Основные этапы управления ресурсами
3 этапа: 1) оценка наличных ресурсов, 2) оценка будущих потребностей, 3) удовлетворение будущих потребностей. Существует несколько методов анализа: 1). Фотография рабочего дня, 2) сбор информации посредством собеседования с работником или его руководством, 3) по вопроснику, работник делает описание работы и требования к ней, 4) набор (создание необходимого резерва), объем по набору определяется разницей между наличием и будущей потребностью. Набор ведется из внешних и внутренних источников (продвижение по службе). 5) отбор наиболее подходящих кандидатов, 3 метода отбора: – испытание, – собеседование, – использование центров оценки, 6) определение заработной платы и льгот, 7) профориентация и адаптация, 8) подготовка кадров (обучение), требуется в 3 случаях: когда человек поступает на работу, когда сотрудника назначают на новую должность, когда аттестация показывает, что у работника недостает знаний и навыков для выполнения данной работы. Для эффективного обучения необходимо: мотивация, благоприятный психологический климат, способствующий обучению, хорошая обратная связь. 9) оценка результатов деятельности служит трем целям: административной (принятие решений по повышению, перемещению, понижению, увольнению), информационной, мотивационной. 10) П овышение, понижение, перевод, увольнение, 11) Подготовка руководящих кадров. Порядок проведения аттестации 1) Приказ за 2 мес. (список, проходящих аттестацию, график); 2) Документальное оформление (отдел кадров); 3) Отчет на рабочем месте; 4) Пишут на Вас характеристику; 5) Выступление; 6) Составление акта (7 направлений: соответствие занимаемой должности, не соответствие, требуется повторная аттестация, требуется повышение квалификации, подлежит повышению по службе и т.д.)
Методы социологических исследований 1) Анкетирование, сбор информации с помощью опросных листов, 2) Интервьюирование, 3) Опрос, 4) Наблюдение сплошное и выборочное и самонаблюдение, м.б. долгосрочным, единовременным, периодическим. 5) Изучение документов, например, листок по учету кадров, автобиография, приказы. 6) социологический эксперимент. Теория управления стрессами Причины стрессов: 1) связанные с работой или деятельностью организации (перегрузка, недогрузка, конфликт ролей – противоречивые требования к работнику, неопределенность ролей, неинтересная работа, плохие физические условия труда), 2) - // - с событиями личной жизни (смерть близких, развод, вступление в брак, увольнение с работы, уход ан пенсию, сексуальные затруднения). Управление стрессами: 1) Необходимо разработать систему приоритетов в своей работе, 2) научить руководителя уважать ваши приоритеты, 3) научится сказать нет, кода уже невозможно взять дополнительную работу, 4) не конфликтовать с кем бы то ни было без причин. 5) обсудите чувство скуки и отсутствие интереса к работе со своим руководителем, 6) найдите время для «отключения» и отдыха, уходите на время из кабинета для смены обстановки. Конфликт Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными личностями и целыми группами). Конфликт может быть: функциональный (может вести к росту эффективности деятельности компании), дисфункциональный. Различают экономические, политические, религиозные и психологические конфликты. В организациях существует 4 типа конфликтов: 1) Внутриличностный конфликт, ролевой, когда к работнику предъявляются разные требования, приводит к стрессу; 2) Межличностный проявляется при общении, возникают барьеры темперамента; 3) Между личностью и группой часто между руководителем и подчиненными; 4) Межгрупповой.
Причины конфликтов: 1) ограниченность ресурсов, которые надо делить, 2) взаимозависимость заданий, 3) различие в целях, 4) различие в ценностях, 5) различие в манере поведения, 6) различие в уровне образования, 7) неудовлетворительные коммуникации. Управление конфликтной ситуацией: 1. структурные методы (относят разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, использование системы вознаграждения), 2. межличностные методы. Существует 5 межличностных разрешений конфликтов: *) уклонение, *) сглаживание, *) принуждение, *) компромисс, *) разрешение конфликта. Управление изменениями Необходимость изменения вызваны факторами: 1. изменение внешней среды, внутренней среды, связанные с реструктуризацией. Особенно болезненно проходят изменения в ОСУ. Ключевое звено в любом изменении – это руководитель. Выделяют 4 типа: 1. прагматик (желательный тип): аналитик-конструктор (идеал), технолог-организатор; 2) романтик (нежелательный тип): фантазер, великий комбинатор, и второй тип – желающие изменить, но не знающие как это сделать. На практике оценивается: 1. как проводится изменение, 2. каковы результаты на данный момент. 3 вида результатов в романтическом подходе: 1) хотели как лучше, а получилось как всегда; 2) хотели не хуже чем вчера, а получилось чуть лучше, когда было очень плохо; 3) хотели как думали и обещали, а получилось как сделали. Прагматики – мало обещают, но много делают. Принципы: а) если хочешь, чтобы люди верили в твои способности меньше обещай, но больше делай; б) нет неосуществимых изменений; в) жизнь изменчива, значит надо реально оценивать ситуацию. Преодоление сопротивлений переменам сгруппированы причины в 3 группы: 1) неопределенность, 2) ощущение, что перемены приведут к личным потерям, 3) убеждение, что изменение не является для организации необходимым или желательным. Отношение персонала к изменениям: 1) сторонники изменений, 2) «буферная» группа, 3) противники изменений. Далее руководитель должен ответить: 1) чем привлекают изменения сторонников, 2) почему часть сторонников не уверены и относятся осторожно. 3) чем мотивируют свое сопротивление противники. Получив ответы можно определить тактику.
Для эффективного проведения необходимо: 1) открытое обсуждение необходимости перемен, 2) привлечение подчиненных к принятию решений, 3) поддержка, 4) переговоры, 5) манипулирование, выборочное использование информации, 6) принуждение, угроза. Лэрри Грейнер, управление изменениями: 1) давление и побуждение, 2) посредничество и переориентация внимания, 3) диагностика и осознание, 4) нахождение нового решения, 5) эксперимент и выявление, 6) нахождение нового решения. Коммуникации
Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи – как неформальная информационная система. Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка. Что мешает эффективному обмену информацией: шум в информационной системе, различия в восприятии, семантические расхождения, невербальные сигналы, плохая обратная связь и неумение слушать, фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети, неудовлетворительная структура организации. Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информационного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|