Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязательную и контролируемую.




Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля.

Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

 

7 слайд

Студент, приступающий к изучению учебной дисциплины должен получить информацию о всех формах самостоятельной работы по дисциплине, а именно:

- сколько практических или лабораторных работ должно быть выполнено в данном семестре;

- выполняется ли курсовая работа или проект;

- сдается ли экзамен;

- содержание экзаменационных тестовых заданий.

8 слайд

ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

-оптимизацию методов обучения,

- внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя,

- активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

-широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

-совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

-модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач и не должна приводить к значительному увеличению их количества.

9 слайд

Целью изучения дисциплины «Техническая механика» является формирование целостного представления о работе различных механизмов и машин, строительных конструкций и методов их расчета.

Знания, полученные при изучении «Технической механики», являются теоретической основой для изучения специальных дисциплин, таких как «Конструкции зданий и сооружений», «Устройство автомобилей», «Ремонт автомобилей», «Котельные установки тепловых электрических станций», «Механизация погрузочно-разгрузочных работ».

Для успешного освоения дисциплины необходимы глубокие знания математики и физики.

 

 

10 слайд

Практические занятия – это форма организации учебного процесса, предполагающее решение задач, а также выполнение работ по индивидуальным заданиям.

Практические занятия по дисциплине составляют около 40 % от всего объема аудиторных занятий и имеют важное значение для усвоения программного материала.

11 слайд

Дидактическая цель практических занятий по «Технической механике»-формирование у студентов профессиональных умений выполнения расчетов, а также практических умений пользования справочной литературой, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин. Практические занятия не только углубляют и закрепляют теоретические знания, но и развивают логическое мышление, пространственное воображение, инициативу, вооружают будущего специалиста методами и средствами научного познания.

 

12 слайд

 

«То, что сегодня наука, - завтра техника»

 

13 слайд

Практические задания можно разделить на несколько групп:

1 группа служит иллюстрацией теоретического материала и носят воспроизводящий характер. Они выявляют качество понимания студентами теории;

2 группа представляют собой задачи, разобранные в аудитории;

3 группа представляет собой задания, для самостоятельного выполнения которых требуется владение определенными методами решения;

4 группа представляет собой задания, содержащие элементы, требующие от студента обобщений, преобразований.

 

14 слайд

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Низкий уровень базовых знаний у студентов по математике и физике.

2.Не умение грамотно вслух выражать свои мысли.

3.Не развитая память у студентов.

4.Не умение правильно вести себя во время занятий.

5.Большая численность студентов в группах.

6.Пропуски занятий, не выполнение вовремя домашних заданий.

 

 

15 слайд

Для специальности ОЖТ

Задача 1

Железнодорожный вагон движется по горизонтальному участку с ускорением 1,6 м/с2, имея в данный момент скорость 1 м/с. Найти ускорения точек вагонного колеса, лежащих на концах горизонтального и вертикального диаметров.

Задача 2

Тепловоз проходит закругление длиной 960 м за 40 секунд. Радиус закругления по всей его длине равен 800м. Определить скорость тепловоза и нормальное ускорение, считая движение равномерным.

 

16 слайд

Для специальности СЭЗС

Задача 1

Строительный кран установлен на рельсах. Его масса 12 тонн (без учета дополнительного груза, установленного посередине крановой башни). Грузоподъемность крана 10тонн. Определить величину дополнительного груза, если коэффициент устойчивости крана равен 1,4.

Задача 2

Консольный мост состоит из консольной фермы АВ и двух подвесных ферм АС и ВД. Сила тяжести, приходящаяся на 1м фермы АВ равна 18 кН, а для ферм Ас и ВД- 12 кН. Определить реакции всех опор в тот момент, когда весь левый пролет СЕ моста занят поездом, сила тяжести которого 36 кН/м.

 

17 слайд

Для специальности ГЭМ

Задача 1

В шахте опускается клеть массой 800 кг. В процессе торможения она проходит 10 м за 4 секунды и останавливается. Считая движение клети равномерно замедленным, определить натяжение каната.

Для специальности ТЭУ

Задача 1

Сила тяжести цилиндрической дымовой трубы диаметром 2,5 м и высотой 30 м равна 2100 кН. Определить коэффициент устойчивости трубы, если давление ветра на единицу площади проекций поверхности трубы на плоскость, перпендикулярную к направлению ветра равна 1,2 кН/м2.

 

 

18 слайд

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...