Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр 1 из 38Следующая ⇒ Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология —СПб.: Издательство «Питер», 2000. —416 с: (Серия «Мастера психологии») Книга, написанная двумя крупными отечественными психологами, открывает перед читателем совершенно новую учебную дисциплину — социальную педагогическую психологию. Являясь специализированной областью социальной психологии, эта наука занимается изучением социально-психологической специфики преподавания и воспитания, интеллектуальных и личностных взаимодействий, возникающих и развивающихся в процессе учебной деятельности. В учебнике детально обсуждаются личностные структуры учителя и ученика, динамика межличностных отношений в детской группе, стили педагогического общения и множество других вопросов и проблем, с необходимостью решения которых сталкиваются и сноси профессиональной деятельности педагоги и психологи. Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................... ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ....... О социальной психологии и ее истории........................................................ Из истории изучения взаимоотношений в детских группах и коллективах................................................................ ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ.................................................. Образовательные системы и развитие личности........................................ Социализация личности............................................................................... Самоактуализация и самотрансценденция личности................................... Социализация агрессии................................................................................ Агрессия адаптивная и неадаптивная.......................................................... Личность и деформация ее «ядра* при делинквентном поведении............
Я-концепция и самооценка школьника......................................................... Мотивация учения, поведения и выбора профессии.................................... О мотивации.............................................................................................. ■ Влияние мотивации на успешность учебной деятельности.............................. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи............................................. Профессиональная мотивация ...................................................................... Характерологические «пунктики» личности............................................... Понятие акцентуации................................................................................. Описание типов акцентуаций ...................................................................... Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами Развитие ответственности личности.......................................................... Концепция локуса контроля......................................................................... Интернальность как компонент личностной зрелости................................... Предпочтительность интернальности — безусловен ли этот постулат ............. Литература.................................................................................................. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ...... Методы изучения межличностных отношений..................................... Экспериментальные методы в изучении взаимоотношений ......................... Что измеряет социометрический опыт.................................................... Критерии выбора. Подготовка и проведение экспериментов ...................... Способы обработки результатов экспериментов...................................... Аутосоциометрические методы .............................................................. Ретроспективная аутосоциометрия ........................................................ Представление и обработка аутосоциометрических экспериментов ........... Изучение ценностно-ориентационного единства. «Референтометрия» ......... Ученик в системе личных взаимоотношений....................................... Потребность в общении ............................,.............................................
Основные системы отношений в школьных классах................................... Положение ученика в системе личных взаимоотношений............................ Взаимность выборов и удовлетворенность в общении ................................ Как переживает ученик свои взаимоотношения с другими членами группы.. Динамика личных взаимоотношений.................................................. Устойчивость личных взаимоотношений в различных экспериментальных ситуациях ............................................. Динамика отношения ученика к ученику................................................., Устойчивость положения ученика ........................................................... Что определяет положение ученика в системе личных взаимоотношений.................................................... Обоснование детьми выбора партнера..................................................... Положение ученика и успеваемость ........................................................, Социально-психологическая наблюдательность педагога ............................ Педагог и взаимоотношения между детьми............................................. Психологическая структура школьного класса.................................... Понятие о структуре взаимоотношений................................................. О первом круге желаемого общения ........................................................ О втором круге желаемого общения........................................................ Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса ..................................... Литература............................................................................................ ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ................... Психологические модели педагогической деятельности (системный подход)................................................................................. Профессионализм и творчество педагога................................................... Мотивация педагога и удовлетворенность профессией.......................... Профессиональная Я-концепция педагога............................................... Я-концепция и самооценка ....................................................................... Квантификация межличностных отношений и Я-концепция......................... Я-концепция и тенденции профессионально-личностного развития педагога .. Учитель в системе психологической службы школы........................... Литература.............................................................................................. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ....................................
Общение как фундаментальная категория общей и социальной психологии............................................................ Общение и терпимость ........................................................................... Правила и техники общения .................................................................... Профессионально-педагогическое общение..................................... ',...... Стили педагогического общения ............................................................... Структура педагогических воздействий.................................................... Педагогическое общение и межличностные ценности учащихся.................... Эффективное и неэффективное поощрение ................................................ Преднамеренное и непреднамеренное в педагогическом общении................... Фронтальное и диадическое педагогическое общение.................................., Предметность педагогического общения.................................................... Психология «педагогической команды»...................................................... Дидактическое общение.......................................................................... Методика анализа вербального взаимодействия........................................ Структура вербального взаимодействия на занятиях................................ Литература............................................................................................. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ...... Социальная перцепция. Общие закономерности.................................... Педагогическая социальная перцепция. Общие основы........................ Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога.. Педагогическая социально-перцептивная стереотипизация............................... Другие феномены педагогической социальной перцепции ................................... Рефлексивно-перцептивные способности и умения ............................................ Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг) ......................................... Личность педагога и познание учащегося ................................................. Самооценка педагога и отражение им личности учащегося ............................... Тренинг педагогической проницательности. Методика...................................... Педагогическая социальная перцепция. Частные исследования................. Отражение педагогом учебной и профессиональной мотивации учащихся ............
Отражение педагогом автономности—зависимости учащихся в учебной деятельности ......................................................................... Принципы структурирования оценочных представлений ................................... Особенности восприятия личности делинквентных подростков....................... Литература.....................................................................................................
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|