Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
0
С1К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста
0
С1К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста
0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4
9
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)
Баллы
С2К1
Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,
но
допустил одну ошибку в его интерпретации
1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,
или
экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,
или
объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
0
С2К2
Наличие примеров-иллюстраций
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации изтекста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
3
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию изтекста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента
2
Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера- иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,
или
экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть
0
Таблица 5
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста
0
С2К4
Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста
0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4
9
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. 17 / 22
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. 18 / 22