Остановка процесса проецирования Я есть и отождествления
Исследование Ниже приводится исследование, цель которого – рассмотреть самый корень спроецированного отражения миража Я ЕСТЬ. Будучи обращенным внутрь, к самому себе, Я ЕСТЬ в конце концов также растворяется и исчезает.
Обзор исследования Часть первая 1. Где в теле или вокруг него находится механизм отождествления с проекцией Я ЕСТЬ? 2. Если воспринимаемое «внутри» (т. е. мысли, образы и пр.) или «снаружи» (люди, предметы и т. д.) является проекцией Сознания через Я ЕСТЬ и образовано из того же Сознания, что и Я ЕСТЬ, – что постигается? Часть вторая 1. Обратите внимание – существует представление, что Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции. 2. Если Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, отметьте свое переживание. 3. Какая концепция могла заставить Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции? 4. А если это было лишь концепцией, созданной Сознанием через посредство Я ЕСТЬ, и не имело никакого отношения к чему‑либо____________? 5. Что за соблазнительный обман могла использовать проекция «я» – с которой происходит отождествление, – чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить ей? 6. А если Я ЕСТЬ и его проекция не есть вы_____________? 7. Если Я ЕСТЬ суть призма, создающая из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что постигается?
Исследование Демонстрация: Ниже приведен отредактированный образец – он дан здесь для лучшего понимания вопроса и в качестве примера исследования природы Я ЕСТЬ. Волински: Где в теле или вокруг него находится Я ЕСТЬ? Ученик: В пространстве перед этим телом. Волински: Обратите внимание – существует кажимость, что Сознание Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.
Ученик: Да.
Примечание: Вначале мы отмечаем тенденцию Сознания – создающего проекцию посредством Я ЕСТЬ – воспринимать ее отдельной от себя. Далее мы выясняем, что они суть одна субстанция.
Волински: Если Сознание при посредстве Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, опишите свое переживание. Ученик: Я ощущаю отделенность, будто нахожусь в неком отдельном месте. Волински: Какая концепция могла заставить Сознание через посредство Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции? Ученик: Я ЕСТЬ верило, что это не его проекция. Волински: Если это – не более чем концепция Я ЕСТЬ и не имеет отношения к чему бы то ни было, что постигается? Ученик:________
Примечание: Ученики нередко оказываются в таком состоянии пустоты, поскольку их концепции исчезают. Кроме того, Я ЕСТЬ, вместе со своей проекцией, с которой оно отождествляется, порой сопряжено с физической неизбежностью, подобно сердцебиению, морганию или дыханию.
Волински: Где в теле находится Я ЕСТЬ и где происходит связанный с ним процесс проецирования и отождествления? Ученик: Некоторым образом это связано с глазами. Волински: Что за соблазнительный обман мог процесс проецирования и отождествления использовать, чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить? Ученик: Это просто происходит. Волински: Если существует разделение между Я ЕСТЬ, его механизмом проекции и глазами, то что происходит? Ученик: Я ощущаю себя пустым, совершенно отсутствующим – будто я просто хочу упасть в Ничто. Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция отдельны, на что похоже «переживание»? Ученик: Я чувствую себя обособленным и локализованным.
Примечание: Здесь мы указываем на то, что происходит, когда Я ЕСТЬ отделено от своей проекции.
Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, Сознания, что происходит? Ученик: Я просто есть.
Волински: Если Я ЕСТЬ отделено от своей проекции, чего не происходит? Ученик: Растворения, единства. Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, чего не происходит? Ученик: Обособления и разделения. Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, или Сознания, что – если вообще что‑либо – остается? Ученик: Ничего. Волински: Если Я ЕСТЬ и сопряженный с ним процесс отождествления с проекцией не имеют отношения ни к чему, то__________? Ученик: Это не я – меня нет. Волински: Если Я ЕСТЬ подобно призме, создающей из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что есть постижение__________? Ученик:________ Волински: Если то, что вы видите «внутри» или «снаружи», – это проекция Я ЕСТЬ, образованная из того же Сознания, что и оно само, то____________? Ученик:________
ИССЛЕДОВАНИЕ: Я ЕСТЬ КАК СОЗНАНИЕ
Процесс от начала до конца Глаза закрыты I 1. Посмотрите на мысль. 2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и мысль образованы из одного Сознания. Глаза закрыты II 1. Посмотрите на эмоцию. 2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания. Глаза открыты I 1. Посмотрите на объект. 2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания. Глаза открыты II 1. Посмотрите на человека. 2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания.
Не обманывайтесь Я ЕСТЬ‑ностью и связанным с ней процессом проекции и отождествления, который создает иллюзию этого мира со всей ее поверхностностью. Она появляется вследствие отождествления с проекцией Я ЕСТЬ, и это отождествление суть завеса, скрывающая Я ЕСТЬ и Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано. Иллюзия или завеса разделения между Я ЕСТЬ и его проекцией должна быть пробита, чтобы Сознание – субстанция, из которой состоят Я ЕСТЬ, его проекция и все вообще, – стало явленным.
Вы должны стать свободными от концепций. Уничтожьте все концепции, включая концепцию «Я есть». Нисаргадатта Махарадж
Концепция Я ЕСТЬ служит вратами или порталом к Тому Ничто, Сознанию. Однако до тех пор пока Я ЕСТЬ присутствует, иллюзия того, что Сознание образовано из двух или более субстанций, также сохраняется. Как только Я ЕСТЬ растворяется, исчезает, остается лишь То.
Бытие Я ЕСТЬ – это покров иллюзии на Абсолюте. Иными словами, бытие, будучи самой первой и основной концепцией, Я ЕСТЬ, – наполовину концептуальная иллюзия. Нисаргадатта Махарадж «Нектар бессмертия»
Хотя для многих это может показаться повторением, Я ЕСТЬ – суть отправная точка в понимании Нисаргадатты Махараджа.
«ПОСТИЖЕНИЕ» Я ЕСТЬ
Каким образом непосредственно «испытать» Я ЕСТЬ? Используйте эту краткую схему, и пусть кто‑нибудь проведет вас через эти этапы – и посмотрите, что произойдет. Пусть ваши глаза закроются; отмечайте, что будет происходить, когда «я» (ваш партнер) говорит: Этап I. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы мужчиной, женщиной или ни тем, ни другим? Этап II. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – существуете ли вы, не существуете или ни то ни другое? Этап III. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем ни другим? Этап IV. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – можно ли вас назвать определенным, неопределенным или ни тем ни другим? Этап V. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – одиноки вы, связаны ли с кем‑либо или ни то ни другое? Этап VI. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы любящим, недостойным любви или ни тем ни другим? Этап VII. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы никчемным, ценным или ни тем ни другим? Этап VIII. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем ни другим?
Этап IX. Отметьте состояние не‑состояния, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений.
Отметьте пустое и свободное от каких‑либо состояний состояние невербального Я ЕСТЬ. Нисаргадатта говорил: «Все, что я могу сказать, – это Я ЕСТЬ». Это – вербальное Я ЕСТЬ. Невербальное «предшествует» ему.
Садхана (духовная практика) – это последовательные попытки перейти от вербального к невербальному. Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Движение от вербального Я ЕСТЬ (нечто) к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений, является процессом, обращенным внутрь, возвращением – и это есть садхана.
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное». Нисаргадатта Махарадж
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|