Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно-правовой статус федеральных служб и федеральных служб




Одним из видов федеральных органов исполнительной власти является федеральная служба.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Ее возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Однако федеральная служба не вправе осуществлять управление государственным имуществом, оказание платных услуг, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Федеральная служба по надзору не вправе.

Особенности административно-правового статуса федеральных служб:

1. Федеральная служба образована и действует в качестве отраслевого органа государственного управления.

2. Федеральная служба несамостоятельна и подчиняется вышестоящим органам государственной власти. При этом она может быть подчинена как одному органу, так и двум одновременно.

3.  Руководители федеральных служб не входят в Правительство РФ, их интересы в данном органе власти представляют соответствующие федеральные министры.

   

4. Особенностью правового статуса федеральной службы является и ее функциональное назначение. Этот орган осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, зашиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

 Исходя из данного определения, следует разграничивать федеральные службы, выделяя несколько их видов.

Первый тип характеризуется выполнением специальных функций в сфере обороны и безопасности страны. Такие службы находятся в ведении Президента РФ.

Второй вид:

 - федеральная служба, специально созданная для выполнения контрольно-надзорных функций государства. При этом следует различать службы:

- находящиеся в ведении федерального министерства, которые наделены лишь контрольно-надзорными функциями и не вправе осуществлять функции управления государственным имуществом, оказания услуг, а также функции по нормативно-правовому регулированию (за исключением случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ);

- находящиеся в ведении Правительства РФ, которые наряду с функцией контроля исполняют и функции по принятию нормативных правовых актов. Таким образом, последние сочетают в себе признаки статуса и федерального министерства, и федеральной службы, осуществляющей функции контроля и надзора.

Особенностями правового статуса федеральных служб должно стать и решение вопросов построения вертикали органов контроля и надзора, а также взаимодействия с иными органами государственной власти.

Действующее законодательство не полностью определяет специфику статуса федеральной службы. Лишь часть созданных федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, можно отнести, согласно утвержденным положениям о них, к отличному от других типу федеральных органов исполнительной власти.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была изучена тема административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти. По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. В настоящее время ни общей теории права, ни наука административного права не выработали единых подходов понимания административно-правового статуса органа исполнительной власти. Среди важнейших проблем данной области необходимо выделить нечеткость и противоречивость элементов, которые включают содержание правового статуса органов исполнительной власти. Различные исследователи такими элементами называют цели, задачи, полномочия, компетенция, и функции права и обязанности организации деятельности и т.д.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нашем государстве действует принцип разделения властей на три ветви законодательная, исполнительная и судебная. Федеральный орган исполнительной власти принадлежит к исполнительной ветви власти. Система исполнительной власти Российской Федерации образована Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вся система органов исполнительной власти основывается на принципе федерализма, в соответствии с которым можно вывести систему федеральных органов исполнительной властью, которое состоит из следующих звеньев: Правительство Российской Федерации, Федеральные Министерства, Федеральные службы и агентства. По итогам изучения элементов административно-правового статуса Правительства Российской Федерации необходимо сказать следующее: Правительство уступает высшим коллегиальным исполнительным органам государственной власти в нашей стране, обладает общей компетенцией, возглавляет единую систему исполнительной власти в России. В рамках своих полномочий Правительство Российской Федерации осуществляет исполнение законодательства и осуществляет систематический контроль их исполнения.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...