Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отливка с натуральных предметов (без модели)




При отливке изделий, имеющих вид насекомого, цветка или листка, особой модели не делают, а формовку производят, пользуясь натуральными предметами. Положим, нужно отлить изделие, имеющее вид жука. Берут насекомое (оно должно быть предварительно умерщвлено), расправляют его, ставят ножками на овальный кружочек из воска и прикрепляют их к воску. Затем жучок подвешивается с помощью тонких проволочек в середине деревянного или картонного сверху открытого ящика.
В ящик помещают одну или несколько толстых проволок, которыми соединяют жучка со стенками ящика; эти проволоки кладутся для образования воздушных каналов. Над жучком укрепляют еще кусочек дерева формы усеченного конуса; этот конус впоследствии удаляется для образования литника. После этого все свободное пространство в ящике наполняется массой, состоящей из 3 частей обожженного гипса и 1 части тонкой кирпичной муки; масса эта предварительно должна быть хорошо перемешана и настолько смочена водой, в которой растворены в равных частях квасцы и нашатырь, чтобы имела вид кашицы. Сначала смазывают кашицей жучка, а затем уже осторожно наполняют ею весь ящик доверху.
Когда масса затвердеет, ящик разбирают, стенки его удаля- ют, массу хорошо просушивают и прокаливают, при этом находящийся внутри массы жучок сгорит, и вместо него образуется пустота- "форма" жучка. Прокаливание массы и затем охлаждение надо производить постепенно, потому что иначе она может дать трещины. Оставшуюся в форме от сгоревшего жучка золу удаляют таким образом: наливают в форму ртути и хорошо ее встряхивают, при этом зола всплывает наверх; тогда ртуть выливают; эту операцию повторяют несколько раз, пока вся зола не будет удалена. Перед отливкой проволоки, вложенные для образования воздушных каналов, вынимают; затем форму слегка прокаливают, потому что иначе металл быстро охладился бы и тонкие части, например ножки жучка, не вышли бы. После отливки охлаждают форму в воде и осторожно отбивают массу от металла. Наконец, остается отпилить с помощью лобзика лишний металл на месте литника, около ножек и воздушного канала и отшлифовать изделие.

Отливка мелких шариков

Иногда для украшения изделий напаивают на их поверхности друг подле друга ряд мелких шариков по известному рисунку. Такие шарики отливаются без модели следующим образом. Разрезают бляшу золотую или серебряную на очень маленькие квадратные кусочки или разрезают проволоку на короткие части; полученные кусочки помещают в плавильный тигель между угольным порошком так, чтобы они не соприкасались между собою (угольный порошок должен быть самый нежный).
Тигель помещают в плавильный горн и накаливают, при этом кусочки металла расплавляются и образуют маленькие шарики (капли). По охлаждении тигля отделяют угольный порошок от шариков; неправильной формы шарики выбирают, а правильные сортируют по величине просеиванием через металлическое сито.

ШЕСТАЯ ГЛАВА

 

КОВКА ЗОЛОТА И СЕРЕБРА

 

Полученные после отливки бруски или плитки золота можно сразу подвергать вальцеванию, но лучше сначала их проковать.
Ковку производят осторожно: начинают слабыми ударами молотка и постепенно переходят к более сильным; по временам золото прокаливают и охлаждают в воде или, как говорят мастера, "отмачивают". Проковывают таким образом: сначала одну сторону слитка, потом противоположную и, наконец, ударами молотка притупляют острые ребра, углы; последнее делается во избежание образования плен при вальцевании. Проковка производится или только широкою частью молотка - "бойком", или, если желают слиток больше вытянуть, то под конец работают более узкой частью молотка. Описанным способом ковкость литого золота значительно увеличивается. Перед вальцеванием золото еще раз накаливается и охлаждается.
Вообще, надо помнить, что в раскаленном состоянии золото не следует ковать или прокатывать в вальцах, так как при этом оно дает трещины, и что ковкое золото при более или менее продолжительной механической обработке делается снова жестким и может дать трещины и рванины; поэтому при проковке, протягивании в вальцах или в циайзене золото необходимо время от времени прокаливать.
Если литое золото при обработке молотом, несмотря на неоднократные прокаливания, будет оставаться хрупким, то это значит, что в нем есть какая-либо вредная примесь (сера, олово, цинк, сурьма и др.); такое золото ни вальцевать в бляшки, ни тянуть в проволоку нельзя, так как оно будет рваться; его необходимо подвергнуть очистке.
Серебряные бруски и плитки требуют менее тщательной обработки, чем золотые; их накаливают, дают несколько охладиться и пускают в вальцы. Иногда перед прокаткой серебряные слитки подвергают проковке молотом, что делается с целью несколько расплющить слиток, сгладить неровности на нем, притупить острые ребра и углы и вообще придать слитку форму, удобную для вальцевания. При проковке надо время от времени серебро прокаливать, так как металл при продолжительной обработке становится жестким и прокаливание возвращает ему прежнюю мягкость. Серебро можно ковать и прокатывать в вальцах даже накаленное докрасна и потому нет надобности его отмачивать; наоборот, отмачивание делает серебро жестким и, следовательно, неудобным для проковки или прокатки.
Если золото и серебро отливалось не в металлические изложницы, а в песчаные формы, то слитки получаются нечистыми, а именно: на поверхности содержат мелкие частицы формовочного песка. Такие слитки перед проковкой или прокаткой необходимо очистить снаружи с помощью особого скребка, так как иначе частицы песка будут царапать валки.
Надо обращать внимание еще на следующее обстоятельство: прокаливание золота и серебра (в горне или на жаровне) производится всегда на чистом древесном угле; кокс отнюдь не следует брать, так как он содержит в себе серу, которая при прокаливании может частью перейти в золото и серебро, и металл получится хрупким.

СЕДЬМАЯ ГЛАВА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...