Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ОСТАНОВКА ПРОЦЕССА ПРОЕЦИРОВАНИЯ Я ЕСТЬ И ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ





 

Исследование

Ниже приводится исследование, цель которого – рассмотреть самый корень спроецированного отражения миража Я ЕСТЬ. Будучи обращенным внутрь, к самому себе, Я ЕСТЬ в конце концов также растворяется и исчезает.

 

Обзор исследования

Часть первая

1. Где в теле или вокруг него находится механизм отождествления с проекцией Я ЕСТЬ?

2. Если воспринимаемое «внутри» (т. е. мысли, образы и пр.) или «снаружи» (люди, предметы и т. д.) является проекцией Сознания через Я ЕСТЬ и образовано из того же Сознания, что и Я ЕСТЬ, – что постигается?

Часть вторая

1. Обратите внимание – существует представление, что Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.

2. Если Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, отметьте свое переживание.

3. Какая концепция могла заставить Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции?

4. А если это было лишь концепцией, созданной Сознанием через посредство Я ЕСТЬ, и не имело никакого отношения к чему‑либо____________?

5. Что за соблазнительный обман могла использовать проекция «я» – с которой происходит отождествление, – чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить ей?

6. А если Я ЕСТЬ и его проекция не есть вы_____________?

7. Если Я ЕСТЬ суть призма, создающая из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что постигается?

 

Исследование

Демонстрация:

Ниже приведен отредактированный образец – он дан здесь для лучшего понимания вопроса и в качестве примера исследования природы Я ЕСТЬ.

Волински:Где в теле или вокруг него находится Я ЕСТЬ?

Ученик:В пространстве перед этим телом.

Волински:Обратите внимание – существует кажимость, что Сознание Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.

Ученик:Да.

 

Примечание: Вначале мы отмечаем тенденцию Сознания – создающего проекцию посредством Я ЕСТЬ – воспринимать ее отдельной от себя. Далее мы выясняем, что они суть одна субстанция.

 

Волински:Если Сознание при посредстве Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, опишите свое переживание.



Ученик:Я ощущаю отделенность, будто нахожусь в неком отдельном месте.

Волински:Какая концепция могла заставить Сознание через посредство Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции?

Ученик:Я ЕСТЬ верило, что это не его проекция.

Волински:Если это – не более чем концепция Я ЕСТЬ и не имеет отношения к чему бы то ни было, что постигается?

Ученик:________

 

Примечание: Ученики нередко оказываются в таком состоянии пустоты, поскольку их концепции исчезают. Кроме того, Я ЕСТЬ, вместе со своей проекцией, с которой оно отождествляется, порой сопряжено с физической неизбежностью, подобно сердцебиению, морганию или дыханию.

 

Волински:Где в теле находится Я ЕСТЬ и где происходит связанный с ним процесс проецирования и отождествления?

Ученик:Некоторым образом это связано с глазами.

Волински:Что за соблазнительный обман мог процесс проецирования и отождествления использовать, чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить?

Ученик:Это просто происходит.

Волински:Если существует разделение между Я ЕСТЬ, его механизмом проекции и глазами, то что происходит?

Ученик:Я ощущаю себя пустым, совершенно отсутствующим – будто я просто хочу упасть в Ничто.

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция отдельны, на что похоже «переживание»?

Ученик:Я чувствую себя обособленным и локализованным.

 

Примечание: Здесь мы указываем на то, что происходит, когда Я ЕСТЬ отделено от своей проекции.

 

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, Сознания, что происходит?

Ученик:Я просто есть.

Волински:Если Я ЕСТЬ отделено от своей проекции, чего не происходит?

Ученик:Растворения, единства.

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, чего не происходит?

Ученик:Обособления и разделения.

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, или Сознания, что – если вообще что‑либо – остается?

Ученик:Ничего.

Волински:Если Я ЕСТЬ и сопряженный с ним процесс отождествления с проекцией не имеют отношения ни к чему, то__________?

Ученик:Это не я – меня нет.

Волински:Если Я ЕСТЬ подобно призме, создающей из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что есть постижение__________?

Ученик:________

Волински:Если то, что вы видите «внутри» или «снаружи», – это проекция Я ЕСТЬ, образованная из того же Сознания, что и оно само, то____________?

Ученик:________

 

ИССЛЕДОВАНИЕ: Я ЕСТЬ КАК СОЗНАНИЕ

 

Процесс от начала до конца

Глаза закрыты I

1. Посмотрите на мысль.

2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и мысль образованы из одного Сознания.

Глаза закрыты II

1. Посмотрите на эмоцию.

2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания.

Глаза открыты I

1. Посмотрите на объект.

2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания.

Глаза открыты II

1. Посмотрите на человека.

2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания.

 

Не обманывайтесь Я ЕСТЬ‑ностью и связанным с ней процессом проекции и отождествления, который создает иллюзию этого мира со всей ее поверхностностью. Она появляется вследствие отождествления с проекцией Я ЕСТЬ, и это отождествление суть завеса, скрывающая Я ЕСТЬ и Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано.

Иллюзия или завеса разделения между Я ЕСТЬ и его проекцией должна быть пробита, чтобы Сознание – субстанция, из которой состоят Я ЕСТЬ, его проекция и все вообще, – стало явленным.

 

Вы должны стать свободными от концепций. Уничтожьте все концепции, включая концепцию «Я есть».

Нисаргадатта Махарадж

 

Концепция Я ЕСТЬ служит вратами или порталом к Тому Ничто, Сознанию. Однако до тех пор пока Я ЕСТЬ присутствует, иллюзия того, что Сознание образовано из двух или более субстанций, также сохраняется. Как только Я ЕСТЬ растворяется, исчезает, остается лишь То.

 

Бытие Я ЕСТЬ – это покров иллюзии на Абсолюте. Иными словами, бытие, будучи самой первой и основной концепцией, Я ЕСТЬ, – наполовину концептуальная иллюзия.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Хотя для многих это может показаться повторением, Я ЕСТЬ – суть отправная точка в понимании Нисаргадатты Махараджа.

 

«ПОСТИЖЕНИЕ» Я ЕСТЬ

 

Каким образом непосредственно «испытать» Я ЕСТЬ? Используйте эту краткую схему, и пусть кто‑нибудь проведет вас через эти этапы – и посмотрите, что произойдет.

Пусть ваши глаза закроются; отмечайте, что будет происходить, когда «я» (ваш партнер) говорит:

Этап I.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы мужчиной, женщиной или ни тем, ни другим?

Этап II.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – существуете ли вы, не существуете или ни то ни другое?

Этап III.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем ни другим?

Этап IV.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – можно ли вас назвать определенным, неопределенным или ни тем ни другим?

Этап V.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – одиноки вы, связаны ли с кем‑либо или ни то ни другое?

Этап VI.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы любящим, недостойным любви или ни тем ни другим?

Этап VII.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы никчемным, ценным или ни тем ни другим?

Этап VIII.Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем ни другим?

Этап IX.Отметьте состояние не‑состояния, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений.

 

Отметьте пустое и свободное от каких‑либо состояний состояние невербального Я ЕСТЬ.

Нисаргадатта говорил: «Все, что я могу сказать, – это Я ЕСТЬ». Это – вербальное Я ЕСТЬ. Невербальное «предшествует» ему.

 

Садхана (духовная практика) – это последовательные попытки перейти от вербального к невербальному.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Движение от вербального Я ЕСТЬ (нечто) к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений, является процессом, обращенным внутрь, возвращением – и это есть садхана.

 

«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».

Нисаргадатта Махарадж

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.