Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника записи импровизаций.




1. Выберите инструмент, с которым вы хотели бы работать. Совершенно неважно, играли вы ранее на этом инструменте или нет.

2. Играйте на выбранном вами инструменте по 30 минут в день, записывая свои опыты на магнитофонную пленку.

3. Избегайте попыток наигрывать знакомые мелодии, написанные чужой рукой, и постарайтесь сделать все возможное, чтобы ваша музыка была как можно оригинальнее, как бы ужасно она при этом ни звучала.

4. В некотором смысле следующий шаг — самый трудный. По часу в день прослушивайте сделанные записи. Поначалу это занятие может показаться довольно мучительным. В течение первых 30 минут слушайте мелодию очень внимательно, а затем можете использовать свои опусы в качестве фона для других занятий.

5. Уделяйте особое внимание тем фрагментам записи, которые кажутся наиболее приятными. В полном соответствии с первым законом поведенческой психологии близкие вам темы закрепятся и будут появляться вновь и вновь в вашей игре, хотя и в несколько измененном виде. Те же части, что утомляют вас или режут слух, постепенно исчезнут.

6. Продолжайте ежедневно практиковаться хотя бы в течение двух недель. Фаза содроганий и какофонии продлится не более 3–5 дней. Правда, за это время ваши вера, усердие и чувство юмора подвергнутся тяжелейшему испытанию, поскольку вы не сможете не ужасаться звукам собственных импровизаций.

7. К концу первой недели занятий то тут то там станет проглядывать ваша тема. Вы сможете «добыть руду» из записей и более традиционным способом — выбирая отдельные куски. Я называю эту фазу разработкой рудника мелодий. Тем временем все нестройные элементы игры исчезнут вследствие эффекта снежного кома, который основан на вашей постоянной обратной связи и закреплении достигнутого успеха. На ранней стадии старайтесь избегать непременных повторов одной-двух простых мелодий. Эта привычка может легко превратиться в инструмент, лишь вчерне набрасывающий глубинные и сложные переживания.

8. После первой недели музыкальных занятий вы должны вступить в фазу создания целостного музыкального произведения. В мире музыки царствуют свои логические законы построения. Ваши импровизации возникают как сложнейшие оригинальные композиции, густо усеянные сюрпризами. Вы в самом деле поразитесь, насколько мелодична и благозвучна стала ваша игра.

Мы обнаружили, что разновидности метода импровизаций так же хорошо работают и в сфере других искусств — например, при рисовании красками или выполнении эскизов. Богатым источником методик, основанных на приложении сократовского приема к рисованию и другим искусствам, является книга Джона Пирсона «Рисунки изобретательного ума». Книга Пирсона адаптирована для детей и поэтому отлично подходит для школьного обучения.

Сила самовыражения.

По существу, мысли, выраженные учеником, в тысячу раз продуктивнее с точки зрения обучения, чем мысли, выраженные ученику. Сам Сократ охотно бы под этим подписался. В главе 3 вы научились открывать пути к своему потоку воображения, расширяя нейрологический контакт с возникающими мысленными образами. Весь наш опыт на переднем крае ускоренного обучения показывает также, что это лучший способ получения знаний. Уверен, что, следуя ему, вы найдете несколько даже более перспективных приемов, чем метод самопознания Сократа, основанный на эффекте снежного кома.

Глава 11. Роль кислорода.

Доктор Еширо Накаматс, наверное, самый выдающийся из ныне живущих изобретателей. Среди его 2356 запатентованных творений такие столпы современной технологии, как дискета, жесткий диск и цифровой дисплей часов.

Способ мышления Накаматса так же оригинален, как и его изобретения. Как пишет журнал Success, когда Накаматс готовится к мозговой атаке, он ныряет в бассейн и находится под водой, пока хватает воздуха. В это время он и записывает возникающие мысли на специально предусмотренной небольшой пластинке из плексигласа. Накаматс всплывает, когда уже ни секунды не может сдерживать дыхание. Он утверждает, что лучшие идеи посещали его именно при «плавании до последнего издыхания».

Где бы ни появлялся Накаматс, к нему стекаются журналисты, заранее настроенные на нестандартные высказывания и сумасбродное поведение «японского Эдисона». Техника подводного плавания Накаматса также эксцентрична, как и ее автор, но ее корни уходят в физиологию мозга.

Могучая сила pneuma.

Сегодня мы принимаем как данность, что воздух состоит из свободно движущихся атомов и молекул газов. Но древним грекам приходилось лишь гадать о природе загадочной субстанции, незаметно пронизывающей деревья и наполняющей их легкие. Греки называли ее духом pneuma. Для них легкое, или pneumon, было органом, вселяющим в них дух окружающего воздуха. И сегодня мы по привычке говорим, что расстаемся с жизнью, издав последний вздох, а вдохновение в буквальном смысле слова означает поступление воздуха в легкие.

Значение кислорода для работы мозга.

Как и многие другие древние верования, дух pneuma не лишен смысла. Работа мозга, вмещающего все, что мы привыкли называть человеческим духом, очень сильно зависит от снабжения кислородом. Треть всего объема кислорода, потребляемого организмом, направляется непосредственно в мозг, и чем больше это количество, тем эффективнее результат. Например, мозг Эйнштейна, по-видимому, не испытывал недостатка в кислороде и других переносимых кровью питательных веществах. Мариан Даймон обнаружила, что крысы, выросшие в стимулирующей развитие обстановке, имели расширенные капилляры и более высокую плотность глиальных клеток, которые, как предполагается, служат посредниками между нейронами и кровяными сосудами мозга. Как отмечалось в главе 1, Даймон выявила повышенное содержание глиальных клеток и в мозгу Эйнштейна.

Дин Фальк, антрополог из Государственного университета Нью-Йорка (SUNY) в Альбене, даже предположила, что усиление кровоснабжения мозга, вероятно, способствовало эволюции наших человекообразных предков по пути развития интеллекта. Она почти уверена, что у ранних гоминидов, населявших знойные африканские луга два-три миллиона лет назад, для охлаждения головы в процессе эволюции сформировалась «радиаторная» система, состоящая из пучков ветвящихся вен. Фальк полагает, что подсказанная природой замысловатая система кровообращения в конечном итоге способствовала увеличению размеров мозга гоминидов.

Подводное плавание.

Летом 1959 года я поступил в летнюю школу, стараясь заполнить пробелы в своем образовании. Поскольку в дневные часы занятий не было и в школе был бассейн, я проводил время в свое удовольствие. Вскоре я заметил, что почему-то плавание под водой мне дается легче, чем обычное плавание, и я посвящал ему по несколько часов ежедневно, задерживая дыхание до четырех с половиной минут. И вдруг произошло нечто неожиданное. Несмотря на мои прежние скромные успехи, неспособность к учебе и требующую серьезного отношения напряженность курса, который я слушал, мои оценки неожиданно взлетели до небес. От контрольной к контрольной я всякий раз получал 100 баллов. К концу лета мне удалось подняться из отстающих до лучшего ученика в классе.

Лишь много лет спустя я сообразил, в чем было дело. Это произошло на лекции доктора Роберта Домана, доктора медицины Филадельфийского института пределов человеческих возможностей (IAHP), основанного его братом, доктором Гленом Доманом. Доктор Доман объяснил, что, когда содержание углекислого газа (CO2) в крови возрастает, наш организм воспринимает это как сигнал о прекращении подачи кислорода. В ответ сонные артерии, питающие голову, расширяются, увеличивая подачу крови, усиленно орошающей мозг кислородом. В более суровые времена праотцы человечества, еще не владевшие этой спасительной реакцией, не доживали до возраста, позволяющего им стать нашими предками. Сегодня мы имеем возможность эксплуатировать примитивный рефлекс организма, чтобы продвинуться по пути эволюции в направлении совершенствования интеллекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...