Тема 2. Ведение бухгалтерского учета
На втором этапе команды осуществляют деятельность компаний в течение одного календарного года, заключают договоры с другими компаниями и ведут бухгалтерский учет хозяйственных операций, заполняя регистры. Тема 3. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ Третий этап заключается в формировании финансовой отчетности, отражающей результаты деятельности за календарный год, и проведении анализа полученных данных. Студенты высказывают предложения по улучшению показателей деятельности компании.
Тема 4. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА Команды обмениваются сформированными отчетами о деятельности компаний, и проводят аудит полученных данных и составляют аудиторское заключение.
Тема 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Заключительный пятый этап подразумевает проведение презентаций работ. Приглашаются независимые эксперты из групп специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», бухгалтеры и финансовые аналитики предприятий г. Санкт-Петербурга. Эксперты определяют победителя, после просмотра презентаций и ознакомления с аудиторскими заключениями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Тема 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Задание № 1. Командам необходимо выбрать организационно-правовую форму бизнеса в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Привести сведения о компании и учредителях. Это позволит экспертам ознакомиться с теми, кто вовлечен в ваш бизнес.
ФОРМА 1 - СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ
Помимо сведений о компании представленных в ФОРМЕ 1 необходимо сформировать и приложить к отчету о деятельности компании следующие документы: Устав; Протокол собрания учредителей; Свидетельство о государственной регистрации; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Свидетельство о внесении в государственный реестр; Лицензия; Свидетельство о регистрации в органах статистики; Свидетельство о постановке на учет в Пенсионном фонде; Свидетельство о постановке на учет в Фонде социального страхования; Договор об открытии расчетного счета в банке.
Задание № 2. Описать среду бизнеса, в которой планируете осуществлять свою деятельность, и особенности рыночных отношений. Проиллюстрировать текущий размер рынка товаров и услуг, предоставляемых компанией, крупнейшие региональные сегменты рынка и ожидаемые будущие темпы роста (ФОРМА 2). Какие главные изменения (технология, мода и т.п.) влияют на бизнес, которым компания намерена заниматься? Каким образом она будет адаптироваться к основным тенденциям, влияющим на бизнес? Определить главных конкурентов, указав их долю и долю рынка, которую можете занять компания (ФОРМА 3). Что может организация противопоставить преимуществам конкурентов? Как она будет преодолевать барьеры при выходе на рынок?
ФОРМА 2 - РЫНОК
ФОРМА 3 - КОНКУРЕНТЫ
Подготовить план по маркетингу и продажам. Проанализировать предполагаемый объем продаж (ФОРМА 4). Сформировать ценовую политику компании, учитывая, что установленные компанией цены должны быть конкурентоспособными (ФОРМА 5).
Необходимо ли корректировать ценовую политику после полугода и года деятельности компании? Какими основными критериями руководствуются покупатели, приобретая аналогичные товары или услуги? Каким образом организация будет продвигать свои товары или услуги на рынке?
ФОРМА 4- ЦЕЛИ ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ
ФОРМА 5 - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Задание № 3. Описать основные средства и материально-производственные запасы, которые будут использоваться компанией (ФОРМА 6). Привести организационную структуру компании и показать делегирование полномочий среди сотрудников. Какая роль отведена каждому участнику команды в компании? Каким образом стоит мотивировать сотрудников успешно трудиться? ФОРМА 6 – АКТИВЫ КОМПАНИИ
Приложения Сформировать и приложить к отчету о деятельности компании следующий пакет документов: Схема организационной структуры компании; Штатное расписание с указанием должностных окладов; Трудовое соглашение с одним из сотрудников компании.
Тема 2. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Задание № 1. Командам предстоит сформировать учетную политику компании, заключить договоры с другими компаниями, отразить хозяйственные операции, осуществляемые в течение календарного года, и заполнить регисты бухгалтерского учета и формы финансовой отчетности. Немаловажным станет процесс управления финансовыми потоками в течение года. Учетная политика компании утверждается приказом руководителя и содержит описание основных особенностей ведения бухгалтерского учета и налогообложения (ФОРМА 7).
ФОРМА 7 – УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
Задание № 2. Сформировав учетную политику компании, следует позаботиться о договорных отношениях с другими компаниями. В процессе игры необходимо с каждой из команд заключить хотя бы один договор и приложить к отчету о деятельности. Виды договоров могут быть следующим: Приложения договор купли-продажи; договор поставки; договор аренды помещения; договор подряда; договор комиссии и т.д. В договоре должны быть соблюдены следующие обязательные условия: стороны сделки; предмет; сумма; условия расчетов; срок; форс-мажор; рассмотрение споров; санкции; адреса сторон, подписи.
Задание № 3. В процессе осуществления хозяйственной деятельности компании необходимо отразить следующие хозяйственные операции: Формирование уставного капитала; Поступление и оплата основных средств и нематериальных активов; Введение в эксплуатацию основных средств; Поступление и оплата материально-производственных запасов; Списание материально-производственных запасов в производство; Начисление амортизации основных средств. Оплата услуг сторонних организаций на основании актов выполненных работ; Начисление заработной платы сотрудникам компании с учетом штатного расписания, табелей учета рабочего времени и производственной принадлежности; Начисление единого социального налога (в части пенсионного страхования - с учетом возраста сотрудников) и сбора на страхование от несчастных случаев; Удержание налога на доходы физических лиц с учетом предоставленных вычетов; Списание расходов будущих периодов; Оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание; Формирование себестоимости продукции, работ или услуг; Начисление налога на имущество; Продажа произведенной продукции, совершенных работ или оказанных услуг; Выплата заработной платы; Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет;
Определение финансового результата деятельности организации; Исчисление налога на прибыль с учетом положений ПБУ 18 «Расчет налога на прибыль»; Уплата исчисленных налогов и сборов в бюджет и фонд социального страхования; Реформация баланса. Хозяйственные операции отразить в журнале (ФОРМА 8).
ФОРМА 8 – ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
Помимо журнала хозяйственных операций необходимо заполнить и приложить к отчету о деятельности компании следующие первичные документы (не менее одного экземпляра) и регистры бухгалтерского учета: Карточка учета ОС; Накладная; Акт выполненных работ (оказанных услуг, приемки-передачи); Счет-фактура; Оборотная ведомость по счетам аналитического учета 01, 02, 04, 05, 10, 19, 20-26, 40, 41, 60, 62, 76, 90, 91, 97 (ФОРМА 9); Оборотная ведомости по счетам синтетического учета (ФОРМА 10); Главная книга.
ФОРМА 9 - Оборотная ведомость по аналитическим счетам
ФОРМА 10 - Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|