Критерии оценивания выполнения задания 1
Часть 1
Путевые заметки
Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.
В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.
Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.
Таблица 1
Информация о тексте для сжатого изложения
| № абзаца
| Микротема
| 1
| Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с жизнью
народа.
| 2
| Когда я приехал в одно из сёл в праздничный день, то увидел на
улице много народа: нарядные девушки водили хороводы, прохаживались пары, веселились ребятишки.
| 3
| Особое значение празднику придавали скромность людей, их
сердечное и уважительное отношение друг к другу.
|
| |
Таблица 2
№
| Критерии оценивания сжатого изложения
| Баллы
| ИК1
| Содержание изложения
|
|
| Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице 1
| 2
| Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил одну микротему
| 1
| Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил более одной микротемы
| 0
| ИК2
| Сжатие исходного текста
|
|
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
| 3
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста
| 2
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста
| 1
| Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста
| 0
|
| |
(По В.В. Суслову)
179 слов
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ИК3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
| 2
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
| 1
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив- ный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста
| 0
| Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3
| 7
|
| |
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. 13 / 22
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. 14 / 22
Часть 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: