Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Создание предприятия




Рег. № М-1343

 

 

Итоговая деловая игра по постановке

И ведению бухгалтерского учета

В организациях

 

ПР.СД.06

Программа и методические указания

по подготовке и проведению итоговой деловой игры

для студентов всех форм обучения

 

Специальность 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического указания

 

 

Составитель

ассист. Е.А. Ульянова

 

Рецензент

канд. экон. наук, доц. А.А. Бартенев

 

 

Подготовлено на кафедре

Бухгалтерского учета и аудита

 

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета предпринимательства и финансов

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

© СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения........................................................................... 4

2. Методические указания к изучению дисциплины..................... 4

2.1. Цель и задачи итоговой деловой игры..................................... 4

2.2. Место итоговой деловой игры в учебном процессе и требования к знаниям и умениям студента................................................................................ 5

2.3. Объем часов по дисциплине....................................................... 5

2.4. Содержание тем итоговой деловой игры................................

3. Методические указания по подготовке к проведению итоговой деловой игры................................................................................................................ 8

4. Учебно-методическое обеспечение итоговой деловой

игры....................................................................................................... 18

4.1. Рекомендуемая литература........................................................ 18

4.2. Методы и средства обучения..................................................... 21

4.3. Использование информационных технологий и активных методов обучения................................................................................................................ 21

4.4. Компьютерное тестирование..................................................... 21

5. Материально-техническое обеспечение итоговой

деловой игры........................................................................................ 21

6. Контроль знаний студентов.......................................................... 21

6.1. Формы текущего контроля........................................................ 21

6.2. Форма промежуточного контроля........................................... 22

6.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов...... 22

 

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рабочая программа и методические указания по подготовке и проведению итоговой деловой игры для студентов всех форм обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 060500 (080109) Бухгалтерский учет, анализ и аудит № 181 эк/сп от 17.03.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 060500 (080109) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденным ректором СПбГИЭУ 31.08.2003 г. (с изменениями, приказ от 31.05.2006 г. № 1-158)

 

2. Методические указания к изучению дисциплины

2.1. Цель и задачи итоговой деловой игры

Целью итоговой деловой игры по постановке и ведению бухгалтерского учета в организациях является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, развитие практических навыков по бухгалтерскому, управленческому, налоговому учету, анализу финансовой отчетности организации, проведению аудита как взаимодополняющими профессиональными навыками, овладение навыками проведения презентации собственной работы.

В ходе проведения итоговой деловой игры решаются следующие задачи:

· изучить взаимосвязь дисциплин

· изучить построение бухгалтерского учета в зависимости от вида деятельности организации;

· изучить и практически применить методику составления бухгалтерской и налоговой отчетности

· раскрыть специфику анализа бухгалтерской отчетности для представления определенной группе пользователей,

· раскрыть возможности использования выводов из анализа финансовой отчетности организации при разработке бизнес-плана, принятии управленческих решений.

· освоить современные методы и средства проведения презентаций.

Образовательная задача дисциплины состоит в обобщении ранее полученных знаний и комплексном представлении, закреплении понимания взаимосвязей между дисциплинами, изученными ранее.

Воспитательная задача направлена на развитие у студентов делового мышления, комплексного подхода к решению приближенных к реальности ситуаций.

 

Место итоговой деловой игры в учебном процессе и требования к знаниям и умениям студента

 

В соответствии с рабочим учебным планом специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит итоговая деловая игра по постановке и ведению бухгалтерского учета в организациях проводится после изучения таких дисциплин, как: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Анализ финансовой отчетности».

Проведение итоговой деловой игры способствует формированию у студентов практических навыков по следующим направлениям: подготовка учредительных документов, договоров с контрагентами, формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, проведение анализа финансовой отчетности и аудита, презентация. Итоговая деловая игра по постановке и ведению бухгалтерского учета в организациях является важным этапом, обеспечивающим профессиональную подготовку студентов по данной специальности.

 

Объем часов по итоговой деловой игре

В таблице 1 представлен объём часов учебной работы студента.


Таблица 1

Объём часов учебной работы студента по формам обучения и по видам учебных занятий

 

  Наименование темы дисциплины Всего часов В том числе  
Аудиторные занятия по формам обучения из них Самостоятельная работа по формам обучения  
лекции практические занятия/семинары лаб. раб. и дел. игры для всех форм обучения  
очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная   очная очно-заочная заочная
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тема 1.Создание предприятия                            
Тема 2. Ведение бухгалтерского учета.                            
Тема 3. Составление отчетности и проведение анализа бухгалтерской отчетности.                            
Тема 4. Проведение аудита                            
Тема 5. Подведение итогов                            
Всего часов 54/32             - - - 20/8/      
Зачет   9 сем VI курс VI курс                    
                                       

 


Содержание тем итоговой деловой игры

Деловая игра проводится в команде, состоящей из 5-7 человек. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие. После формирования состава игроков необходимо выбрать капитанов, которые будут координировать действия участников команды, взаимодействовать с другими капитанами.

 

Тема 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Участникам деловой игры необходимо определить сферы бизнеса, в которых в дальнейшем будут развиваться вновь созданные компании.

На данном этапе участники команд определяют вид деятельности компаний, формируют учредительные документы, выбирают руководителя и главного бухгалтера, дают основные характеристики деятельности компаний, описывают среду бизнеса. Составляется импровизированный бизнес-план.

Важно определить способы взаимодействия с другими командами, так как обязательными условиями являются заключение договоров с другими компаниями и наличие рыночных отношений между всеми участвующими командами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...