Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные неправительственные организации




 

Международный морской комитет - ММК (Comite Maritime International) - это международная неправительственная организация, объединяющая национальные ассоциации морского права и ставящая своей основной целью всеми средствами и деятельностью содействовать унификации морского и торгового права, а также морских обычаев и практики.

ММК создан в 1897 г. В его состав входят в настоящее время 51 постоянный член и два временных (Заир и Латвия). Местом пребывания ММК является Антверпен (Бельгия).Как уже указывалось, ММК состоит из национальных (или многонациональных) ассоциаций морского права, цели которых совпадают с целями ММК и членами которых могут быть любые лица (физические и юридические), связанные в своей деятельности с морем и торговлей, либо являющиеся специалистами по торговому и морскому праву.

В случае, когда в стране нет национальной ассоциации и если какая-нибудь организация этой страны выдвигает свою кандидатуру в качестве члена ММК, Ассамблея может согласиться на такое членство после того, как убедится, что целями, или одной из целей, преследуемыми этой организацией, является унификация морского и торгового права, а также морских обычаев и практики.

От каждой страны право на членство имеет только одна ассоциация или организация, если Ассамблея не решит иначе.

Индивидуальные члены ассоциации могут назначаться Ассамблеей действительными членами ММК по предложению ассоциации в количестве не более восемнадцати человек от каждой ассоциации. Это почетное звание и присваивается оно с учетом услуг, оказанным данным лицом Комитету, а также заслуг в области права и морской практики.

Действительные члены ММК не имеют права голоса.

Граждане государств, где не учреждены ассоциации - члены ММК, могут быть приняты в качестве членов ММК, но без права голоса.

Органами ММК являются:

а) Ассамблея,

б) Исполнительный совет,

в) Президент.

Ассамблея. Ассамблея состоит из всех членов ММК причем все они могут быть представлены только одним делегатом, который в свою очередь может иметь не более двух помощников.

Ассамблея обычно собирается ежегодно в марте. Исполнительный совет ММК может назначить другую дату проведения заседания в пределах первого полугодия. В любое другое время Ассамблея может быть созвана по требованию президента либо шести ассоциаций - членов ММК. Уведомления об этих заседаниях рассылаются по крайней мере за восемь недель.

Каждая ассоциация - член, представленная на Ассамблее, имеет один голос.

Все решения Ассамблеи принимаются простым большинством присутствующих и принимающих участие в голосовании членов. Однако для внесения изменений в Устав требуется единогласие всех ассоциаций - членов. В случае отсутствия такового Ассамблея может простым большинством голосов принять решение о повторном созыве всех членов, послав им предварительное уведомление не позднее чем за восемь недель; на этом повторном заседании решения могут приниматься простым большинством голосов присутствующих и принимающих участие в голосовании членов.

Функции Ассамблеи:

а) избирает членов Бюро ММК и членов административного совета;

б) принимает новых членов и допускает наблюдателей;

в) устанавливает размеры членских взносов в ММК;

г) рассматривает и, если сочтет нужным, одобряет финансовые отчеты и бюджет;

д) рассматривает отчеты Исполнительного совета, дает инструкции относительно предстоящей деятельности ММК;

е) созывает международные конференции;

ж) вносит изменения в Устав ММК;

з) принимает решения, которые не противоречат положениям Устава.

Бюро ММК. Членами Бюро ММК являются:

а) Президент,

б) один или несколько вице-президентов,

в) генеральный исполнительный секретарь,

г) генеральный административный секретарь и

д) казначей.

Генеральный административный секретарь может одновременно быть казначеем.

Члены ММК избираются на срок в три года и могут быть переизбраны.

Любая ассоциация - член, представитель которой избран президентом или вице-президентом, имеет право назначить дополнительного представителя в Ассамблею.

Президент ММК. Президент ММК председательствует на собраниях Ассамблеи, заседаниях Исполнительного совета и на международных конференциях. Он полноправный член любой комиссии и рабочей группы, созданной Исполнительным советом.

Президент реализует решения Ассамблеи и Исполнительного совета, контролирует деятельность международных комиссий и рабочих групп и представляет ММК в отношениях с другими международными организациями.

Исполнительный совет. Исполнительный совет состоит из:

а) Президента,

б) генерального исполнительного секретаря,

в) генерального административного секретаря,

г) шести членов (независимо от того, являются ли они членами Ассамблеи), назначаемых Ассамблеей на в три года и имеющих право быть переизбранными.

Исполнительный совет осуществляет следующие функции:

а) поддерживает контакты с членами ММК, ассоциациями - членами и другими международными организациями;

б) готовит и рассылает документы ассоциациям - членам с сообщениями о событиях в области унификации морского и торгового права и практики и другим международным организациям с информацией о точке зрения ММК по рассматриваемому вопросу;

в) приступает к новой работе, имея в виду цели, стоящие перед ММК, и с этой целью создает комиссии и рабочие группы для выполнения таких работ, а также осуществляет контроль за их выполнением;

г) консультируется со специалистами по изучаемым правовым проблемам;

д) способствует расширению членства ММК;

е) издает публикации;

ж) реализует решения Ассамблеи;

з) отчитывается перед Ассамблеей о проделанной и вновь начатой работе.

Обсуждение любого вопроса может состояться только при наличии 5 членов Исполнительного совета. Однако Исполнительный совет может принимать решения, не созывая собраний, при условии, что все члены участвовали в обсуждении. Все решения принимаются простым большинством голосов. Президент, или в его отсутствие генеральный исполнительный секретарь, обладает решающим голосом, если голоса разделились поровну. Исполнительный совет в случае необходимости может передавать часть своих обязанностей рабочим группам. Рабочие группы отчитываются исключительно перед Исполнительным советом.

Международные конференции. ММК собирается на Международные конференции по инициативе Ассамблеи по крайней мере каждые четыре года в целях обсуждения вопросов повестки дня, подготовленной Ассамблеей.

Международная конференция состоит из всех членов ММК и тех наблюдателей, которые приглашаются Исполнительным советом.

Каждая ассоциация - член, которая имеет право голоса, может быть представлена семью делегатами, в число которых не входят представители Ассамблеи и их помощники, а также действительные члены. Международные организации - члены ММК могут быть представлены двумя делегатами.

Каждая ассоциация - член имеет один голос, никакие другие члены и члены ММК не имеют права голоса.

Право голоса не может быть передано одной ассоциацией другой.

Резолюции Международных конференций принимаются простым большинством ассоциаций, присутствующих и принимающих участие в голосовании.

Основная форма работы ММК - подготовка проектов различных международно-правовых документов с последующим представлением их на рассмотрение и одобрение международных организаций. Именно в рамках ММК были разработаны такие важнейшие международно-правовые акты в области торгового судоходства, как Международная конвенция по унификации некоторых правил, касающихся столкновения судов 1910 г., Гаагские правила 1924 г., Гаагско-Висбийские правила 1968 г., Конвенция о спасании 1989 г., Конвенция об аресте 1999 г. и мн. др.

-я Конференция ММК проходила в Сингапуре с 11по 17 февраля 2001 г. На ней обсуждались такие вопросы, как морское страхование, общая авария, модель национального закона по борьбе с пиратством и морским разбоем, перевозки пассажиров морем.

В настоящее время рабочей группой ММК рассматриваются предложения Международного союза морских страховщиков по пересмотру Йорк-Антверпенских Правил. Итоги работы будут вынесены на рассмотрение следующей конференции ММК, которая состоится в Ванкувере (Канада) в июле 2004 г.

 

Морское судно

 

Каждое государство независимо от того, является ли оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море.

Национальность судов определяется согласно ст.91 Конвенции ООН по морскому праву: «Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Между государством и судном должна существовать реальная связь».

Каждое государство выдает соответствующие документы судам, которым оно предоставляет право плавать под его флагом.

Конвенция также определяет статус судов (ст.92). Так, согласно Конвенции, судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в международных договорах или в Конвенции, подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море. Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации. Судно, плавающее под флагами двух или более государств, пользуясь ими смотря по удобству, не может требовать признания ни одной из соответствующих национальностей другими государствами и может быть приравнено к судам, не имеющим национальности.

Кроме того, особый статус имеют суда, плавающие под флагом Организации Объединенных Наций, ее специализированных учреждений и Международного агентства по атомной энергии. На них не распространяются правила о флаге и национальности.

Каждое государство эффективно осуществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Каждое государство, в частности:

а) ведет регистр судов с указанием названий судов, плавающих под его флагом, и их данных, кроме тех судов, которые исключены из общепринятых международных правил вследствие их небольших размеров; и) принимает на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном, офицерами и экипажем в отношении административных, технических и социальных вопросов, касающихся данного судна.

Каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в частности в том, что касается:

а) конструкции, оборудования и годности к плаванию судов;) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов;

с) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения.

В число таких мер входят меры, необходимые для обеспечения того, чтобы:

а) каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени, инспектировалось квалифицированным судовым инспектором и имело на борту такие карты, мореходные издания и навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна;) каждое судно возглавлялось капитаном и офицерами соответствующей квалификации, в частности, в области судовождения, навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствовал типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;

с) капитан, офицеры и, в необходимой степени, экипаж были полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и были обязаны соблюдать такие правила.

При этом каждое государство обязано придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики и предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения.

Государство, которое имеет явные основания полагать, что надлежащая юрисдикция и контроль в отношении какого-либо судна не осуществляются, может сообщить о таких фактах государству флага. По получении такого сообщения государство флага обязано расследовать этот вопрос и, когда это уместно, принять любые меры, требуемые для исправления положения.

Каждое государство организует расследование достаточно квалифицированным лицом или лицами или под их руководством каждой морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом судна, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или морской среде. Государство флага и другое государство сотрудничают в проводимом этим другим государством любом расследовании любой такой морской аварии или навигационного инцидента.

Военные корабли и суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и состоящие только на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага (ст.95 - 96 Конвенции).

В случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента с судном в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица, служащего на судне, никакое уголовное или дисциплинарное преследование против этого лица не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является.

В области дисциплинарной ответственности только государство, которое выдало диплом судоводителя или свидетельство о квалификации или разрешение, является компетентным для того, чтобы после должной процедуры отобрать эти документы даже в том случае, если их владелец не является гражданином государства, их выдавшего. Ни арест, ни задержание судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага.

Уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением следующих случаев:

а) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;) если преступление имеет такой характер, что им нарушается спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море;

с) если капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; или) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

Изложенные выше положения не затрагивают права прибрежного государства принимать любые меры, разрешаемые его законами, для ареста или расследования на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод.

Прибрежное государство по просьбе капитана уведомляет дипломатического агента или консульское должностное лицо государства флага до принятия каких-либо мер и способствует установлению контакта между указанным агентом или должностным лицом и экипажем судна. В случаях крайней срочности это уведомление может быть сделано в то время, когда принимаются указанные меры.

Решая вопрос о том, следует ли вообще и каким образом произвести арест, местные власти учитывают должным образом интересы судоходства.

Прибрежное государство не должно останавливать проходящее через территориальное море иностранное судно или изменять его курс с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна. Прибрежное государство может применять в отношении такого судна меры взыскания или арест по любому гражданскому делу только по обязательствам или в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя этим судном во время или для прохода его через воды прибрежного государства.

 


Заключение

Ввиду своеобразия морской деятельности подавляющее большинство норм международного морского права не встречается в других областях международно-правового регулирования. Таковы свобода судоходства в открытом море, право мирного прохода морских судов через территориальные воды иностранных государств, право беспрепятственного транзитного прохода судов и пролета летальных аппаратов через проливы, используемые для международного судоходства, и др.

Некоторые из норм международного морского права рассматриваются в качестве его принципов ввиду их большого значения для регулирования морской деятельности - принцип свободы судоходства для всех государств в открытом море. Этот принцип оказывает определенное воздействие на содержание правового режима территориальных вод, исключительных экономических зон, международных проливов и некоторых других морских пространств. Так, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года установила принципиальное положение, что все морские районы и зоны за пределами территориальных вод резервируются конвенцией для использования в мирных целях.

Международное морское право является органической частью общего международного права, оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и т. п., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т. д.).

Субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций.


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

 

1.1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. №: 1-ФКЗ // Российская газета. - 1993.- № 237; Собрание Законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. - Ст. 3051; 2004. - № 13. - Ст. 1110; 2005. - № 42. - Ст. 4212; 2006. - № 29. - Ст. 3119; 2007. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; №30. - Ст.3745.

1.2. Устав Организации Объединенных Наций (Сан - Франциско, 26 июня 1945 г.) // Международное право. - Т.1. - М.: Международные отношения,1995. - С.17-28.

.   Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г (Вена, 23 августа 1978 г.) // Международное право в документах. - М., 1982.

.   Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. (Вена, 08 апреля 1983 г.) // Международное право в документах. - М., 1982.

.   Конвенция ООН по морскому праву от 10.12.1982 г.(Ратифицирована #M12291 9038654Федеральным законом РФ от 26 февраля 1997 года № 30-ФЗ#S) // Международное право в документах. Т.2. - М., 1996.

.   Конвенция о международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) от 3 сентября 1976 года. Конвенция вступила в силу. //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. - М.: БЕК, 1996.

 

2. Книги, монографии и специальная литература

 

2.1. Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004.

2.2. Гуцуляк В. Н. Международное морское право (публичное и частное): учеб, пособие / В. Н. Гуцуляк. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.3. Иванов Г. Г. Международная морская организация. - М., 1994.

.   Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. - М.: Волтерс Клувер, 2007.

.   Кудинов О.А. Международное публичное право: Курс лекций Изд. 2-е, перераб., доп. - М., 2007.

.   Лазарев М. И. Теоретические вопросы современного международного морского права. - М.: Международное право, 1983.

.   Лукашук И.И. Современное право международных договоров. Том I. Заключение международных договоров. - М.: Волтерс Клувер, 2004.

.   Международное право. Учебник для вузов/Отв. ред. проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2002.

2.9. Сокиркин В.А., Шитарев В.С. Международное морское право.Учебное пособие. - М.: РУДН, 2006.

.   Усенко Е.Т. Международное право: учебник для вузов. - М., 2005.

2.11. Шемякин А. Н. Современное международное морское право в контексте десятилетнего юбилея вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. / Морское право. - 2003. - № 7.

2.12. Действующее международное право. В 3-х томах / Составители Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. Т.1 - М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1996.

.   Богатырев В. А., Вельяминов Г. М. Международное право: Учебник / В.А. Богатырев, Г.М. Вельяминов. - М.: Инфра-М НОРМА, 2003.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...