Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА 3 - КУМИТЭ. Wazaari. Jk = Jogai keikoku. K = Keikoku. Мk = Mubobi keikoku. Kachi / победа. Jc = Jogai Chui. Hc = Hansoku Chui




ГЛАВА 3 - КУМИТЭ

 

1. Кумитэ индивидуальное

1. В соревнованиях по kumite 2 спортсмена, находясь на площадке, в течении определенного времени, свободного выполняют различного рода технику по отношению друг к другу и борятся за превосходство.

Существует два различных метода подсчета очков:

«Иппон-сёбу» - если один из спортсменов в тесении назначенного времени набрал полное очко или два раза по пол-очка, то он объявляется победителем.

 

«Санбон-сёбу» - если один из спортсменов набрал два полных очка или комбинацию полного очка с половиной очка, то он объявляется победителем.

2. В течении поединка все технические действия (удары руками и ногами) должны иметь контроль. Дистанция проведения техники должна быть достаточно близкой, чтобы эффективность технического действия была очевидной. Не должно быть причинено никакого ущерба противнику.

 


 

2. Командное кумитэ.

1. В командном разделе выступают команды, состоящие из нечетного числа участников.

2. Как правило, в первом кругу соревнований должны присутствовать все члены команды. Далее команда, в которой не хватает спортсмена(ов) имеет право продолжать участие, но поединки должны протекать в установленном порядке (сдвигая участников на позицию или две с целью заместить отсутствующих). Если в каком-то поединке заместить отсутствующего(их) не удалось, то команде засчитывается поражение в данном поединке(ах).

3. Порядок участия спортсменов команды в поединках необходимо зарегистрировать до начало соревнований по командному kumite. Каждый индивидуальный поединок будет проводиться в соответствии с данным (зарегистрированным) порядком, индивидуальные результаты будут суммироваться и по ним будет определяться команда-победитель.

4. Настоящие правила предусматривают две нижеследующие разновидности соревнований по командному кумитэ:

«Поединки на выбывание» - каждый участник команды проводит один поединок, результат которого прибавляется к общим, формирующим командный результат. Если в итоге ничья, то во внимание будет приниматься непосредственно счет поединка (в порядке ценности иппон – 1 полное очко, дает победу по решению судей). Если и в этом случае результатом остается ничья, то проводится «решающий поединок» (Daihyo-ketteisen), определяющий победителя.

 

В случае назначения «решающего поединка» каждая команда выдвигает своего представителя, который будет участвовать в поединке во второй раз. «Решающий поединок будет длиться до тех пор, пока не определится команда-победитель. В этом случае выступавший ранее спортсмен имеет право выступать еще, но не в третий раз.

 

«Круговые соревнования на вылет» - победитель 1-го поединка остается на площадке и продолжает бои, пока не потерпит поражение. Проигравший покидает площадку, его место занимает другой член команды. Если все члены команды проигрывают – команда терпит поражение.

 

Запрещается участие смешанных команд

 

3. Зоны для атаки и критерии Иппон

 

 

1. голова и шея: Джёдан

 

2. грудь, живот, спина и бока: Чудан

 

Критерии Иппон:

 

1. надлежащее выполнение и мощь техники

 

2. надлежащее расстояние и выбор времени

 

3. правильное положение тела и надлежащий настрой

 

4. концентрация сознания и духа

 

5. выполнение техники точно в цель

 

 

Если указанные выше критерии выполнены не полностью, то оценка «Ippon» может иметь место в следующих случаях:

«Дэ-ай» - когда оппонент при атаке другого оппонента успешно уходит от атаки и одновременно проводит контратакующее действие;

 

выведение противника из равновесия с целью проведения техники;

 

атака с броском;

 

последовательная серия атак, каждая из которых достигает цели;

 

оппонент оказывается беззащитным по причине потери равновесия или плохой позиции;

 

«Ваза-ари» - (пол-очка) засчитывается за проведение технического действия, близкой к «Иппон», но недостаточной для присуждения полного очка.

Два «Ваза-ари» дают один «Иппон»

«Ай-учи» (одновременная атака) – оба оппонента одновременно проводят атаки равносильные друг другу. В данном случае обе атаки не засчитываются.


 

4. Определение результата поединка

 

1. Если в течении времени, отведенного на поединок, ни один из спортсменов не наберет максимальное количество баллов, то каждый из судей вынесет свое решение, сумма решений судей и определит победителя.

2. Если оба спортсмена получили травмы, или не могут продолжить поединок по какой-либо другой причине, судьи определят победителя по оценкам, набранным ранее.

3. Оценка поединка производится по следующим факторам:

защитанные баллы;

 

«hansoku-chui» – предупреждения;

 

«jogai-chui» – выходы за край площадки;

 

превосходство в тактике и технике, показанное спортсменом;

 

мощность и мастерство показанной техники;

 

боевой дух, показанный спортсменом и количество предупреждений «keikoku»;

 

достоинство, показанное спортсменом в поединке;

 

количество удачных атак, проведенных тогда, когда оппоненты имели одинаковый потенциал к атаке.

 

4. Боковые судьи и рефери выносят свои решения отдельно. По превосходству голосов рефери определяет и объявляет победителя.

5. В случае, когда не удается определить победителя, объявляется «hiki-wake» - ничья.

 

 «Sai-shiai» - дополнительный поединок и «Sai-sai-shiai» - второй дополнительный поединок.

1. В случае ничьей спортсменам назначается дополнительный поединок «sai-shiai». Если и «sai-shiai» заканчивается вничью, то назначается второй дополнительный поединок «sai-sai-shiai». Рефери имеет право провести «sai-sai-shiai» по принципу «до первого технического действия» - спортсмен, технику которого засчитали первой и считается победившим.

2. После «sai-sai-shiai» судьи обьявляют победителя.

 

 

5. Нарушение правил по линии Хансоку

следующие действия, строго запрещены:

 

1. чрезмерный контакт;

 

2. выполнение опасных бросков и заломы суставов;

 

3. напрасная тратя времени, бездействие;

 

4. использование слов и жестов для провокации противника

 

5. удары головой;

 

6. удары «рукой-копьем»  (Nukite);

 

7. атака паховой области;

 

8. намеренно нападение после команды «Yame» или «Jogai».

 

 

В случае, если указанные выше ситуации будут иметь место, решение судей принимает следующий характер:

если было очевидное нарушение правил, спортсмен получает предупреждение «Hansoku-chui».

 За второе нарушение правил уровня «Hansoku-chui», спортсмен дисквалифицируется «Hansoku-make» - поражение по причине нарушения правил - а его оппонент объявляется победителем.

 

Если нарушение правил только поверхностно и оппонент не получил травму, то спортсмен получает «Keikoku» - предупреждение.

 «Keikoku» не влияет на решение судей, но второе «Keikoku», полученное в течение одного поединка, приводит к получению «Hansoku-chui» или «Hansoku».

 

Любой из участников, дважды получивший «Hansoku» на одних и тех же соревнованиях, отстраняется от участия в этих соревнованиях.

 

6.  Выходы за пределы площадки (Jogai)

 

. Если участник соревнований, какой-либо частью тела касается пола за границей площадки, ему объявляется предупреждение за выход за площадку («дзёгай кейкоку»). При повторном выходе объявляется «дзёгай чуй», в третий раз объявляется «дзёгай хансоку» и победа присуждается сопернику.

 

7. Отсутствие защиты (Muboubi)

 

1. Спортсмен получает замечание «Mubobi-keikoku» (первое предупреждение за отсутствие защиты), «Mubobi-chui» (второе предупреждение) и «Mubobi-hansoku» (проигрыш по причине отсутствия защиты) в следующих случаях:

если спортсмен получил удар по причине отсутствия защиты, он получает соответствующее предупреждение по линии «Mubobi», а его соперник – соответствующее предупреждение по линии «Hansoku».

 

если спортсмен не показывает боевой дух, это также наказывается.

 

2. Даже если спортсмен не получил удара, он все равно штрафуется «Mubobi-keikoku» или «Mubobi-chui», если судья считает, что ситуация была опасной.

Два «Mubobi-chui» составляют «Mubobi-hansoku» (поражение) и победа отдается оппоненту.

 

8. Абсолютная дисквалификация (Сиккаку)

 

1. Следующие ситуации влекут за собой дисквалификацию спортсмена и объявление его соперника победителем:

-отсутствие реакции на команды рефери;

-использование языка общения, противоречащего духу karate-do;

-поведение, порочащее дух каратэ-до.

2. Любой спортсмен, получивший «Shikkaku», не имеет права принимать дальнейшее участие в данных соревнованиях.

3. Если судьи выносят спортсмену «Shikkaku», то им необходимо обсудить меру наказания и сообщить об этом секретарю. Секретарь заполняет соответствующую форму и представит ее главному судье соревнований.

4. Если в командном зачете признаётся вина за нарушение правил всей командой, то команда дисквалифицируется, а победу присуждают их противникам.

 

9. Отказ от поединка (Kiken)

 

1. Если спортсмен не явился на поединок, то победителем автоматически становится его оппонент.

2. Если спортсмен специально не является на поединок, то он отстраняется от участия в последующих поединках

 

 

10. Травмы

 

1. Если спортсмен получил травму и не может продолжить поединок, судьи, обговорив свое решение, объявляют ему «Kiken». Его противник получает победу. Если оба спортсмена получают травмы, но не было нарушения правил, то судьи должны остановить поединок и определить победителя по очкам, заработанным ранее.

2. Если по мнению врача спортсмен не может продолжать поединок, то поединок остановливается, спортсмен получает «Kiken», победа отдается сопернику. Способен ли спортсмен принимать дальнейше участие в соревнованиях решает врач. Если врач решает, что спортсмен способен продолжать выступление, его решение доводится до главного судьи соревнований.

 

 

11. Необходимые должностные лица

 

Следующие должностные лица будут необходимы:

 

Один арбитр

 

Один рефери

 

Четыре судьи

 

 


 

12. Время поединка

 

1. Обычно время проведения поединка составляет 2, 3 или 5 минут.

2. Отсчет времени начинается, когда рефери подает команду «Hajime! », или «Tsuzukete-hajime! », или подает сигнал к началу поединка свистком. Отсчет времени останавливается после команды рефери «Yame! », или «Jogai! », или второго свистка. Если поединок прерван, то часы останавливаются.

Судья-секундометрист должен следить за времением по секундомеру и проинформировать рефери о промежутке в 30 секунд до конца поединка и об окончании времени поединка. Сигналы гонга выглядят следующим образом:

30 сек. до окончания поединка – 1 удар гонга;

окончание поединка – 2 удара в гонг.

Секретарь ведет запись о прохождении поединка, используя соответствующие протоколы записей и условные обозначения:

 

 

●                          

Ippon

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Wazaari

Jk      = Jogai keikoku

 

 

K = Keikoku

 

 

Мk = Mubobi keikoku

 

 

 

Kachi / победа     

Jc   = Jogai Chui

 

Hc = Hansoku Chui

Mc  = Mubobi Chui

 

 

Hikiwake / ничья     

JH   = Jogai Hansoku

H      = Hansoku

 

 

MH  = Mubobi Hansoku

 

 

Х

Make / поражение   

 

 

 

 

 

Ki = Kiken

 

 

S     = Sikkaku

 

 

                                                 

 


 

 

13. Проведение поединка.

 

1. Спортсмены становятся на обозначенные на площадке позиции исходного положения. Когда рефери дает команду «Hajime! » или подает сигнал к началу поединка свистком, они начинают поединок.

2. По команде «Yame! » или «Jogai! » спортсмены останавливаются и возвращаются в исходное положение в ожидании следующей команды рефери.

3. Рефери прерывает поединок в следующих случаях:

если была распознана техника «Ippon» или «Waza-ari»;

для приведения спортсменами формы в порядок, сделать ему устное замечание или дать совет;

если было нарушение правил;

при травме или несчастном случае;

если арбитр дал команду прервать поединок;

если угловой судья показывает свое мнение, а рефери считает, что оно заслуживает внимания;

если ситуация в поединке рассматривается как опасная;

если кто-либо, исключая спортсмена, касается площадки за ее краем;

по истечении времени поединка.

4. Если угловой судья заметил признаки одной из описанных выше ситуаций, он обязан сообщить об этом сигналом свистка или поднятием флага.

5. В случае необходимости рефери может подзывать угловых судей для обсуждения в любое время поединка. Совещание проводится на виду у арбитра поединка. Если мнения расходятся, то рефери принимает решение, исходя из принципа «большинства голосов».

6. Поединок продолжается после команды «Tsuzukete-hajime! ».

7. Если спортсмен получил травму, или почувствовал недомогание и судьи этого не видят, он имеет право просить рефери о прерывании поединка. Поединок, тем не менее, будет продолжаться до команды «Yame! ».

8. Когда рефери подает команду «Hantei! » все угловые судьи показывают свое мнение посредством флажков.

9. Рефери показывает решение судейской бригады спортсменам.

 

14. Необходимое оборудование

 

свистки (по одному на каждого судью и арбитра);

 

красные и белые флажки (по паре на каждого углового судью);

секундомер;

 

гонг;

 

протоколы для записи (включая рабочий протокол для арбитра);

 

белые и красные пояса или повязки для спортсменов. Повязки должны быть легкие в применении и не должны мешать спортсменам.

 

Защита для рук - обязательная

 

Защита груди для женщин - дополнительная

 

Капа- обязательная

 

Защита паха для мужчин - дополнительная  

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...