Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .




Реан А. А., Коломинский Я. Л.

Социальная педагогическая психология —СПб.: Издательство «Питер», 2000. —416 с: (Серия «Мастера психологии»)

Книга, написанная двумя крупными отечественными психологами, открывает перед читателем совершенно новую учебную дисциплину — социальную педагогическую психологию. Являясь специализированной областью социальной психологии, эта наука занимается изучением социально-психологической специфики преподавания и воспитания, интеллектуальных и личностных взаимодействий, возникающих и развивающихся в процессе учебной деятельности. В учебнике детально обсуждаются личностные структуры учителя и ученика, динамика межличностных отношений в детской группе, стили педагогического общения и множество других вопросов и проблем, с необходимостью решения которых сталкиваются и сноси профессиональной деятельности педагоги и психологи.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................................

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.......

О социальной психологии и ее истории........................................................

Из истории изучения взаимоотношений

в детских группах и коллективах................................................................

ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ..................................................

Образовательные системы и развитие личности........................................

Социализация личности...............................................................................

Самоактуализация и самотрансценденция личности...................................

Социализация агрессии................................................................................

Агрессия адаптивная и неадаптивная..........................................................

Личность и деформация ее «ядра* при делинквентном поведении............

Я-концепция и самооценка школьника.........................................................

Мотивация учения, поведения и выбора профессии....................................

О мотивации.............................................................................................. ■

Влияние мотивации на успешность учебной деятельности..............................

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.............................................

Профессиональная мотивация ......................................................................

Характерологические «пунктики» личности...............................................

Понятие акцентуации.................................................................................

Описание типов акцентуаций ......................................................................

Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами

Развитие ответственности личности..........................................................

Концепция локуса контроля.........................................................................

Интернальность как компонент личностной зрелости...................................

Предпочтительность интернальности — безусловен ли этот постулат .............

Литература..................................................................................................

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ......

Методы изучения межличностных отношений.....................................

Экспериментальные методы в изучении взаимоотношений .........................

Что измеряет социометрический опыт....................................................

Критерии выбора. Подготовка и проведение экспериментов ......................

Способы обработки результатов экспериментов......................................

Аутосоциометрические методы ..............................................................

Ретроспективная аутосоциометрия ........................................................

Представление и обработка аутосоциометрических экспериментов ...........

Изучение ценностно-ориентационного единства. «Референтометрия» .........

Ученик в системе личных взаимоотношений.......................................

Потребность в общении ............................,.............................................

Основные системы отношений в школьных классах...................................

Положение ученика в системе личных взаимоотношений............................

Взаимность выборов и удовлетворенность в общении ................................

Как переживает ученик свои взаимоотношения с другими членами группы..

Динамика личных взаимоотношений..................................................

Устойчивость личных взаимоотношений

в различных экспериментальных ситуациях .............................................

Динамика отношения ученика к ученику.................................................,

Устойчивость положения ученика ...........................................................

Что определяет положение ученика

в системе личных взаимоотношений....................................................

Обоснование детьми выбора партнера.....................................................

Положение ученика и успеваемость ........................................................,

Социально-психологическая наблюдательность педагога ............................

Педагог и взаимоотношения между детьми.............................................

Психологическая структура школьного класса....................................

Понятие о структуре взаимоотношений.................................................

О первом круге желаемого общения ........................................................

О втором круге желаемого общения........................................................

Структура личных взаимоотношений

и организационная структура школьного класса .....................................

Литература............................................................................................

ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ...................

Психологические модели педагогической деятельности

(системный подход).................................................................................

Профессионализм и творчество педагога...................................................

Мотивация педагога и удовлетворенность профессией..........................

Профессиональная Я-концепция педагога...............................................

Я-концепция и самооценка .......................................................................

Квантификация межличностных отношений и Я-концепция.........................

Я-концепция и тенденции профессионально-личностного развития педагога ..

Учитель в системе психологической службы школы...........................

Литература..............................................................................................

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ....................................

Общение как фундаментальная категория

общей и социальной психологии............................................................

Общение и терпимость ...........................................................................

Правила и техники общения ....................................................................

Профессионально-педагогическое общение..................................... ',......

Стили педагогического общения ...............................................................

Структура педагогических воздействий....................................................

Педагогическое общение и межличностные ценности учащихся....................

Эффективное и неэффективное поощрение ................................................

Преднамеренное и непреднамеренное в педагогическом общении...................

Фронтальное и диадическое педагогическое общение..................................,

Предметность педагогического общения....................................................

Психология «педагогической команды»......................................................

Дидактическое общение..........................................................................

Методика анализа вербального взаимодействия........................................

Структура вербального взаимодействия на занятиях................................

Литература.............................................................................................

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ......

Социальная перцепция. Общие закономерности....................................

Педагогическая социальная перцепция. Общие основы........................

Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога..

Педагогическая социально-перцептивная стереотипизация...............................

Другие феномены педагогической социальной перцепции ...................................

Рефлексивно-перцептивные способности и умения ............................................

Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг) .........................................

Личность педагога и познание учащегося .................................................

Самооценка педагога и отражение им личности учащегося ...............................

Тренинг педагогической проницательности. Методика......................................

Педагогическая социальная перцепция. Частные исследования.................

Отражение педагогом учебной и профессиональной мотивации учащихся ............

Отражение педагогом автономности—зависимости учащихся

в учебной деятельности .........................................................................

Принципы структурирования оценочных представлений ...................................

Особенности восприятия личности делинквентных подростков.......................

Литература.....................................................................................................

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...