критерии
| Показатели
|
Оценки «2 - 5»
|
«неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «отлично»
|
Актуальность
| Актуальность исследования специально автором не обосновывается.
Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы.
Нет мотивировки выбора темы.
| Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах – проблема не выявлена и не аргументирована. Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Не точная, не конкретная, общая мотивировка выбора темы.
| Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно.
Мотивировка выбора темы не достаточно детализирована.
| Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Исчерпывающие обоснование выбора темы.
|
Сценарий
| Сценарий не разработан (взят готовый или отсутствует), не отвечает требованиям: отсутствует конфликт, не раскрыта тема, низкое качество речи ведущих или персонажей, не использованы приемы активизации зрителей и т.п.
| Сценарий не разработан (взят готовый) Тема мероприятия в раскрыта не полностью. Сценарий отвечает требованиям не в полной мере: конфликт отсутствует, или заявлен, но не раскрыт, сквозное действие не прослеживается, речь героев (ведущих) низкого художественного качества. Сценарий оформлен не грамотно, ремарки не отражают действие на сцене.
| Сценарий разработан способом компиляции. Тема мероприятия в целом раскрыта. Реализован творческий подход в разработке сценария. Присутствует конфликт и его развитие, просматривается сквозное действие, выразительная речь героев, грамотное оформление, лаконичные, четкие и емкие ремарки
| Сценарий разработан самостоятельно. Многогранно раскрыта тема мероприятия. Реализован творческий подход в разработке сценария: Ярко выражен конфликт, акцентированное сквозное действие, выразительная речь героев, грамотное оформление, лаконичные, четкие и емкие ремарки
|
Режиссерский замысел
| Режиссерский замысел примитивен, знание документального материала отсутствует. Не сформулированы тема, идея, конфликт, нет сверхзадачи. Не найдено образное решение мероприятия, сценарный ход не охарактеризован.
| Режиссерский замысел примитивен, знание документального материала отсутствует или не полное. Не четко сформулированы тема, идея, конфликт, нет сверхзадачи. Не найдено образное решение мероприятия, сценарный ход взят формально.
| Режиссерский замысел характеризуется глубиной и знанием документального материала. Четко сформулированы тема, идея, конфликт и сверхзадача. Найдено образное решение или сценарный ход мероприятия
| Режиссерский замысел характеризуется глубиной, масштабностью, многогранностью и знанием документального материала. Четко сформулированы тема, идея, конфликт и сверхзадача. Найдено яркое образное решение или сценарный ход мероприятия. Творческое, самобытное раскрытие темы.
|
Выразительные средства режиссуры
| Выразительные средства не соответствуют выбранному жанру мероприятия. Отсутствуют приемы активизации зрителей. Отсутсвует художественное, световое и звуковое оформление. Музыкальное оформление не соответствует теме, не создает необходимой атмосферы.
| Выразительные средства соответствуют выбранному жанру мероприятия. Отсутствуют приемы активизации зрителей. не выразительное, примитивное художественное, световое и звуковое оформление. Музыкальное оформление не соответствует теме, не создает необходимой атмосферы.
| Выразительные средства соответствуют выбранному жанру мероприятия.
Присутствуют приемы активизации зрителей.
Художественное, световое и звуковое оформление. Музыкальное оформление.
Творческий подход в создании образов персонажей и т.д.
| Выразительные средства разнообразны и соответствуют выбранному жанру мероприятия. Активно используются приемы активизации зрителя. Творческий подход в художественном, световом и звуковом оформлении. Качественное и разнообразное музыкальное оформление. Яркая выразительная игра актеров. Творческий подход в создании образов персонажей и т.д.
|
Хормейстерская работа
| Неподготовлено народное хоровое произведение.
| Разучено народное хоровое произведение, народная манера пения, правильная певческая дикция.
| Разучено народное хоровое произведение, народная манера пения, правильная певческая дикция, цепное дыхание.
| Разучено народное хоровое произведение, народная манера пения, правильное исполнение вокально- технических приёмов в хоровом произведении, игра на народных инструментах, правильная певческая дикция, строй, цепное дыхание, сценическое воплощение художественного замысла в хоровом произведении.
|
Сроки
| Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки)
| Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).
| Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня)
| Работа сдана с соблюдением всех сроков
|
Самостоятельность в работе
| Участвовал в постановочной работе формально: не разрабатывал сценарий, не работал на репетициях, не занимался подбором выразительных средств.
| Режиссерский замысел и сценарий мероприятия разработаны не самостоятельно Постановочные и репетиционные работы осуществлены преподавателем или руководителем практики. С помощью преподавателя подобраны выразительные средства. В работе прослеживается формальный подход и пассивное участие студента.
| Режиссерский замысел и сценарий мероприятия разработаны самостоятельно на 70 %. Постановочные и репетиционные работы осуществлены с помощью преподавателя или руководителя практики. Самостоятельно подобраны выразительные средства. В работе прослеживается творческая подход, в решении постановочных задач.
| Самостоятельно разработан режиссерский замысел и сценарий мероприятия. Самостоятельно осуществлены постановочные и репетиционные работы, подобраны выразительные средства. В работе прослеживается творческая индивидуальность, авторский подход, оригинальность в решении постановочных задач.
|
Организационно- постановочная работа
| Не принимал участия в разработке режиссёрского замысла театрализованного представления. Пропускал репетиции или полностью отсутствовал. Не подготовил костюм. Не занимался организационными вопросами.
| Пассивное участие в разработке режиссёрского замысла и сценария театрализованного представления. Работа на репетициях. Подготовка костюма. Занимался организационными вопросами.
| Участие в разработке сценария театрализованного представления. Активная работа на репетициях. Подготовка костюма.
| Участие в разработке режиссёрского замысла и сценария фольклорного театрализованного представления. Активная работа на репетициях. Подготовка костюмов, реквизита и и оформления сцены. Подбор музыкального материала.
|
Исполнительская подготовка
| Постоянный пропуск репетиций. Не готовность к выполнению простой сценической задачи.
| Не стабильная работа на репетиции. Выполнение несложной сценической задачи. Подготовка костюма для создания образа.
| Стабильно результативная работа на репетициях. Подготовка костюма, реквизита для создания образа.
| Активная работа над созданием сценического образа уже на этапе режиссёрского замысла. Выполнение сложных сценических задач. Стабильно результативная работа на репетициях. Подготовка костюма, реквизита для создания образа.
|
Оформление работы
| Много нарушений правил оформления и низкое качество оформления сценария и приложений. Или приложение отсутствует..
| Не правильно оформлен сценарий, не выполнены требования к выполнению ВКР.
| Есть некоторые недочеты в оформлении работы и приложений.
| Соблюдены все правила оформления работы, исчерпывающее приложение
|
Защита работы
| Автор совсем не ориентируется в терминологии работы, не может объяснить режиссерский замысел, не знает сценария, не отвечает на вопросы ГАК.
Защита, по мнению членов комиссии не удовлетворительна.
| Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании режиссерского замысла. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе.
Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.
| Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал.
Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
| Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, видео и фотоматериал. Прослеживается заинтересованность и творческий подход в работе.
.Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
|
Оценка работы
| Оценка «2» ставится, если практическая часть ВКР не выполнена, или выполнена не в полном объеме. Автор не знает сценария, не ориентируется в постановочном плане, иллюстративный материал отсутствует.
| Оценка «3» ставится, если практическая часть ВКР выполнена некачественно. Автор не ориентируется в сценарии и наглядном материале, не может сформулировать режиссерский замысел. Не отвечает на вопросы членов комиссии, не может привести примеры.
| Оценка «4» ставится, если практическая часть ВКР выполнена на достаточно высоком уровне. При этом автор хорошо знает материал, владеет основной терминологией, держится уверенно, отвечает на вопросы, но путается в примерах.
| Оценка «5» ставится, если практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком художественном уровне. При этом автор досконально знает материал, владеет терминологией, находит творческие решения при ответах на вопросы, держится уверенно, отвечает на вопросы, приводя примеры из практики.
|