Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция разработки и внедрения проекта




Внедрение в учебный процесс проектной деятельности позволяет шире реализовывать предпрофильную подготовку.

Известно, что наиболее эффективно усваивается ребенком то, в чем он выступает в качестве активного участника, поэтому применение активных, деятельностных форм познания в проекте обязательно. Проведение уроков, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций географа, историка, эколога, археолога и т.д..

При реализации проекта используются современные технические средства (интерактивная доска, компьютерные программы и т.д.).

Важно применение интегративности и информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. Программа начальной школы построена так, что в процессе изучения разнообразных образовательных предметов (русский язык, математика, литературное чтение,окружающий мир, изобразительное искусство, музыка) уже заложены темы, в которых дети знакомятся с различными профессиями людей. Данный интегративный процесс необходимо применять и в дальнейшем, расширяя тем самым кругозор детей.

Также предусмотрено использование часов школьного компонента и дополнительных занятий, что позволяет выявлять особенности каждого ребенка и раскрывать его творческие способности.

Внеклассная деятельность (проведение экскурсий, мастер - классов) дает возможность ребенку не только получить новые знания, но также и попробовать различные виды деятельности, на собственном опыте осознать, что ему интересно, а что нет.

Необходимо также активное развитие творческой деятельности (рисунок, аппликация, сочинение рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.).

Вывод

Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности.

Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.

 

Название темы Количество часов Цели Методы и формы
Выбор темы проекта, определение целей, задач   Определить тему проекта, его цели и задачи Коллективное обсуждение
«Без труда ничего не дается» (пословицы и поговорки о труде)   Прививать интерес к устному народному творчеству путем совместной деятельности Конкурс работ
Профессии моей семьи. «Буду, как мама и папа». Встречи с родителями, представителями разных профессий.   Познакомиться с профессиями родителей нашего класса Классный час. «День семьи» Встреча с инженером Гладковым Н. А.
Профессии моей семьи. «Буду, как мама и папа». Встречи с родителями, представителями разных профессий   Познакомиться с профессиями родителей нашего класса Презентация видеороликов «Буду, как папа и мама»
В. Маяковский «Кем быть». Путешествие в страну профессий   Познакомиться с профессиями в литературных произведениях Анализ литературного произведения
Профессии в сказках   Познакомиться с профессиями, описанными в сказках разных народов Конкурс рисунков
Мои увлечения. Выставка рисунков «Кем я хочу быть»   Развивать художественные способности, воображение Выставка рисунков
Кто работает в саду?     Презентация. Мастер-класс
Экскурсия на Россошанскую плодово-ягодную станцию   Приобщать детей к различным профессиям, познакомить с профессией хлебопека, прививать любовь и уважение к людям труда Экскурсия
Кто работает в поле?     Презентация. Мастер-класс
Экскурсия в ООО "Россошанская нива" в с Лизиновка   Приобщать детей к различным профессиям, познакомить с профессией хлебопека, прививать любовь и уважение к людям труда Экскурсия
Кто такой журналист? (корреспондент, репортер, фотокорреспондент)   Познакомиться с профессией журналиста. Фоторепортаж о школе. Интервью
Создание книги - раскраски "Мы выбираем профессию"   Приобщать детей к различным профессиям, Научиться писать отзывы об экскурсиях Подбор материала, рисунки-иллюстрации
Экскурсия в МУП "Издательский дом"   Познакомиться с профессиями журналиста, корректора, дизайнера, верстальщика, редактора и др. Экскурсия
Искусство народных мастеров(гончары, художники, вышивальщицы)   Познакомиться с русскими народными промыслами, их историей Презентация. Мастер-класс
Профессии в кроссвордах   Научиться составлять кроссворд Викторина «Самый смекалистый»
Сердце отдаю детям (профессия учителя)   Знакомство с профессией учителя Мастер-класс
Мои первые уроки. Мастер – класс     День самоуправления
«Вкусные» профессии: повар, кондитер   Знакомство с профессией повара Интервью, экскурсия
Экскурсия на хлебозавод   Приобщать детей к различным профессиям, познакомить с профессией хлебопека, прививать любовь и уважение к людям труда Экскурсия
Наше здоровье (врачи, мед.сестры, ветеринары, аптекари)   Познакомиться с профессией врача Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»
Экскурсия на станцию "Скорой помощи"     Экскурсия
Самый красивый город на свете. Кто делает его таким? (строители, монтажники, маляры)   Познакомиться с историческим прошлым нашей Родины, с профессией строителя Конкурс видеоклипов «Самый красивый уголок Москвы»
Лего-фестиваль «Мы строим город»   Проявить фантазию, смекалку, творческое начало Лего-фестиваль
«Мы едем-едем-едем» (профессия - водитель)   Познакомиться с профессией водителя, учиться соблюдать правила дорожного движения Конкурс знатоков правил дорожного движения «Светофор»
Моя профессия – Родину защищать! (военные, пожарные, полицейские)   Прививать любовь к Родине, ее защитникам. Познакомиться с профессией военного Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Изучаем правила дорожного движения   Учиться соблюдать правила поведения на улицах города Конкурс «Безопасное колесо»
Экскурсия на керамический завод. Мастер-класс «Народная игрушка»   Познакомиться с русскими народными промыслами, их историей Экскурсия. Мастер-класс
Экскурсия в пожарную часть   Познакомиться с профессией пожарника Экскурсия.
День дизайнера (парикмахер, швея, дизайнер одежды)   Формировать эстетический вкус, воспитывать чувство любви к прекрасному Мастер-класс «Модники и модницы»
Конкурс «Лучшая прическа».   Формировать эстетический вкус, воспитывать чувство любви к прекрасному конкурс
День искусства (актеры, гримеры, библиотекарь, музыкант, организатор праздников)   Научиться перевоплощаться, актерскому мастерству, выразительному чтению Постановка спектакля по мотивам сказки «Волк и 7 козлят»
Конкурс «Праздник своими руками»   Учить трудиться, воплощать собственные идеи в вещь, сделанную своими руками Выставка-ярмарка поделок, сделанных своими руками
Экскурсия «За кулисами цирка» (знакомство с профессиями цирка)   Познакомиться с цирковыми профессиями Экскурсия
Мир глазами географа, астронома, историка   Познакомиться с профессиями географа, астронома Классный час совместно со старшеклассниками
Запишите меня в космонавты! О покорителях космоса   Познакомиться с профессией космонавта Презентация «Что я знаю об изучении космического пространства?»
Экскурсия в МЦ в   Познакомиться с интересными фактами из истории космонавтики Экскурсия. Фотоотчет
О режиме труда и отдыха   Учиться грамотно работать и отдыхать Презентация «Мой режим дня»
Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус!»   Подвести итог проделанной работы, наградить лучших, подвести итоги Конкурс портфолио. Праздник

 

 

Литература

 

1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: МГУ, 2000.

2. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 5-е изд., пераб. и доп.– М.: 5 за знания, 2011. – 216 с.

3. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. – 2005. – № 9.

4. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов/ Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004.

5. Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю // Школа и производство. – 2002. – № 1.

Список литературы, рекомендуемой для учащихся

 

1. Веона А. Азбука профессий. – М.: Спорт и культура, 2010

2. Горячев А.В. Все узнаю, все смогу (пособие по проектной деятельности в начальной школе 2-4 классы) / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. – М.: Баласс, 2012.

3. Маяковский В. Кем быть? (издание на выбор)

4. Русские народные сказки (издание на выбор)

5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь / А.М. Прохоров, М.С. Гиляров, Е.М. Жуков. – М.: Советская энциклопедия, 1979

6. Сказки зарубежных авторов (издание на выбор)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...