Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соревновательное снаряжение




9.1. Снаряжение гонщика должно быть надежно и безопасно для спортсменов и собак на протяжении всей дистанции гонки.

9.2. Снаряжение, используемое участниками в каждой дисциплине, должно соответствовать данным Правилам. Элементы упряжи, которые подвергаются наибольшей нагрузке (карабины между потягом и спортивным снарядом, веревки для центрального потяга), а также шлемы должны быть сертифицированы, как спортивное снаряжение, и не иметь видимых повреждений. В случае несоответствия данным требованиям, старт участника может быть задержан судьей на старте до устранения нарушений.

9.3. Все собаки, участвующие в соревнованиях в любых дисциплинах, должны выходить на старт в индивидуально подогнанной по размеру шлейке. К шлейке должен быть пристегнут потяг (повод), соединяющий собаку со спортивным снарядом или гонщиком.

9.4. Во всех дисциплинах на потяге или поводе должен быть использован амортизатор, смягчающий рывки при торможении и внезапной остановке. Амортизатор по жесткости должен соответствовать количеству собак в упряжке и иметь страховочную систему на случай разрыва.

9.5. Категорически запрещено:

- использование цепей и металлических тросов как элементов упряжи;

- использование намордников и ошейников, способных привести к удушению;

- использование кнутов, плеток, палок для наказания или увеличения скорости собак;

- использование в процессе движения по трассе поводков, цепей, тросов, электрошоковых ошейников, ультразвуковых приборов для контроля поведения собак.

9.6. Запрещена обувь с жесткими шипами длиной боле 1 мм. Обувь участника соревнований не должна быть опасной для собак и людей.

9.7. Запрещена металлическая окантовка на лыжах и полозьях нарты.

9.8. Концы лыж и полозьев нарты не должны быть острыми.

9.9. На спринтерских соревнованиях команды и оборудование должны быть доступны для осмотра на стейк-ауте либо в зоне стоянки транспортных средств минимум за 10 (десять) минут до планируемого времени старта, если иное не указано главным судьей соревнований.

9.10. На соревнованиях на средние и длинные дистанции команды и оборудование должны быть доступны для осмотра на стейк-ауте, в зоне стоянки транспортных средств или в любом другом месте, по указанию Главного судьи, как минимум за 30 минут до запланированного времени старта.

9.11. Осмотр запряженных собак и подготовленного к старту снаряжения должен быть закончен не позднее, чем за 6 минут до запланированного времени старта команды.

9.12. Проведение осмотра не должно создавать препятствий для стартующих и финиширующих команд.

9.13. После проведения осмотра запрещены какие-либо действия со снаряжением без разрешения Главного судьи или другого уполномоченного официального лица.

9.14. По требованию Главного судьи или уполномоченного судьи гонки снаряжение должно быть доступно для осмотра после каждого этапа.

9.15. В случае поломки снаряжения разрешается его замена между этапами, если иное не оговорено в Регламенте.

9.16. Организаторы должны предоставить всем гонщикам номера. Номер должен быть двойным и располагаться со стороны груди и со стороны спины спортсмена. Гонщик должен надевать данный номер при выходе на дистанцию и находиться в нем на протяжении всего времени движения по трассе. Номер должен быть всегда ясно различимым – только с этой целью и при согласовании с Главным судьей, номер может быть закреплен на спортивном снаряде.

9.17. Старт участника без номера запрещен.

9.18. По решению организатора и ГСК могут быть установлены дополнительные требования к снаряжению. Перечень всех требований должен быть указан в приглашении на гонку или в Регламенте соревнований.

ТРАССА

10.1. Общие требования к трассе.

10.1.1. Соревнования по ездовому спорту могут проводиться:

10.1.1.1. на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации;

10.1.1.2. на специально подготовленных трассах, проложенных по пересеченной местности при согласовании с органами МЧС.

10.1.1.3. на трассах соревнований по ездовому спорту необходимо обеспечить безопасность участников и зрителей.

10.1.2. При необходимости Организатор и ГСК издают распоряжение для судей, журналистов и обслуживающего персонала, а также для других лиц, которые не относятся к участникам соревнований, по соблюдению порядка на трассе, в местах подготовки команд во время, до и после соревнований.

10.1.3. Трасса должна быть безопасна для собак и для гонщиков. В ходе прокладки трассы, особое внимание должно уделяться поворотам и продолжительным спускам. Вся трасса должна быть проложена с учетом возможностей прохождения ее самой быстрой и самой длинной упряжками.

10.1.4. Трасса не должна пересекать саму себя.

10.1.5. Команды могут проходить одну и ту же трассу дважды. В этом случае уход на повторный круг не должен осуществляться через стартовый или финишный коридор. Если нельзя избежать необходимости прохождения трассы одними и теми же командами более двух раз, организатор должен известить об этом заранее в рамках приглашения к гонке. Отклонение от данного правила возможно только по причине непредсказуемых обстоятельств.

10.1.6. Расстояние между участками (петлями) трассы, проходящими параллельно друг другу, должно быть таково, чтобы участники не мешали друг другу.

10.1.7. Трасса должна быть отгорожена от зрительской зоны, парковок и припаркованных автомобилей.

10.1.8. Если при прокладке маршрута не удается избежать пересечения проезжих дорог, то организаторам необходимо получить предварительное разрешение ГИБДД на перекрытие дороги во время соревнований. На данном участке необходимо организовать дополнительный контроль. Трасса должна пересекать дорогу под углом 90 градусов.

10.1.9. Для соревнований на нартах трасса должна быть такой ширины, которая позволяла бы одной команде обогнать другую.

10.1.10. Для лыжных дисциплин трасса должна быть достаточно широкой для того, чтобы в финишной зоне два лыжника могли идти рядом друг с другом коньковым ходом, а на всей остальной трассе – чтобы один лыжник, идущий коньковым ходом, мог обогнать другого лыжника, идущего классическим стилем.

10.1.11. Стартовый коридор должен быть минимум 30 метров длиной и должен быть организован таким образом, чтобы у любой команды была возможность освободить трассу в случае необходимости.

10.1.12. Финишная зона должна быть 150 метров длиной для лыжных дисциплин и кросса (кани-кросса) и 800 метров для остальных дисциплин.

10.1.13. Стартовая и финишная линии должны быть хорошо видны.

10.1.14. Трасса для бесснежных дисциплин должна быть грунтовой, очищенной от камней. Запрещается проведение соревнований на асфальтовых, бетонных и других жёстких покрытиях, которые могут привести к травмам собак.

10.1.15. Трасса для снежных дисциплин готовится механическим оборудованием.

10.1.16. На соревнованиях по бесснежным дисциплинам (драйлэнд) контрольные пункты, снабженные водой для собак и стейк-аутом, должны располагаться как минимум каждые три (3) километра на протяжении всей трассы.

10.2. Трасса соревнований на средних и длинных дистанциях.

10.2.1. Если с точки зрения ГСК и/или организатора по погодным условиям трасса не может быть подготовлена в соответствии с базовыми условиями спортивного мероприятия, соревнования могут быть отложены. Если указанные выше условия возникли после начала соревнований, гонка может быть временно остановлена. Такое приостановление гонки осуществляется на контрольных пунктах (КП). Все гонщики должны быть остановлены на один и тот же период времени.

Организатор или судья гонки должен как можно скорее проинформировать всех гонщиков о принятом решении и причинах его принятия.

10.2.2. На трассе гонок общей протяженностью от 300 до 600 км должны быть предусмотрены обязательные остановки (КП) общей продолжительностью не менее 8 часов, распределенные по трассе по решению местных организаторов.

10.2.3. На трассе гонок общей протяженностью более 600 км должны быть предусмотрены обязательные остановки общей продолжительностью не менее 12 часов, распределенные по трассе по решению местных организаторов.

10.2.4. Запрещено оставлять любой мусор на трассе. Весь мусор должен быть доставлен до финиша, контрольных пунктов или других точек, определенных организаторами.

10.2.5. Стоянки и остановки на отдых и подкормку собак должны быть оборудованы за пределами трассы. Собаки и снаряжение гонщика, в случае длительной остановки, не должны мешать прохождению трассы другими участниками.

 

10.3. Требования к разметке трассы.

10.3.1. Общие положения

10.3.1.1. На трассе должно быть установлено достаточное количество отчетливо видимых знаков, размещенных таким образом, чтобы у гонщиков не возникло сомнений при выборе направления движения.

10.3.1.2. Все знаки на трассе должны быть как минимум 25 см в длину/ширину или в диаметре.

10.3.1.3. Для указания правильного направления движения только одна сторона знака должна быть окрашена в соответствующий цвет.

10.3.1.4. Знаки должны быть размещены на расстоянии около метра от края трассы на высоте от 60 до 120 см от поверхности трассы.

10.3.1.5. Все знаки должны быть видны на максимально возможном расстоянии, но минимум на расстоянии 50 метров.

10.3.1.6. На знаках, применимых только для определенного класса (классов), в самом центре белыми буквами должен быть указан соответствующий класс (классы) или длина дистанции соответствующего класса (классов).

10.3.1.7. Информация о классе должна быть отчетливо видна и читаема для спортсменов.

10.3.1.8. Система знаков должна быть разъяснена на собрании гонщиков, проходящем до гонки.

10.3.1.9. Каждый знак должен размещаться на отдельном креплении (вешке), расположен таким образом и сделан из такого материала, чтобы не представлять собой опасность для собак или гонщиков.

10.3.1.10. Трассы должны быть подготовлены и размечены до официального просмотра трассы (порядок официального просмотра определяется Положением).

10.3.2. Красные знаки (поворотные знаки, круглой формы).

10.3.2.1. Красные знаки должны быть установлены на всех пересечениях и развилках, включая повороты. Знаки должны быть установлены на расстоянии около 20 метров до поворота на стороне трассы, совпадающей с направлением поворота.

10.3.3. Синие знаки (подтверждающие знаки, знаки прямого движения, квадратной формы)

10.3.3.1. Синие знаки могут быть расположены на обеих сторонах трассы.

10.3.3.2. Синие знаки используются для обозначения правильности выбранного направления движения после поворота или перекрестка. Синие знаки должны быть размещены на расстоянии около 20 метров после точки принятия решения и должны быть видны по мере приближения к повороту.

10.3.3.3. Синие знаки должны быть установлены в следующих случаях:

- на перекрестках и пересечениях, если трасса продолжается в прямом направлении. Знак должен быть размещен на расстоянии около 20 метров после перекрестка;

- после поворота, который применим только для определенного класса (классов) и должен иметь аналогичную маркировку класса, как и поворотный красный знак;

- после всех пересечений и поворотов, которые обозначены красными знаками;

- по всей трассе через каждый полный километр. Через каждые пять (5) километров трассы они должны сопровождаться знаками, на которых указано пройденное и оставшееся расстояние.

10.3.3.4. Информация о пройденной дистанции должна быть указана черными цифрами на белом знаке, расположенном над синим знаком.

10.3.3.5. Информация об оставшемся расстоянии должна быть обозначена черными цифрами на белом знаке, расположенном прямо под синим знаком.

10.3.4. Желтые знаки (знаки привлечения внимания, треугольной формы).

10.3.4.1. Желтые знаки можно размещать на обеих сторонах трассы. Желтые знаки обозначают участок трассы, где рекомендуется снизить скорость и повысить внимательность. Например: крутой спуск, очень резкий поворот, наледь. Желтые знаки должны быть расположены на расстоянии около 20 метров до сложного участка.

10.3.4.2. Если сложным представляется некоторый отрезок трассы, то устанавливается знак, представляющий собой два желтых треугольника размещенных друг над другом на одном креплении в начале этого отрезка. Окончание сложного отрезка должно быть обозначено одним желтым знаком с красным или черным диагональным крестом.

10.3.4.3. Все желтые знаки должны быть разъяснены на собрании лидеров команд или собрании гонщиков и указаны на карте трассы.

10.3.5. Другие знаки.

10.3.5.1. Конец стартового коридора должен быть обозначен знаками с обеих сторон трассы любой видимой маркировкой (синими квадратными знаками, флагами, маркировочной лентой).

10.3.5.2. Белый знак с черными цифрами должен быть установлен в начале финишной зоны с указанием оставшегося расстояния (150 метров до финишной линии для лыжных дисциплин и кросса (кани-кросса) и за 800 метров до финишной линии всех остальных дисциплин) для обозначения начала участка трассы, где команды не имеют преимущества при обгоне.

10.3.5.3. Отрезки трасс, где правильное направление не очевидно, могут быть обозначены дополнительными знаками. Такие дополнительные знаки не должны рассматриваться как замена тем знакам, которые устанавливаются в соответствии с настоящим порядком проведения гонок.

10.3.5.4. Разметка ночных этапов. В дополнение к указанным выше правилам разметки трасс, все знаки должны снабжаться светоотражающим элементом (минимум 20 кв.см.).

10.3.5.5. Контрольные пункты обозначаются прямоугольными белыми знаками с черными буквами «КП». Все другие виды знаков, кроме указанных в настоящих правилах, разрешены только при условии, что все гонщики будут проинформированы о них до начала первых стартов.

10.3.6. Блокировка трассы.

10.3.6.1. На перекрестках, которые могут быть сложными даже для сильных и опытных команд, в дополнение к установленным знакам может быть установлена блокировка неверных направлений.

10.3.6.2. Блокировка должна представлять собой физическое препятствие для собак, но не должна быть потенциально опасной для собак, гонщиков и снаряжения.

10.3.6.3. На перекрестках и развилках, где разные классы следуют в разных направлениях, должен присутствовать судья, осуществляющий необходимое перемещение блокировки для каждой дисциплины/класса/категории. Судьям по трассе разрешено оказывать помощь командам в выборе правильного направления.

10.3.6.4. Наличие блокировки или присутствие представителя организаторов не отменяет необходимость правильной разметки трассы. Знаки для гонщика должны иметь приоритетное значение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...