Практические занятия – это форма организации учебного процесса, предполагающее решение задач, а также выполнение работ по индивидуальным заданиям.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дидактическая цель практических занятий по «Технической механике»-формирование у студентов профессиональных умений выполнения расчетов, а также практических умений пользования справочной литературой, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин. Практические занятия не только углубляют и закрепляют теоретические знания, полученные на лекциях, но и развивают логическое мышление, пространственное воображение, инициативу, вооружают будущего специалиста методами и средствами научного познания [2]. Мною разработан «Сборник методических указаний по проведению 22 практических занятий». В нем приведены краткие теоретические сведения по каждой теме, формулы, необходимые для выполнения заданий. Исходные данные приведены для 25 вариантов, что гарантирует индивидуальное самостоятельное выполнение задания. Практические задания можно разделить на несколько групп: 1 группа служит иллюстрацией теоретического материала и носят воспроизводящий характер. Они выявляют качество понимания студентами теории («Определение равнодействующей силы системы сходящихся сил», «Определение результирующего момента относительно точки»); 2 группа представляют собой задачи, разобранные в аудитории («Определение опорных реакции балок консолей», «Определение опорных реакций двух опорных балок»; 3 группа представляет собой задания, для самостоятельного выполнения которых требуется владение определенными методами решения («Определение положения центра тяжести составного сечения», «Расчет бруса на растяжение-сжатие», «Расчет балки на изгиб»); 4 группа представляет собой задания, содержащие элементы, требующие от студента обобщений, преобразований («Расчет многопролетной статически определимой балки», 2 Расчет статически определимой рамы», «Определение усилий в стержнях фермы методом вырезания узлов»).
При проведении практического занятия важно донести до студентов цели занятия (обучающую, воспитательную, развивающую). Важное значение имеет готовность к занятию, как преподавателя, так и студентов. Должны быть в наличии задания, образцы оформления отчетов по практической работе, чертежные инструменты, калькуляторы, листы бумаги. Преподаватель должен ознакомить студентов с порядком выполнения задания, сконцентрировать внимание на основных ключевых моментах, найти индивидуальный подход к каждому студенту, поддерживать в аудитории рабочую обстановку и дисциплину, проверить усвоение теоретического материала, необходимого для выполнения задания, осуществлять контроль взаимоотношений и поведения студентов на занятии. Важно, чтобы студенты понимали, что решение каждой задачи нужно довести до конца. По не решенным или не до конца понятым действиям студенты имеют возможность во время занятия проконсультироваться у преподавателя. Своевременно понять не ясное - значит обеспечить качественное усвоение нового материала. Студентам дается 10 дней на оформление отчета по практической работе. Отчет выполняется на листах формата А4 с соблюдением всех требований ГОСТов согласно «Общим требованиям к текстовым документам и расчетно –графическим работам» СТП.КПТК 01-08.06.15.. Студентам даются рекомендации не затягивать выполнение и оформление этих отчетов. После выполнения и оформления задания проводится устное собеседование со студентом, позволяющее определить понимание теоретических положений, на которых основано решение той или иной задачи, обоснованность их применения. В процессе беседы удается устранить недопонимание или допущенные ошибки, провести коррекцию знаний каждого студента.
Такая защита выполненных практических заданий способствует совершенствованию знаний студентов, так как некоторые знания, которые были неясными и расплывчатыми, приобретают четкость и конкретность, устраняются некоторые ошибочные понятия и представления. Иногда во время защиты практических работ, я предлагаю студентам, хорошо усвоившим предмет, найти допущенные ошибки при выполнении задания другими студентами. Таким образом, сильные студенты получают возможность проверить свой уровень знаний, развивать свой интеллектуальный ресурс.
СЛАЙДЫ 1 слайд
РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСИЛЕНИИ ПРАКТИОРИЕНТИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Преподаватель специальных дисциплин Клыкова О.А.
2 слайд Скажи и я забуду, Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь
3 слайд Самостоятельная работа студентов — способ активного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей 4 слайд УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА: -работа должна быть конкретной по своей предметной направленности; -самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов. 5 слайд ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО обеспечение каждого студента: - индивидуальным рабочим местом при выполнении теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ; -информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.); - методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.); - контролирующими материалами (тесты); - материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.); - временными ресурсами; - дополнительными занятиями и консультациями преподавателей; - возможностью публичного обсуждения теоретических или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (рефераты, конференции, олимпиады, конкурсы). 6 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТОВ можно разделить на
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|