Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 гг.




 

Высшие органы законодательной власти и органы государственного управления РФ устанавливают неналоговые доходы. Они представляют собой составную часть доходов федерального бюджета.

Неналоговые поступления отличаются от налоговых по следующим характеристикам:

· порядок установления неналоговых поступлений, исчисления и взимания регулируются определенными нормативными документами, согласно которым неналоговые доходы носят как обязательный, так и необязательный характер, взимаются либо на добровольной, либо на принудительной основах;

·   для неналоговых поступлений ставки, сроки уплаты, льготы не установлены;

·   неналоговые поступления характеризуются большей целевой направленностью, которая закрепляется в НПА по порядку исчисления и взимания каждого платежа.

 

Таблица 3

Неналоговые доходы федерального бюджета (млн. руб.)

Показатели 2010 год 2011 год 2012 год
Доходы, всего 8 305 414,40 11 367 652,60 12 855 540,60
Неналоговые доходы 3 902 995,00 5 352 838,20 5 937 667,20
В том числе:      
ввозные таможенные пошлины 587 502,70 692 928,60 732 758,80
вывозные таможенные пошлины 2 508 102,10 3 800 643,70 4 218 798,80
доходы по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза 242 511,80 781 079,70  
доходы от управления средствами Резервного фонда 52 109,80 15 726,50 15 501,00
доходы от перечисления части прибыли ЦБ РФ 188 444,40 153 069,60 165 958,90

 

В соответствии с таблицей 3 неналоговые доходы в 2011 году увеличились с 3 902 995,00 млн. рублей до 5 352 838,2 млн. рублей (или на 37,15%) по сравнению с 2010 годом.

В структуре неналоговых доходов за 2011 год наибольший удельный вес составили доходы от: вывозных таможенных пошлин - 71%, по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза - 14,59%, ввозных таможенных пошлин - 12,95%.

По сравнению с 2010 годом, доходы от вывозных таможенных пошлин выросли на 1 292 541,60 млн. рублей или на 51,53%; доходы по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза увеличились с 242 511,80 млн. рублей до 781 079,70 млн. рублей, т.е. на 538 567,90 млн. рублей; доходы от ввозных таможенных пошлин составили в 2011 году 692 928,60 млн. рублей, что на 17,94% больше, чем в 2010 году.

Благоприятное воздействие на уровень исполнения налоговых доходов федерального бюджета в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) оказала улучшающаяся макроэкономическая ситуация и изменение таможенного законодательства РФ.

В 2012 году неналоговые доходы составили 5 937 667,20 млн. рублей, что на 584 829,00 млн. рублей (или на 10,92%) больше, чем в 2011 году.

В структуре неналоговых доходов за 2012 год наибольший удельный вес составили доходы от: вывозных таможенных пошлин - 71,05% и ввозных таможенных пошлин - 12,34%.

По сравнению с 2011 годом, в 2012 году доходы от вывозных таможенных пошлин возросли с 3 800 643,70 млн. рублей до 4 218 798,80 млн. рублей, т.е. увеличились на 418 155,10 млн. рублей (или на 11%), а доходы от ввозных таможенных пошлин возросли с 692 928,60 млн. рублей до 732 758,80 млн. рублей, т.е. увеличились на 39 830,20 млн. рублей (или на 5,75%). [3,4,5.]

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2012 год были сформированы с учетом следующих изменений таможенного и бюджетного законодательства РФ:

· снизился предельный коэффициент, который используется для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, с 65% до 60%; были установлены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, которые вырабатываются из нефти, в размере 66% ставок пошлин на нефть (Постановление Правительства РФ от 26.08.2011г. №716);

·   были отменены льготы по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири;

·   был введен новый порядок получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», которые причитаются РФ в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (Распоряжение Правительства РФ от 6.09.2011 г. №1539-р).

Восстановление экономики России в 2011-2012 гг. (после экономического кризиса) в основном было связано с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, т.е. наблюдался рост мировых цен и основных показателей внешней торговли.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были достигнуты цель по рассмотрению состава, структуры, динамики налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 гг.

На основании данных таблиц можно прийти к выводу, что бюджет РФ есть не что иное, как важнейшее звено финансовой системы нашей страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Доходы федерального бюджета в 2012 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 4 550 126,20 млн. рублей, а по сравнению с 2011 годом на 1 487 888,00 млн. рублей, при этом более 50% составляют налоговые доходы. Можно сказать, что федеральный бюджет является надежным средством реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Федеральный бюджет - это главный финансовый план страны и важнейший инструмент государственного регулирования. Он является первым уровнем бюджетной системы РФ, наряду с обеспечением государства денежными ресурсами, необходимыми ему для осуществления своих функций, оказывает влияние на формирование децентрализованных фондов денежных средств - финансовых ресурсов организаций и домашних хозяйств, а значит, и на социально-экономическое развитие страны в целом.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ (действующая редакция от 03.11.2013)

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 г.

.   Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год (протокол от 29 августа 2011 г. № 40К (807)

.   Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год (протокол от 30 августа 2012 г. №34К (867)

.   Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 год (протокол от 30 августа 2013 г. №35К (926)

6. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) <http://base.garant.ru/10103000/>, с поправками от 30.12.2008 г.

.   Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 05.08.2000 №117-ФЗ (действующая редакция от 01.10.2013)

.   Постановление Правительства РФ от 26 августа 2011 г. №716 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. №1155

.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года №1539-р

.   Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 2-e изд., перераб. и доп. Финансы и статистика. Юнити-Дана. - 2010. 703 с.

.   Предеина Е.В. <http://www.knigafund.ru/authors/29149> Бюджетная система РФ: учебное пособие. И.: ФЛИНТА, 2012.

.   Зевакин М.Ю. Обеспечение роста доходов федерального бюджета от использования федеральной собственности <http://elibrary.ru/item.asp?id=15949023>. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2011

.   Кириллов О., Мамедов А. Бюджетная и налоговая политика. <http://elibrary.ru/item.asp?id=18223764> Экономико-политическая ситуация в России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1074383>. - 2011. №7 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1074383&selid=18223764>. С. 5-11.

.   Макаров Л.П. Роль НДС в доходах федерального бюджета // <http://elibrary.ru/item.asp?id=9536606> Металлург <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=437098>. - 2012. №10 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=437098&selid=9536606>. С. 11-13.

.   Тищенко Т. Государственный бюджет. <http://elibrary.ru/item.asp?id=18360705> Экономико-политическая ситуация в России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1088853>. - 2012. №12 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1088853&selid=18360705>. С. 37-40.

.   Федотов Б.Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета // <http://elibrary.ru/item.asp?id=9312556> Финансы <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=430386>. - 2011. №1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=430386&selid=9312556>. С. 38-43.

.   Филипчук О.А. Увеличение доходов федерального бюджета РФ за счет изменений в налоговой политике <http://elibrary.ru/item.asp?id=17093959> // Вестник Академии <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=978895>. - 2011. №4 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=978895&selid=17093959>. С. 13-17.

.   Фомина Е. Анализ основных параметров проекта федерального закона "О федеральном бюджете РФ на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 гг." <http://elibrary.ru/item.asp?id=18180179> Экономико-политическая ситуация в России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1066290>. - 2010. №10 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1066290&selid=18180179>. С. 54-59.

.   Яшина М.Л. Проблемные вопросы формирования доходов бюджетной системы Р <http://elibrary.ru/item.asp?id=16441488>Ф. Наука и образование; хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=938862>. - 2011. №7 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=938862&selid=16441488>. С. 37-40.

.   Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. - режим доступа

.   Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...