Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие цифрового образовательного ресурса

Лубинский Дмитрий Валерьевич

СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА

«Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы»

(курсовая работа)

 

 

Научный руководитель:

Жиляева И.П._______________

(подпись)

Оценка________________________

 

 

Барнаул – 2007


Содержание

 

Введение

Глава 1. Использование цифрового образовательного ресурса в образовательном процессе

1.1. Понятие цифрового образовательного ресурса

1.2. Классификация цифрового образовательного ресурса

1.3.Технология педагогического проектирования цифрового образовательного ресурса

1.4. Разработка цифрового образовательного ресурса «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы

Заключение

Список литературы


Введение

 

Современный образовательный процесс трудно представить без качественного обеспечения учебными и техническими средствами. За последнее время их видовой состав пополнился такими новейшими педагогическими программными средствами вычислительной техники, как электронные учебники, электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, Интернет-сайты и другие телекоммуникационные средства. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы формирования и оперативной обработки информации для подобных средств обучения.

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр. Кроме того, практическая работа обучаемых с информацией, представленной в электронном виде, сыграет положительную роль в общем ознакомлении будущих специалистов с компьютерными и телекоммуникационными технологиями.

Стремительное развитие информационных технологий вызвало волну интереса к компьютерному обучению, но качество и эффективность разрабатываемых обучающих программ остается на низком уровне. Например, по данным американских специалистов, свыше 80% обучающих программ не удовлетворяют педагогическим требованиям.

По другим данным, как свидетельствуют зарубежные и отечественные педагогические исследования, 90% разрабатываемых программных средств для образования являются непригодными для использования в связи с их несоответствием, предъявляемым психолого-педагогическим и др. требованиям. Следует отметить низкое качество учебных программных продуктов, разработанных различными коммерческими фирмами. Так в Германии, например, из 4000 программных средств только 80, т.е. только 2% отвечают минимальным критериям качества.

Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и решить проблему достаточного количества необходимого учебного материала.

Проблема исследования заключается в недостатке печатных изданий по программированию в фондах библиотеки колледжа.

Объект исследования - цифровые образовательные ресурсы.

Предмет исследования - цифровой образовательный ресурс «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы».

Решение данной проблемы определило цель исследования: создание цифрового образовательного ресурса «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы»

На основе проблемы и цели исследования сформулирована рабочая гипотеза исследования: если цифровой образовательный ресурс будет использоваться в учебном процессе, то это будет способствовать повышению качества знаний студентов.

На основе гипотезы определены следующие задачи:

- анализ литературы по заявленной теме;

- разработка структуры и дизайна цифрового образовательного ресурса «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы»;

- разработка цифрового образовательного ресурса «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы».


Глава 1. Использование цифрового образовательного ресурса в образовательном процессе

Понятие цифрового образовательного ресурса

Понятие цифровых образовательных ресурсов является фундаментальным понятием нашего курса. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. На основании их определений построим определение интересующего нас понятия.

Цифровой – представленный в виде последовательности цифр - чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др.

Основная отличительная характеристика тех образовательных ресурсов, о которых идет речь - их цифровой характер, т.е. они должны быть представлены в цифровом виде.

Образовательный — т.е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования.

Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае.

Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.

Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...