Разработка цифрового образовательного ресурса: «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы»
Название разработки: электронное учебное пособие по языку программирования. (Приложение 1) Тип разработки: электронное учебное пособие. Предмет: информатика; тема: «Циклические алгоритмы». Цель: разработка электронного учебного пособия по теме «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы». На данном рисунке приведен вид главной страницы созданного электронного пособия:
Рис.1. Главная страница электронного пособия
Для кого предназначено: данное электронное учебное пособие предназначено для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, студентов среднего специального и высшего учебных заведений, которые изучают языки программирования. Краткое описание: мой фрагмент учебного пособия состоит из 60 HTML – страниц, переход между которыми осуществляется с помощью гиперссылок. На каждой web – странице содержится «Быстрый переход», позволяющий перейти на главную страницу или на любую необходимую web–страницу, что упрощает поиск необходимой информации. На рисунке 2 представлена основная страница вопросов для «разминки».
Рис. 2. Вопросы для «разминки»
В результате отбора материала по теме «Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы» в электронное учебное пособие были включены следующие разделы: Вопросы для «разминки» – состоит из четырех частей: · «Оператор цикла с параметром». · «Оператор цикла с условием». · «Сочетание условного оператора и цикла». · «Вложенные циклы». В этом разделе обучаемым предлагается самостоятельно (или с помощью преподавателя) рассмотреть материал по данным темам. Встроенные средства навигации позволяют свободно перемещаться по всему материалу. На рисунке 3 представлена основная страница с уже решенными примерами задач.
Рис. 3. Примеры решения задач
Примеры решения задач – в данном разделе используется следующая типизация задач: · Решенные задачи с использованием оператора, цикла с параметром. · Решенные задачи с использованием оператора, цикла с условием. · Решенные задачи с использованием, сочетание условного оператора и цикла. · Решенные задачи с использованием, вложенных циклов. В этом разделе разобраны примеры некоторых задач для более успешного овладения навыками решения задач на языке программирования. Ниже на рисунке 4 представлена страница с задачами электронного пособия. Рис. 4 Задачник
Задачник – в этом разделе предлагаются задачи для самостоятельного решения по темам. На рисунке 4 представлена страница пособия с текстами задач. Результат, на достижение которого направлена работа - проверить эффективность цифрового образовательного ресурса на практике. Программное обеспечение: ОС Windows, программа просмотра файлов в формате Internet Explorer. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего выше сказанного мы считаем, что внедрение в сферу ППС, безусловно, необходимый, прогрессивный и немаловажный шаг в развитии и усовершенствовании нынешней системы образования, которая, по нашему мнению, нуждается в преобразовании и реконструкции. Применение ППС в учебном процессе позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, активность обучаемых, интенсифицировать учебную деятельность. Учебный процесс с использованием ПК посредством, которого реализуется ППС, являет собой имитацию учебной деятельности, при которой на ПК перекладывается та или иная часть функций преподавателя: выдача учебной информации, указаний, заданий, контроль знаний и умений и др. Общение ПК с обучаемым происходит, путём диалога, содержание которого заложено в ППС. Управление познавательной деятельностью ученика в целом возлагается на обучающую программу, хотя в отдельных случаях, в соответствии с рекомендациями психологов может быть предоставлена возможность выбора пути обучения.
Разрабатывая электронное пособие, мы работали поэтапно: 1. подобрали и проанализировали необходимую литературу; 2. разработали структуру электронного пособия; 3. разработали дизайн и навигацию пособия, продумали и выбрали щадящую для зрения цветовую гамму веб-страниц; 4. создали электронное пособие. Планируется проведение опытно - экспериментальной работы в Барнаульском государственном педагогическом колледже на студентах 4 курса специальности «Информатика» отделения ГО и ИТ. Мы надеемся, что созданное нами Цифровой образовательный ресурс по языку программирования облегчит студентам освоение языка программирования. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аленичева Е.И., Монастырев Н. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества) //Высшее образование в России. - 2001. №1. 2. Демушкин А. С., Кириллов А. И. и др. Компьютерные обучающие программы //Информатика и образование.-1995. №3. 3. Деревнина А. Ю., Кошелев М. Б. Принципы создания электронных учебников //Открытое образование. - 2001. №2. 4. Зайнутдинова Л. X. Создание и применение электронных учебников. Астрахань: изд. «ЦНТЭП», 1999. 5. Карпочева В.Е., Фионова Л.Р. К вопросу о методике создания электронных пособий //Педагогическая информатика. - 2003. №4 6. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2001. 7. Лаврентьев Н.И., Электронный учебник //Информатика и образование. 2000. №9. 8. Монастырев Н.В., Этапы создания электронных учебников //Высшее образование в России - 2001. №5. 9. Тевелева С. В., Электронный учебник как средство дистанционного обучения // Информатика и образование. - 2000. №8. 10. Сапрунов С.Ф., Пособие для учителей. М.: Институт новых технологий, 1991, 74 с. 11. Матушанский Г.У., Проектирование педагогических тестов для контроля знаний Информатика и образование. 2000. № 6 12. Российская национальная библиотека. (электронный ресурс) URL:http://www/nlr.ru/ 13. Педагогический дизайн // Журнал «ALT». Том 1. Выпуск 1. Март-1997.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|