Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признание расходов в бухгалтерском и налоговом учете.




Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений

Управление предприятием представляет процесс координации и регулирования деятельности этих подразделений, в которых значительное место уделено бухгалтеру-аналитику. Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях. До последнего времени управленческие функции бухгалтерии ограничивались контролем за соблюдением законности совершаемых хозяйственных операций: за соответствием установленным правилам, соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, списанием недостач, потерь, долгов и т.п.

Современная целевая ориентация бухгалтерского учета в системе управления означает создание информационно-аналитической базы для принятия конкретных решений. При этих условиях роль бухгалтера-аналитика как непосредственного участника управления предприятием резко возрастает. Он призван оказать помощь менеджерам организации при выполнении ими таких функций, как планирование, контроль и регулирование, организационная работа, деловые контакты, стимулирование.

Планирование – предоставление информации по следующим вопросам: организация процесса продаж, т.е. какие товары продавать, на каких рынках и по каким ценам; оценка предложений по капиталовложениям; при составлении бюджета (смет) – подготовка краткосрочных планов, координация разработки планов с целью предотвращения появления узких мест в производственном процессе.

Контроль и регулирование – информирование менеджеров о случаях отклонений определенных результатов производства от плановых показателей. Тем самым бухгалтер-аналитик помогает осуществлять анализ производственных результатов и определять слабые места производства, концентрируя внимание руководства на узких местах производства.

Организационная работа – определение необходимого и достаточного оборота отчетной документации, частоту ее предоставления и степень детализации для обеспечения согласованного взаимодействия структурных уровней управления и выработки своевременной реакции на изменяющиеся условия.

Деловые контакты – предоставление менеджеру информации деловой активности организации, на основе которой он может сделать вывод об эффективности деятельности, своевременно наметить и реализовать мероприятия по устранению недостатков.

Стимулирование – участие в составлении смет, что побуждает менеджеров организовывать свою работу таким образом, чтобы организация в целом могла достичь поставленных перед ней целей.

 

Понятие затрат в системе управленческого учета

Издержки – это те выплаты, которые предприятие обязано сделать, или те доходы, которые предприятие обязано обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Издержки в буквальном смысле этого слова представляют собой совокупность перемещений финансовых средств и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль за отчетный период. Различают внешние издержки (плата за ресурсы поставщикам) и внутренние издержки (платежи, которые могут быть получены, если реализовать ресурс наилучшим образом).

Расходы представляютсобой финансовые затраты на зарабатывание доходов в течение определенного периода. Понятие расходы уже понятия издержки, т.к. подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде.

В отечественной практике понятие «расходы» изложено в Положении о бухгалтерском учете «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и в Налоговом кодексе РФ:

«Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» (ст. 2 ПБУ 10/99).

Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Учитываются они на счетах учета затрат на производство (20, 23,25, 26 и др.) и расходов на продажу (44).

Прочие расходы, в конечном итоге, отражают на счетах 91 и 99.

ПБУ 10/99 устанавливает порядок формирования расходов по обычным видам деятельности, группируя их по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты.

затраты – это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем (незавершенное производство, готовая продукция, товары и т. п.).

 

Признание расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Состав расходов, принимаемых в целях налогообложения, определен главой 25 «Налог на прибыль предприятий» НК РФ.

Налоговым кодексом РФ «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком» (ст. 252 НК РФ).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете. Например, суточные при нахождении работников в командировке для целей налогообложения признаются затратами в пределах установленных норм. В бухгалтерском учете подобные расходы признаются по фактическим затратам.

Существенно отличаются классификации расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В налоговом учете расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и на внереализационные расходы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...