Изначальная иллюзия продолжает существовать
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Изначальная иллюзия… не перестанет функционировать. Вы не способны устранить ее – она будет продолжать существовать. Вы можете избавиться от вытекающих из нее иллюзий, но не от самой изначальной иллюзии. Нисаргадатта Махарадж «Семена Сознания»
У большинства людей есть идея, что «когда я достигну реализации», все прекратится – сон будет окончен. Это не так. Изначальный мираж Сознания остается и продолжает функционировать; однако субстрат, субстанция, из которой образовано все, раскрывает себя, так что воспринимающий и воспринимаемое становятся одним Сознанием и человек пробуждается ото сна дуализма.
Вы будете видеть, как растет трава, как текут реки, как волнуется океан и так далее, это изначальная иллюзия – вы не можете остановить это. Нисаргадатта Махарадж «Семена Сознания»
РЕАЛЬНОСТИ НЕТ
Джанешвар[22]говорил, что все сущее несубстанционально, нереально. Нисаргадатта Махарадж «Абсолютное лекарство»
Хотя Джанешвар Махарадж называет Сознание «божественной субстанцией», одновременно с этим он понимает, что если оно и существует, то только лишь в качестве миража – потому что все существование представляет собой мираж. С этой точки зрения в конечном счете даже концепция миража, образованного из Сознания, верна исключительно в контексте самого миража. Таким образом, существование и даже само Сознание – часть миража и нереальны. Все сущее – часть сна, и любое знание или невежество равно необоснованны – их надлежит исследовать и отбросить. Вопрос: Если всё является миражом, что собой представляют те духовные опыты, что у меня были? Стивен: Не только всё является миражом, но и вы сами – не понимая этого факта. Любые «опыты» переживаются кажущейся личностью.
Все, что бы переживающий ни чувствовал или думал, заключено в Сознании и не является реальным. Нисаргадатта Махарадж «Сознание и Абсолют»
Вопрос: Это звучит так, будто я представляю собой виртуальную реальность. Стивен: Вы – мираж, не ведающий о том, что он мираж. Я ЕСТЬ – это клей, на котором мираж держится. До тех пор пока вы верите в Я ЕСТЬ и не постигли Сознание, из коего Я ЕСТЬ образовано, мираж будет оставаться плотным, а мир и вы – перевернутыми. Вопрос: Я был последователем Четвертого Пути Гурджиева, и то, что вы говорите, на него похоже. Стивен: Гурджиев использовал метафору кундабуфера, который был в вас установлен и из‑за которого мир стоит вверх ногами. Эта метафора означает, что все переживания находятся в Сознании и в пространстве‑времени. Другими словами, для того чтобы были вы, Я ЕСТЬ, переживания и прочее, вам необходимо иметь физические измерения и силы, концепцию местоположения и так далее. Все, что вы зовете «собой», «я», основано на том, что переживающий имеет те или иные переживания. Не существует отдельного от переживания переживающего. Все это выглядит происходящим в пространстве‑времени, благодаря Я ЕСТЬ, которое представляется существующим в пространстве‑времени и определенном месте. Кундабуфер Гурджиева – это Я ЕСТЬ, хотя он и не был установлен в вас – это Я ЕСТЬ заставляет нереальное казаться реальным. Вопрос: Ого! Стивен: Далее, что происходит: вы обнаруживаете не только то, что Я ЕСТЬ является клеем, основой, поддерживающей мираж, но и что все переживания имеют место исключительно внутри воображаемого персонажа сна и являются его частью. Поэтому все задом‑наперед. То, что вы переживаете, представляет собой часть миража/сна. Даже тот, кто воспринимает мираж, или субъект знания, который стремится к просветлению, переживанию озарения или свободе, находится внутри самого миража.
…И от этой вымышленной сущности люди ищут свободы. Нисаргадатта Махарадж
Вопрос: Так все нереально? Стивен: Все, что есть в пространстве‑времени, и все переживания – часть миража и потому нереальны. Все, чем вы являетесь и что вам известно, – нереально. Вопрос: То есть то, что я считал реальным, нереально? Стивен: Все переживания основаны на мираже/сне и, соответственно, нереальны. Не существует таких переживаний в Я ЕСТЬ и пространстве‑времени, которые были бы реальными – все перевернуто. По этой причине, когда Нисаргадатту Махараджа спросили, кто он, он ответил:
Ничто из того, что можно воспринять или представить.
Вопрос: Что насчет Сознания? Стивен: Сознание – это то, из чего создано Я ЕСТЬ. Это то, из чего образовано воображаемое тело. Нет Сознания – нет воображаемого тела; нет Сознания – нет Я ЕСТЬ. Вопрос: Однако вы утверждаете, что все сущее есть недифференцированное Сознание. Стивен: Исключительно внутри миража. Как только Сознание «постигает», что существует лишь Сознание, миража больше нет и нет такой вещи, как Сознание. Вопрос: Но я не являюсь Сознанием. Стивен: Я ЕСТЬ образовано из Сознания, то «я», что вы зовете собой, – проекция Сознания, которое также проецирует Я ЕСТЬ, представляющее собой мираж. Личности не существует. Личность и тело, которые вы считаете собой, – проекции, создаваемые Сознанием через посредство изначального проявления миража, называемого Я ЕСТЬ. Вопрос: Я – Ничто? Стивен: Пребывайте там.
В изначальном состоянии не‑бытия мне было неведомо чувство бытия. «Нектар бессмертия»
Вопрос: Но разве духовные пути не происходят от Бога или Учителей? И тогда они не являются частью миража. Стивен: Нет, даже духовность, духовные пути, боги, учителя и божества – все это суть части миража.
Все пути ведут к нереальному. Пути создаются в рамках знания, известного. Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция – опутать вас, чтобы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему. Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»
ЭПИЛОГ
Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное. Нисаргадатта Махарадж
В этом простом утверждении заключено все. БУДЬТЕ невербальным Я ЕСТЬ, лишенным мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, и отбросьте все остальное. Это Я ЕСТЬ – Гуру и Бог, и хотя оно является той основой, на которой держится мираж, именно через мираж Я ЕСТЬ Сознание проецирует все, что мы считаем собой, все, что мы знаем, и весь мир вокруг нас. Таким образом, все, включая Я ЕСТЬ, образовано из Сознания. Пока мираж Я ЕСТЬ «здесь» существует, он действует подобно клею, поддерживающему «ваш» мир. Медитировать на Боге означает медитировать на Я ЕСТЬ, служащем в качестве врат к Сознанию, из которого оно образовано. И именно от Я ЕСТЬ – по его исчезновении – «вы» переходите к подлинному восприятию, что предшествует даже самому сознанию. В конце семидесятых я спросил Нисаргадатту Махараджа: «Я не могу перестать приходить сюда. Что собой представляет это желание?» Махарадж ответил: «Ты обрел милость своей истинной природы». Тогда я спросил его: «Имеет ли значение, в какой форме эта милость приходит?» И он сказал:
«Ты думаешь, что являешься личностью, и потому считаешь личностью Махараджа, ты думаешь, что являешься существом или божеством, и потому считаешь Махараджа существом или божеством. Махарадж – не личность, не существо и не божество. Махарадж – это космическое Сознание».
Многие годы спустя «я» осознал истинность данного утверждения.
Вопрос: Откуда проистекает желание разбить скорлупу? Махарадж: Из непроявленного. «Я есть То»
Итак, подобно страдающему ребенку, я задавал Махараджу так много вопросов, на которые он отвечал столь ясно, прямо и сильно, что даже сейчас «я» восхищаюсь силой и прямотой его ответов. Ну, и куда следует отправиться за этим пониманием?
Истинное прибежище – в непроявленном. «Я есть То»
И сколько времени это займет?
…Вы быстро достигнете зрелости, если будете пребывать в своем Ничто.
Нисаргадатта Махарадж
Как только Я ЕСТЬ исчезнет, «вы» вначале осознаете «свою» природу Ничто, а затем даже Ничто и осознающий его пропадают в пустоте недифференцированного Ничто.
…Будучи ничем, я – все. Ничто не есть я – первый шаг. Я есть все – последующий… Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Из этого вытекают два вопроса. Первый, как пребывать в Я ЕСТЬ?
Отслеживайте каждое действие до его эгоистичного мотива и пристально смотрите на него до тех пор, пока он не растворится. Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Посредством отслеживания всего обратно через ложное «я» мы прибываем в Я ЕСТЬ. И второй, что собой представляет Я ЕСТЬ, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений?
Я ЕСТЬ – это весь этот мир, материализованный из Ничто. Нисаргадатта Махарадж «Нектар бессмертия»
ТО «становится» Я ЕСТЬ и этим миром, а этот мир и Я ЕСТЬ снова «становятся» ТЕМ – так «мы» движемся внутрь и вовне в божественной пульсации, или вибрации, называемой на санскрите «спандой». То, что мы называем этой вселенной, представляет собой вибрацию, спанду пульсацию – ничего более, – в ходе которой форма становится Пустотой, а Пустота – формой. Какими словами можно описать Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ? Как мы можем проследить данный процесс? Что бы вы ни переживали, отслеживайте это обратно к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, – до тех пор пока само Я ЕСТЬ не исчезнет при раскрытии Сознания, из которого оно образовано. Вскоре, «когда» не останется ничего, помимо Сознания, тогда будет лишь Ничто.
Знание Я ЕСТЬ – Ничто. Нисаргадатта Махарадж «Нектар бессмертия»
Я ЕСТЬ состоит из Ничто, из сгущенного чистого Сознания. Однако Я ЕСТЬ является иллюзией Сознания, и как только Сознание осознает себя, оно пребывает как одно Ничто. Не вводите себя в заблуждение, полагая, будто существует ответ на вопрос «кто я?», или думая «я узнаю, кто я» – вы не узнаете, потому что нет никакого «я», которым бы вы были. Все «я» исчезнут. Итак, как я завершу это подношение? Когда я возвращаюсь в памяти к той удивительной комнате, сидя в которой, Нисаргадатта Махарадж на протяжении десятков лет отвечал на вопросы, это кажется невероятным, и у меня нет слов, чтобы выразить свою признательность. Ибо даже сейчас, через двадцать лет после его ухода, самое чистое и прямое учение продолжает жить. На маленьком чердаке в трущобах Бомбея, где за углом находились печально известные «клетки», где держали проституток и торговали ими, появился Марути Кампли, который затем исчез, чтобы стать Нисаргадаттой Махараджем.
Будто лотос, выросший из грязи, Нисаргадатта Махарадж как никто другой никогда не шел на компромиссы и не играл в чужие игры. Перефразируя Шекспира, «будь честным пред самим собой, и если будешь пред собою честен, то будешь честен предо всеми». Таким был Нисаргадатта Махарадж, лотос истины, восшедший из грязи. Его учение было столь прямым и обладало такой мощью, что все ложное и фальшивое рушилось, будто стеклянный дом от ураганного ветра. И по разрушении этого стеклянного дома, пространство «внутри», которое было столь очевидным для Махараджа, но при этом столь невидимым для «меня», стало навсегда свободным. Однажды Нисаргадатта Махарадж спросил кого‑то: «Кто сказал вам, что вы существуете?» Не получив ответа, он сказал: «Сознание говорит вам, что вы существуете, и вы этому верите; если вы просто поймете это, этого будет достаточно». Итак, сын бесплодной женщины предлагает Нисаргадатте Махараджу – еще одному сыну бесплодной женщины – свое подношение. А также всем, кто читает эту книгу, и кто также – дети бесплодной женщины, во имя ТОГО. А что такое ТО?
Слово «ТО» в данном утверждении обозначает все, что существует в тотальности. Нисаргадатта Махарадж
С любовью, ваш брат Стивен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|