Виды и формы контроля знаний
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Видами контроля знаний студентов являются: промежуточный контроль знаний; текущий контроль знаний. Формами текущего контроля знаний являются: опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.); проверка выполнения домашних заданий, конспектов дополнительной литературы и материалов для подготовки к практическим занятиям; оценка докладов и научных сообщений; оценка активности, результативности и содержательности участия студента в дискуссиях, разборе конкретных ситуаций, деловой игре; тестирование на основе подготовленных кафедрой тестовых заданий. Тестовые задания хранятся в фондах оценочных средств кафедры и постоянно обновляются. аудиторная контрольная работа.
Основными формами контроля уровня образовательных достижений студентов являются: ‑ текущий контроль успеваемости (текущая аттестация); ‑ межсессионная аттестация по дисциплине; - промежуточная аттестация по дисциплине.
Текущий контроль осуществляется при проведении практических занятий. Видами текущего контроля могут быть: ‑ опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.); ‑ тестирование на основе подготовленных кафедрой тестовых заданий. Тестовые задания хранятся в фондах оценочных средств кафедры и постоянно обновляются. - проверка выполнения домашних практических заданий; - контрольная научно-исследовательская работа.
Опрос или тестирование проводится в начале каждого практического занятия, с целью проверки усвоения студентами теоретических знаний по теме соответствующего практического занятия. Обсуждение результатов тестирования, письменных опросов происходит сразу после сдачи работ преподавателю.
Примерные тестовые задания. Тест к теме 1. 1. Что понимается под целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированной на обнаружение и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания. а) уголовно-правовой механизм б) профилактика преступлений в) взаимодействие субъектов предупреждения преступности г) специально-криминологическое предупреждение преступности д) комплекс профилактических мер
2. Предупреждение преступности это: а) предупреждение преступлений б) административные меры в) система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности г) правовое принуждение д) профилактические меры.
3. Назовите уровни предупреждения преступности исходя из масштабов и целей применения профилактических мер. а) общесоциальный и специально-криминологический б) региональный в) городской г) областной д) государственный.
4. Назовите уровень предупреждения преступности, при котором составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества. а) специально-криминологический б) правовой в) общесоциальный г) профилактический д) региональный.
5. Назовите уровень предупреждения преступности, который характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений. а) специально-криминологический б) правовой в) общесоциальный г) профилактический д) региональный.
При выполнении теста необходимо выбрать один ответ. Верный ответ оценивается в один балл. Общее количество набранных баллов учитывается при подсчете рейтинга для успешного прохождения межсессионной аттестации.
Практические задания должны выполняться в отдельной тетради. При проверке выполненных практических заданий учитываются: 1) Правильность выполнения задания; 2) Аккуратность выполнения задания; 3) Творческий подход к выполнению задания.
Примеры практических заданий [1] . 1. Составьте программу исследования. Программа должна включать: цели и задачи исследования, объект исследования, гипотезу, методы проверки гипотезы. 2. Составьте макет анкеты для вашего исследования. Аудиторная контрольная работа представляет собой письменное выполнение 5 заданий по теме 5. Примерное задание: По данным таблицы произведите преобразование ряда динамики путем:А) укрупнения ряда динамики (поквартально); Б) сглаживания (трехчленные скользящие). Результаты представьте в виде двух таблиц.
Межсессионная аттестация — проставляется с учетом посещаемости и работы студентов на практических занятиях.
Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки К практическим занятиям, структурированный по темам Тема 1. Понятие социального контроля. Наказание и предупреждение в системе социального контроля. Предупреждение (профилактика, превенция) преступлений И иных правонарушений. Практическое занятие № 1. Вопросы для обсуждения 1. Понятие социального контроля. 2. Понятие предупреждения (профилактики, превенции) преступлений и иных правонарушений. 3. Уровни профилактики. 4. Субъекты профилактики. Правовые основы профилактики.
Тема 2. Криминологическое исследование: понятие, организация. Источники криминологической информации Практическое занятие № 1. Вопросы для обсуждения 1.Понятие криминологического исследования. 2.Программа криминологического исследования. Структура программы исследования. 3.Криминологическая информация ее назначение. Виды и источники получения криминологической информации.Требования к криминологической информации. 4. Оценка результатов криминологического исследования. 5. Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|