Концепция разработки и внедрения проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внедрение в учебный процесс проектной деятельности позволяет шире реализовывать предпрофильную подготовку. Известно, что наиболее эффективно усваивается ребенком то, в чем он выступает в качестве активного участника, поэтому применение активных, деятельностных форм познания в проекте обязательно. Проведение уроков, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций географа, историка, эколога, археолога и т.д.. При реализации проекта используются современные технические средства (интерактивная доска, компьютерные программы и т.д.). Важно применение интегративности и информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. Программа начальной школы построена так, что в процессе изучения разнообразных образовательных предметов (русский язык, математика, литературное чтение,окружающий мир, изобразительное искусство, музыка) уже заложены темы, в которых дети знакомятся с различными профессиями людей. Данный интегративный процесс необходимо применять и в дальнейшем, расширяя тем самым кругозор детей. Также предусмотрено использование часов школьного компонента и дополнительных занятий, что позволяет выявлять особенности каждого ребенка и раскрывать его творческие способности. Внеклассная деятельность (проведение экскурсий, мастер - классов) дает возможность ребенку не только получить новые знания, но также и попробовать различные виды деятельности, на собственном опыте осознать, что ему интересно, а что нет. Необходимо также активное развитие творческой деятельности (рисунок, аппликация, сочинение рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.).
Вывод Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности. Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.
Литература
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: МГУ, 2000. 2. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 5-е изд., пераб. и доп.– М.: 5 за знания, 2011. – 216 с. 3. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. – 2005. – № 9. 4. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов/ Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. 5. Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю // Школа и производство. – 2002. – № 1. Список литературы, рекомендуемой для учащихся
1. Веона А. Азбука профессий. – М.: Спорт и культура, 2010 2. Горячев А.В. Все узнаю, все смогу (пособие по проектной деятельности в начальной школе 2-4 классы) / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. – М.: Баласс, 2012. 3. Маяковский В. Кем быть? (издание на выбор) 4. Русские народные сказки (издание на выбор) 5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь / А.М. Прохоров, М.С. Гиляров, Е.М. Жуков. – М.: Советская энциклопедия, 1979 6. Сказки зарубежных авторов (издание на выбор)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|