Правила создания учебных мультимедийных презентаций.
Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций. 2. В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие. Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др. Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания. Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы/подтемы презентации. Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы. Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в аудитории и домашнее задание. Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного). Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде. Отсутствие связи фона презентации с содержанием. Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления: Орфографические и стилистические ошибки недопустимые в учебном процессе; Отсутствие единства стиля страниц: одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов); одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18пунктов). заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана; одинаковая цветовая гамма на всех страницах и т.п.
Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов (цвет текста, цвет фона, цвет за- головка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом; Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации; Отсутствие полей на слайдах; Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций; Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации; Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера; Низкая контрастность фон / текст; Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях); Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде; Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации; Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.
2. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций Оптимальный объем Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, аттестация, лекция и т.д.), а также от контингента обучающихся (их возраста, подготовки и т.п.). В общем случае объем презентации должен быть не менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.
Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной лекции ознакомительного характера с большим количеством визуального материала. Однако и в этом случае объем презентации не должен превышать 50-60 слайдов, из расчета не менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а на слайды, содержащие ключевые моменты и основополагающие понятия по 2 мин. Доступность Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки обучающихся (зрителей). Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено. Научность Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности. Учет особенности восприятия информации с экрана В презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях (в особенности гуманитарного профиля) лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Лучше избегать обилия цифр. Очень важным является соотношение количества различных элементов презентации и их последовательность. Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование элементов не совсем оправданно - зрители привыкают к нему, и внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить анимационные приемы. Эстетичность Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов. Динамичность Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной, звуковой и вербальной информации, представленной на каждом слайде, а так-же время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путем с учетом особенностей восприятия информации с экрана аудиторией соответствующего возраста и подготовки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|