Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные межправительственные организации




 

Сотрудничество в целях исследования и освоения Мирового океана осуществляется как непосредственно между государствами, так и в рамках международных организаций. Наибольший вклад в развитие такого сотрудничества вносит Международная морская организация - ИМО, являющаяся специализированным учреждением ООН.

Конвенция о создании Организации была принята на Морской конференции ООН в Женеве в 1948 году (СССР в работе Конференции не участвовал). Создаваемая Организация получила название Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В 1958 году Конвенция вступила в силу, и тогда же стала действовать Организация. В 1975 году было принято решение об изменении названия Организации, причем это решение не только основывалось на формальных соображениях, но и учитывало возросшую роль Организации в вопросах, связанных с деятельностью человека в Мировом океане. Решение вступило в силу в 1982 году, и с этого года Организация стала именоваться Международной морской организацией (ИМО). В настоящее время более 150 государств являются членами этой Организации (СССР - член Организации с 1958 года. Российская Федерация продолжает членство СССР в Организации с 26 декабря 1991 г.). Около 60 неправительственных международных организаций имеют консультативный статус в ИМО.

Основные цели ИМО сводятся к следующему: содействовать

сотрудничеству государств в технических вопросах торгового судоходства,

обеспечению безопасности на море,

эффективности судоходства,

предотвращению загрязнения моря с судов и рассмотрению связанных с этим административных и правовых вопросов.

Целями Организации являются также поощрение мер, ведущих к созданию нормальных экономических и коммерческих условий эксплуатации торгового флота, развитие связей с международными организациями и государствами.

ИМО принимает самое активное участие в разработке международных договоров и других документов, которые в той или иной мере касаются вопросов, входящих в круг деятельности Организации. Вот несколько примеров такой деятельности последних лет: Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года, Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, Международная конвенция о морских залогах и ипотеках 1993 года.

Организационная структура ИМО является традиционной для подобного рода международных организаций.

Ассамблея - орган полного состава, порядок работы сессионный, очередные сессии проходят один раз в два года.

Совет - выборный орган, члены Совета избираются Ассамблеей на два года. Государства представлены в Совете по трем категориям, за каждой категорией закреплено определенное число мест и выборы проходят отдельно по категориям. Решением 18-й сессии Ассамблеи в 1993 году число членов Совета увеличено до 40.

В организационную структуру ИМО входит также Секретариат во главе с Генеральным секретарем, численность персонала невелика - около 300 служащих.

ИМО имеет комитеты: юридический, по безопасности на море, по защите морской среды и по техническому сотрудничеству.

Помимо ИМО, действуют такие международные морские организации, как, например, Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), Межправительственная океанографическая комиссия (МОК).

Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) была создана в 1976 году. Конвенция о международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) от 3 сентября 1976 года1 регламентирует ее деятельность.

Ее членами является более 60 государств. Цели этой организации - обеспечение космического сегмента, необходимого для улучшения морской связи в интересах совершенствования системы оповещения о бедствиях и обеспечения охраны человеческой жизни на море, повышение эффективности работы судов и управления ими, совершенствования служб морской общественной корреспонденции и возможностей радиоопределения. Штаб-квартира ИНМАРСАТ находится в Лондоне. Следует сказать, что данная система используется практически всеми рыбопромысловыми компаниями Камчатского края.

Океаны занимают две трети поверхности Земли, и защита их стала одной из основных задач Организации Объединенных Наций. Деятельность Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде <http://www.un.org/russian/ga/unep/>, в первую очередь ее многообразные усилия по защите морской среды, привлекла внимание мировой общественности к проблемам океанов и морей. Международная морская организация <http://www.un.org/russian/ecosoc/imo/> (ИМО) является специализированным учреждением ООН, ответственным за принятие мер по недопущению загрязнения моря с судов и повышению безопасности международного судоходства. Несмотря на огромный рост мирового судоходства, загрязнение нефтью с судов сократилось в течение 1980-х гг. на 60 процентов, значительно уменьшилось за последние два десятилетия и количество нефтяных разливов. Это отчасти объясняется введением более совершенных методов контроля за удалением отходов и частично - ужесточением контроля с помощью конвенций.

Первая Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря нефтью была принята в 1954 г., ее реализацию в 1959 г. взяла на себя ИМО. В конце 1960-х гг. целый ряд крупных аварий танкеров вызвал принятие дальнейших мер. С тех пор ИМО разработала много мер по предотвращению морских аварий и разливов нефти с целью минимизации их последствий и борьбы с загрязнением моря, в том числе по причине сброса в море отходов наземной деятельности.

Главные из договоров следующие:

Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью <http://www.un.org/russian/documen/convents/sea_pollution.pdf> (1969);

Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов <http://www.un.org/russian/documen/convents/dumping.pdf> (1972);

Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству <http://www.un.org/russian/documen/convents/preparedness.pdf> (1990).

ИМО занимается также экологическими угрозами, связанными с такими рутинными операциями, как чистка грузовых нефтяных резервуаров и удаление отходов из машинного отделения, которые с точки зрения тоннажа представляют больше опасности, чем аварии. Важнейшей из этих мер является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с изменениями, внесенными Протоколом 1978 г. к ней <http://www.imo.org/Conventions/mainframe.asp?topic_id=258&doc_id=678> (на англ. яз.) (МАРПОЛ 73/78). Ее действие распространяется не только на нефтяные загрязнения в результате аварий и эксплуатации судов, но и на загрязнение химическими веществами, упакованными грузами, сточными водами и мусором. Внесенные в Конвенцию в 1992 г. поправки требуют, чтобы все новые танкеры обязательно имели двойной корпус или конструкцию, обеспечивающую равноценную защиту груза в случае столкновения или посадки на мель.

Два договора ИМО - Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения, нефтью <http://www.imo.org/Conventions/contents.asp?topic_id=256&doc_id=660> (на англ. яз.) (КГО) и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью <http://www.imo.org/Conventions/mainframe.asp?topic_id=256&doc_id=661> (на англ. яз.) (Конвенция о Фонде) - устанавливают систему компенсаций за финансовые убытки в результате загрязнения. Эти договоры, принятые в 1969 и 1971 гг. и пересмотренные в 1992 г., дают возможность жертвам нефтяных загрязнений получать компенсацию гораздо проще и быстрее, чем раньше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...