Классификация прав на образование.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Конкретизируя законодательство РФ об образовании можно представить следующую классификацию прав на образование; 1) право на дошкольное образование, его реализуют в семье или в дошкольной организации; 2) право на начальное общее образование, его реализуют в семье или в школе первой ступени; 3) право на основное общее образование, его реализуют в семье или в школе второй ступени; 4) право на среднее общее образование реализуется в семье или в школе. Этот уровень образования по российскому законодательству является обязательным; 5) право на профессиональную подготовку, имеющую целью приобретение учащимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, реализуется в организации СПО; 6) право на начальное профессиональное образование; 7) право на среднее профессиональное образование, реализуется в организации СПО или на первой ступени образовательных организаций высшего профессионального образования; 8) право на высшее профессиональное образование с квалификацией «бакалавр»; 9) право на высшее профессиональное образование с квалификацией «специалист»; 10) право на высшее профессиональное образование с квалификацией «магистр»; 11) право на второе высшее профессиональное образование по программам переподготовки специалистов; 12) право на освоение программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки; 13) право на дополнительное образование. Каждое из перечисленных прав включает ряд правомочий, которые установлены в нормативных актах, регулирующих отношения по реализации этого права. Все они будут последовательно рассмотрены в Особенной части настоящего учебника.
Право на начальное общее образование возникает по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев (ст. 67 ФЗ №-273-ФЗ, Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Право на основное общее образовании возникает у ребенка, который освоил программу начального общего образования. Право на среднее общее образование возникает у ребенка, который освоил программу основного общего образования. Право на профессиональную подготовку возникает у обучающегося, имеющего как минимум основное общее образование. Право на начальное профессиональное образование возникает у обучающегося, имеющего как минимум основное общее образование. Право на среднее профессиональное образование возникает у обучающегося, имеющего как минимум основное общее образование.
Заключение. Главная задача законодательства об образовании состоит в том, чтобы закрепить за каждым человеком, гражданином России равное право на качественное образование и установить объем этого права. Другая задача состоит в том, чтобы обеспечить силами государства защиту и охрану права на образование.
Общие цели права состоят в том, чтобы установить такой порядок в обществе, который позволил бы каждому человеку быть свободным. Главная функция образовательного законодательства состоит в развитии личности, основанном на обучении и воспитании. Кроме главной, образовательное законодательство выполняет и ряд других функций, отражающих интересы участников образовательных отношений, а также общества и государства. Первая функция – обеспечить получение каждым гражданином необходимого (минимального) уровня образования, который будет удовлетворять потребности производства, системы государственного управления, науки, социальной деятельности государства в квалифицированных специалистах, могущих не только справиться с поставленными задачами, но и совершенствовать сферу своей деятельности. Другая функция – обеспечить непрерывное образование для всех граждан государства. Научно-технический прогресс приводит к систематическому появлению новых специальностей, отмиранию устарелых. Он сопровождается высвобождением человека из процесса производства и заменой его механизмами. Отказ от старых видов деятельности, постоянное обновление техники требуют перманентной переквалификации специалистов и роста уровня их образования. Непрерывное образование признано во всем мире как мощное средство, направленное на обогащение личности в культурном, профессиональном и этическом смыслах. Следующая функция образовательного законодательства – всестороннее развитие человека. Она реализуется, в первую очередь, с помощью общего (школьного) образования, которое способствует формированию интеллекта, на его основе человек самостоятельно расширяет горизонты знаний, развивает способности к последующей учебе. Эстетическая подготовка позволяет человеку познавать красоты мира и создавать прекрасное. Этическое воспитание формирует личность в двух направлениях: индивидуальном и общественном. Оно позволяет человеку осознать себя, познать мир добра и зла. Правовое воспитание дает человеку возможность полнее осознать: свое место в изменяющемся мире, в государстве, обществе, трудовом коллективе, семье; меру прав, ответственности и свободы в мире.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|