Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окрашивание изделий в радужные цвета (иризировка)




 

Окрашивание изделий в радужные цвета достигается с помощью гальванического тока. Приготовляют ванну: на 1000 ч. чистой воды берут 100 ч. едкого калия и 75 ч. глета; сначала растворяют едкий калий в воде, а затем прибавляют глет, и жидкость кипятят полчаса; потом дают жидкости остыть и отстояться; сливают прозрачную жидкость с осадка и разбавляют ее равным по объему количеством чистой воды; полученный раствор переливают в цилиндрический сосуд из пористой глины*. Этот последний сосуд ставят в стеклянный сосуд, наполненный азотной кислотой, разбавленной 20 ч. воды. В стеклянный сосуд погружают платиновую пластинку и соединяют ее с катодом батареи, а в раствор глиняного сосуда погружают изделия и соединяют их с анодом. Для батареи достаточно 1 или 2 элементов

*Сосуд из пористой глины берут такой же,какой применяется в элементах Бунзена и Даниеля

Бунзена или около 2 - 4 элементов Даниэля. Немедленно после погружения изделий в свинцовый раствор и замыкания тока на поверхности их появляются радужные цвета; если вещи золотые или медные позолоченные, то они последовательно окрашиваются в бледно-красный, ярко-красный, темно-красный, фиолетовый, синий и, наконец, в очень темные цвета включительно до черного; серебряные или посеребренные вещи окрашиваются в зеленовато-желтый, желтый, красный, синий, зеленый и черный.
Означенные цвета быстро появляются один за другим (в течение одной или двух минут) и потому изделия приходится часто вынимать из раствора, чтобы следить за переменой цветов. Чем сильнее ток, тем быстрее цвета меняются и тем труднее следить на ними; поэтому сильного тока не следует употреблять. При слишком сильном токе окрашивания вовсе не происходит, а раствор разлагается и на дно глиняного сосуда садится желтый осадок (окись свинца). Как только на изделиях появится желаемый цвет, их вынимают из раствора, промывают в воде и высушивают. Окрашивание настолько прочно, что изделия можно полировать гладилом, но лучше покрыть их слоем копалового лака и затем полировать. Чтобы раствором можно было пользоваться более или менее продолжительное время, в него опускают полотняный мешочек с порошком свинцового глета.
Можно поступать еще так: свинцовый раствор, приготовленный как выше описано, наливают прямо в стеклянный сосуд (т. е. обходятся без глиняного сосуда), погружают в него изделия и платиновую пластинку, причем изделия соединяют с анодом, а платину с катодом. В этом случае получится охрашивание не сплошное, а в виде радужных колец. Вместо платиновой пластинки можно взять платиновую проволоку, заостренную на конце, покрыть ее изолирующим лаком за исключением кончика и погрузить в свинцовый раствор.вместе с изделием; кончик проволоки надо изогнуть так, чтобы он был под прямым углом к поверхности иэделия, и установить его близко на расстоянии около 1/3 дюйма от последней. При этом на поверхности изделия образуется правильное кольцо, окрашенное цветами радуги: в центре против кончика платиновой проволоки будет более темное окрашивание, например фиолетового цвета (на золотых изделиях), затем темно-красного, ярко-красного, бледно-красного и золотисто- желтого цвета.
Если с катодом соединены несколько платиновых проволок, то против кончика каждой проволоки на поверхности изделия образуются радужные кольца, которые на краях, если кончики близко поставлены друг от друга, могут сливаться между собои.
Если взять одну платиновую проволоку, но изогнуть ее в виде кахой-нибудь фигуры и погрузить в свинцовый раствор так, чтобы она была параллельна поверхности иэделия, то последняя примет радужное окрашивание по форме фигуры, сделанной из проволоки.
Для приготовления свинцового раствора можно вместо глета брать "свинцовый сахар": растворяют 1 ч. свинцового сахара в 12 ч. воды и прибавляют раствора едкого калия в воде до тех пор, пока образующийся сначала осадок растворится снова.
Для успешного радужного окрашивания необходимо вещи предварительно очистить от грязи и жира и отполировать крокусом. Лучше всего окрашивание выходит на золотык и серебряных, или позолоченных, или посеребренных вещах.

ИHKPУCTИPOBAHИE

 

Инкрустирование закллочается в том, что на поверхности изделия выгравировываются или вытравливаются по известному рисунку углубления, которые затем заполняются другим металлом. Медные изделия инкрустируют серебром и золотом, серебряные же изделия - золотом.
Инкрустация легко получается действием гальванического тока. Сначала на поверхности изделий наносят при помощи кисти белой краской - "гуашью" требуемый рисунок; остальные же места (т. е. не покрытые краской) покрывают лаком*. Когда лак высохнет, погружают изделия в разбавленную азотную кислоту, которая сначала разъест краску, а затем начнет растворять и обнаженное серебро. Держат изделия в кислоте, пока она выест достаточные углубления (на поверхность, покрытую лаком, кислота не охазывает никакого действия). Потом изделия вынимают из кислоты, прополаскивают хорошо в чистой воде и погружают в ванну золочения или серебрения вместе с золотой или серебряной пластинкой; соединяют изделия с катодом, а пластинку с анодом батареи и поступают как при гальваническом золочении или серебрении. Спустя некоторое время, места, вытравленные на поверхности изделий, покроются более или менее толстым слоем золота или серебра. Тогда вынимают изделия из ванны; лак смывают скипидаром или бензином; изделия промывают в воде, высушивают в опилках и полируют. На медных изделиях можно получить инкрустации из серебра и золота; при этом сначала пользуются одной ванной, например серебряной, и получают, как описано выше, инкрустацию из серебра; потом на поверхности изделий вытравляют узор для инкрустации золотом и погружают изделия в золотую ванну.
Поверхности, покрытые серебром, можно еще оксидировать и таким образом можно получить на изделиях самые разнообразные узоры по форме и цвету.

*Гуашью называются непрозрачные краски, растертые на жидком растворе гуммиарабика. В продаже существует главным образом белая гуашь. За неимением гуаши можно употреблять свинцовые белила, растертые на очень жидком растворе гуммиарабика (или даже просто на клеевой воде).

На серебряных изделиях инкрустации делают из золота, при этом также можно достигать разнообразия узоров, например: серебряный фон оксидировать, а отложения из золота делать разных цветов- красного, желтого, зеленого и других. Конечно, при этом каждый раз надо покрывать предохранительным лаком те части изделий, которые следует защитить от действия гальванического тока или кислоты.
Предохранительный лак при инкрустации составляется так: 2 ч. асфальта сплавляются при постоянном помешивании с 1 ч. порошка чистой мастики; полученную хрупкую (после остывания) массу нагревают с таким количеством скипидара, чтобы образовалась жидкая черная масса*. При помощи кисти этою массой и покрывают те места на изделиях, которые нужно защитить от действия кислоты и гальванического тока. Когда лак просохнет, вещи погружают в ванну. Если ванна берется горячая, то к означенному лаку из асфальта и мастики примешивают немного копалового лака, разведенного спиртом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...