Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 гг.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Высшие органы законодательной власти и органы государственного управления РФ устанавливают неналоговые доходы. Они представляют собой составную часть доходов федерального бюджета. Неналоговые поступления отличаются от налоговых по следующим характеристикам: · порядок установления неналоговых поступлений, исчисления и взимания регулируются определенными нормативными документами, согласно которым неналоговые доходы носят как обязательный, так и необязательный характер, взимаются либо на добровольной, либо на принудительной основах; · для неналоговых поступлений ставки, сроки уплаты, льготы не установлены; · неналоговые поступления характеризуются большей целевой направленностью, которая закрепляется в НПА по порядку исчисления и взимания каждого платежа.
Таблица 3 Неналоговые доходы федерального бюджета (млн. руб.)
В соответствии с таблицей 3 неналоговые доходы в 2011 году увеличились с 3 902 995,00 млн. рублей до 5 352 838,2 млн. рублей (или на 37,15%) по сравнению с 2010 годом. В структуре неналоговых доходов за 2011 год наибольший удельный вес составили доходы от: вывозных таможенных пошлин - 71%, по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза - 14,59%, ввозных таможенных пошлин - 12,95%.
По сравнению с 2010 годом, доходы от вывозных таможенных пошлин выросли на 1 292 541,60 млн. рублей или на 51,53%; доходы по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза увеличились с 242 511,80 млн. рублей до 781 079,70 млн. рублей, т.е. на 538 567,90 млн. рублей; доходы от ввозных таможенных пошлин составили в 2011 году 692 928,60 млн. рублей, что на 17,94% больше, чем в 2010 году. Благоприятное воздействие на уровень исполнения налоговых доходов федерального бюджета в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) оказала улучшающаяся макроэкономическая ситуация и изменение таможенного законодательства РФ. В 2012 году неналоговые доходы составили 5 937 667,20 млн. рублей, что на 584 829,00 млн. рублей (или на 10,92%) больше, чем в 2011 году. В структуре неналоговых доходов за 2012 год наибольший удельный вес составили доходы от: вывозных таможенных пошлин - 71,05% и ввозных таможенных пошлин - 12,34%. По сравнению с 2011 годом, в 2012 году доходы от вывозных таможенных пошлин возросли с 3 800 643,70 млн. рублей до 4 218 798,80 млн. рублей, т.е. увеличились на 418 155,10 млн. рублей (или на 11%), а доходы от ввозных таможенных пошлин возросли с 692 928,60 млн. рублей до 732 758,80 млн. рублей, т.е. увеличились на 39 830,20 млн. рублей (или на 5,75%). [3,4,5.] Неналоговые доходы федерального бюджета за 2012 год были сформированы с учетом следующих изменений таможенного и бюджетного законодательства РФ: · снизился предельный коэффициент, который используется для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, с 65% до 60%; были установлены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, которые вырабатываются из нефти, в размере 66% ставок пошлин на нефть (Постановление Правительства РФ от 26.08.2011г. №716); · были отменены льготы по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири;
· был введен новый порядок получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», которые причитаются РФ в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (Распоряжение Правительства РФ от 6.09.2011 г. №1539-р). Восстановление экономики России в 2011-2012 гг. (после экономического кризиса) в основном было связано с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, т.е. наблюдался рост мировых цен и основных показателей внешней торговли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были достигнуты цель по рассмотрению состава, структуры, динамики налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 гг. На основании данных таблиц можно прийти к выводу, что бюджет РФ есть не что иное, как важнейшее звено финансовой системы нашей страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Доходы федерального бюджета в 2012 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 4 550 126,20 млн. рублей, а по сравнению с 2011 годом на 1 487 888,00 млн. рублей, при этом более 50% составляют налоговые доходы. Можно сказать, что федеральный бюджет является надежным средством реализации экономической и социальной политики Правительства РФ. Федеральный бюджет - это главный финансовый план страны и важнейший инструмент государственного регулирования. Он является первым уровнем бюджетной системы РФ, наряду с обеспечением государства денежными ресурсами, необходимыми ему для осуществления своих функций, оказывает влияние на формирование децентрализованных фондов денежных средств - финансовых ресурсов организаций и домашних хозяйств, а значит, и на социально-экономическое развитие страны в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ (действующая редакция от 03.11.2013) 2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 г. . Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год (протокол от 29 августа 2011 г. № 40К (807)
. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год (протокол от 30 августа 2012 г. №34К (867) . Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 год (протокол от 30 августа 2013 г. №35К (926) 6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) <http://base.garant.ru/10103000/>, с поправками от 30.12.2008 г. . Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 05.08.2000 №117-ФЗ (действующая редакция от 01.10.2013) . Постановление Правительства РФ от 26 августа 2011 г. №716 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. №1155 . Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года №1539-р . Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 2-e изд., перераб. и доп. Финансы и статистика. Юнити-Дана. - 2010. 703 с. . Предеина Е.В. <http://www.knigafund.ru/authors/29149> Бюджетная система РФ: учебное пособие. И.: ФЛИНТА, 2012. . Зевакин М.Ю. Обеспечение роста доходов федерального бюджета от использования федеральной собственности <http://elibrary.ru/item.asp?id=15949023>. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2011 . Кириллов О., Мамедов А. Бюджетная и налоговая политика. <http://elibrary.ru/item.asp?id=18223764> Экономико-политическая ситуация в России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1074383>. - 2011. №7 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1074383&selid=18223764>. С. 5-11. . Макаров Л.П. Роль НДС в доходах федерального бюджета // <http://elibrary.ru/item.asp?id=9536606> Металлург <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=437098>. - 2012. №10 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=437098&selid=9536606>. С. 11-13. . Тищенко Т. Государственный бюджет. <http://elibrary.ru/item.asp?id=18360705> Экономико-политическая ситуация в России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1088853>. - 2012. №12 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1088853&selid=18360705>. С. 37-40. . Федотов Б.Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета // <http://elibrary.ru/item.asp?id=9312556> Финансы <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=430386>. - 2011. №1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=430386&selid=9312556>. С. 38-43.
. Филипчук О.А. Увеличение доходов федерального бюджета РФ за счет изменений в налоговой политике <http://elibrary.ru/item.asp?id=17093959> // Вестник Академии <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=978895>. - 2011. №4 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=978895&selid=17093959>. С. 13-17. . Фомина Е. Анализ основных параметров проекта федерального закона "О федеральном бюджете РФ на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 гг." <http://elibrary.ru/item.asp?id=18180179> Экономико-политическая ситуация в России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1066290>. - 2010. №10 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1066290&selid=18180179>. С. 54-59. . Яшина М.Л. Проблемные вопросы формирования доходов бюджетной системы Р <http://elibrary.ru/item.asp?id=16441488>Ф. Наука и образование; хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=938862>. - 2011. №7 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=938862&selid=16441488>. С. 37-40. . Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. - режим доступа . Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|