов и др.);

• значительную пористость;

• небольшую механическую прочность и хрупкость.


К недостаткам металлизации можно отнести низкую прочность

покрытия из-за слабого механического сцепления частиц

металла, недостаточную пластичность и хрупкость наращенного

металла, трудность подготовки поверхности детали к металлизации.

Во многих случаях прочность сцепления покрытия с основой

превышает прочность материала покрытия или основы, и тогда

разрыв происходит по одному из четырех вариантов, показанных

на рис.. Для получения достаточно надежных результатов

измерения необходимо, чтобы разрушающее усилие было приложено строго нормально к плоскости разрыва.

 

 

Рис. Виды разрушения системы «покрытие - основа»:

а - когезионное по основе; б - когезионное по покрытию; в -

адгезионное; г - смешанное


Рис. Схема испытания прочности покрытия с основой:

а - на сдвиг; б - на срез; в - на отрыв


Для справки:

Когезия - от лат cohaesus - связанный, сцепленный - сцепление

(притяжение) молекул (атомов, ионов) в физическом теле. Обусловлено межмолекулярным взаимодействием и (или) химической связью. Наиболее сильна в таердых телах и жидкостях.

Адгезия - от лат. adhaesus- прилипание - сцепеление поверхностей

разнородных тел. Достигается при нанесении гальванических и лакокрасочных покрытий, склеивании, сварке и др., а также при

образовании поверхностных пленок (напр., окисных, сульфидных).


Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

 

 

Использованная литература:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...