Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация проекта по продолжительности: на 4 года




Программа образовательного проекта


Образовательный проект для учащихся начальных классов

«Мы выбираем профессию!»

 

Учитель начальных классов: Геньба Людмила Анатольевна

 

Пояснительная записка

Каждый ребенок с рождения обладает определенными способностями, сильными чертами характера, предрасположен к изучению определенных учебных предметов. При этом успешность и востребованность будущего члена общества во многом зависит от того, насколько полноценно данные способности будут развиваться посредствам семейного воспитания, а также образовательного процесса в школах. Важно создать информационное сопровождение данного развития. При этом все большую актуальность получают вопросы развития профильного образования в современной школе, в частности в начальной.

Необходимо уже в начальной школе создать такие условия образовательного процесса, при которых ребенок сможет сделать осознанный выбор профессии в будущем. Важно реализовать подготовительную функцию для формирования не отрывочных знаний, а полноценного представления о многообразии и особенностях профессий современного общества.

Однако самоопределение в профессии – это не только ее выбор, а сложный творческий процесс развития личности, начинающийся с детства, начало которому закладывают родители, затем – воспитатели дошкольных образовательных учреждений (рассказ о профессиях воспитателя, нянечки, продавца, парикмахера и др.), педагоги школ и учреждений дополнительного образования (круг профессий расширяется). Роль каждого из них, безусловно, важна. Наибольшей эффективности в данном вопросе можно достичь только путем соединения усилий родителей, учеников, преподавателей и психологов.

В начальной школе можно предложить следующие основные элементы концепции развития профориентационного обучения:

- проведение бесед о том, кем и где работают родители: организация экскурсий;

- проведение психологических профориентационных тестирований (начиная с начальных классов);

- проведение сюжетно-ролевых игр с профессионально-ориентированным характером (с раннего возраста дети стремятся подражать взрослым, в играх исполняют роль врачей, воспитателей, водителей, поваров, продавцов и др.).

Особенностью психологического развития младших школьников (детей 7-11 лет) становится подражание взрослым, поэтому значимыми для них профессиями являются учительская профессия, профессии родителей, родственников, близких знакомых.

Таким образом, ключевым моментом, с точки зрения предпрофильного образования и ознакомления детей с миром профессий, является воздействие через урочную и внеурочную системы. Важно создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к тому или иному предмету, уже на первой ступени учебного процесса.

Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.

В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.

Таким образом, был выбран проект в рамках работы с учащимися 1 «В» класса «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

Задачи:

1) Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

2) Развивать интеллектуальные (расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательных ууд и т.д.) и творческие возможности (умение нестандартно мыслить, развитие художественных способностей) детей;

3) Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.

На что ориентирован данный проект:

1) на самостоятельную деятельность учащихся;

2) вовлечение родителей в совместную деятельность для наглядно- информационной поддержки;

3) совокупность разнообразных методов и средств обучения;

4) интеграцию знаний и умений из различных областей науки, культуры;

5) создание папки проекта.

Классификация проекта по доминирующей деятельности: образовательно - информационный.

Основные этапы проекта:

-планирование деятельности участников проекта;

-сбор, анализ, обобщение, редактирование информации;

-подготовка выводов;

-организация презентации;

-оценивание.

Классификация проекта по комплексности (предметно-содержательной области):

- метапредметный. Выполняется в ходе проектной деятельности, связанной с более широкой сферой исследования.

Классификация проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный (коллектив детей и родителей).

Классификация проекта по продолжительности: на 4 года

Классификация по числу участников: групповой.

Этапы работы над проектом:

1 этап – мотивационный.

Учитель заявляет тему проекта, создает положительный мотивационный настрой.

Ученики обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи.

2 этап – планирование деятельности по выполнению проекта:

- определяется тема и цели проекта;

- формулируются и уточняются задачи;

- уточняются источники информации;

- вырабатывается план действий;

- согласовываются способы совместной деятельности.

3 этап – информационно-операционный (выполнение проекта).

Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками информации, оформляют папку проекта, составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

Учитель наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, помогает тем, кому нужна помощь, участвует в коллективном обсуждении, оказывает содействие при затруднениях, сам является источником информации.

4 этап – рефлексивно-оценочный.

Ученики представляют папки проекта на экспертизу, защищают проект, оценивают свои достижения.

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует оценку портфолио.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...