Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КоАП РФ. Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе




1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37 (Статья 14.37. Нарушения требований к установке рекламной конструкции), 14.38 (Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах), 19.31 (Статья 19.31. Нарушение сроков хранения рекламных материалов) настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Настоящий закон допускает возможность применения к нарушителям рекламного законодательства иных мер наказания, к таким законным мерам могут относиться уголовные. Так в случае обнаружения в ходе распространения рекламы признаков преступления (клевета, оскорбление, пропаганда экстремистской деятельности, разглашение государственной тайны и иные составы) дело может рассматриваться в порядке уголовного судопроизводства. Специальных составов о рекламе действующее уголовное законодательство не содержит. При этом необходимо учитывать, что эти меры ответственности предусмотрены лишь за умышленное нарушение законодательства РФ о рекламе. Неосторожность при изготовлении и размещении рекламы не наказывается уголовно.

6. Пункты 6-8 настоящей статьи выделяют в отдельные составы правонарушений часть норм закона.

 

Полномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения рекламного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она осуществляет свою деятельность под руководством Правительства РФ на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 331.

ФАС реализует возложенные на нее полномочия непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с указанным положением и применительно к рекламной сфере деятельности ФАС ведет свою работу по следующим направлениям:

Вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента, Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФАС в области рекламы;

Принимает правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях в рекламной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства;

Осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

Выдает предписания, обязательные для исполнения в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе;

Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в сфере рекламы.

Предупреждение правонарушений представляет собой активность ФАС, направленную на недопущения совершения незаконных актов со стороны участников рекламного рынка. Это профилактические мероприятия, пропаганда правильного поведения субъектов, выдача предписаний о недопущении нарушения, публикация сведений о совершении нарушений, организация просветительских акций, иные меры воспитательно-информационного характера, имеющие целью воздействие на сознание предпринимателей-рекламщиков.

Выявление нарушений в сфере рекламирования - целенаправленная деятельность, в результате которой контролирующий орган стремится обнаружить в конкретных деяниях признаки правонарушения с учетом точного закрепления в законодательстве о рекламе видов и форм противоправных деяний. Осуществляется она в форме проверок (выездных и документарных, плановых и внеплановых).

Пресечение нарушения предполагает прерывание его совершения и принятие мер, обеспечивающих законопослушное поведение виновного.

Для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений ФАС и его территориальные органы ведут учет совершения правонарушений по различным основаниям, взаимодействуют с правоохранительными органами, инициируют проведение законодательных реформ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...